Илья Кузнецов

+64
с 2021
0 подписчиков
38 подписок

С этим я и не спорю. Это всё на высоте. Качество проработки — кайф. Но отсутствие претензии на "искусство", то есть нежелание стремиться привести пользователя к катарсису лично для меня ценность игры сильно снижает. А в Алана Вейка верю, потому что смотрю на другие игры Ремеди и вижу в каждой попытку вызвать катарсис, хоть и не всегда удачную. А балдурс гейт для меня как айфон. Я им пользуюсь, и это для меня очень удобный телефон. Но вот радуюсь я штучкам от Teenage Engeneering или винтажному радио от Braun, а айфон 15 это просто что-то качественное собранное давно придуманное другими, и поэтому не ценное как исторический артефакт.

Согласен. Не обязательно всем играм быть искусством и стремиться вызвать катарсис. Я написал своё мнение, как реакцию не на саму игру, а на её восхваление как неимоверно гениальной со всех сторон. А вот лично для меня отстутствие претензии за "искусство" делает игру сильно менее ценной, и даже несмотря на качество проработки всех аспектов, которые в ней есть, отсутствие других делает её для меня "так себе". А "так себе" — это точно не объективный анализ, а перевод качеств игры через субъективное восприятия важности разных ценностей.

1

Написал почему. Что-то понравилось, чем-то зацепило. Но лично в моей системе ценностей, где игры — это искусство, а конечно цель любого произведения искусства — катарсис, игра которая по своей сути не может и даже не пытается к этому прийти — это не искусство, а просто развлечение, и как игра так себе. Но при этом игровыми механиками затягивает, качеством проработки впечатляет. Получить удовольствие не значит высоко оценить.

3

Ну наверное как минимум новая Зельда. Тут конечно со скидкой на то, что это не новое, а продолжение уже существующего, но тем не менее лично для меня явно претендент на "произведение искусства". Ещё есть ожидания от Alan Wake. Среди инди тоже всё-время что-то классное выходит, только вот искать это всё сложно, так что приходится просто сидеть и ждать, пока что-то классное самое всплывет.

Поиграл мало "Чего плохо пишешь, если не поиграл?", поиграл много "чего играл, раз плохо пишешь?" =)

5

Это противоречит частично, что я говорил выше, что с D&D что-то не так. Да нет, всё там ок, в этом я не прав. Наверное правильно сформировать претензию, что сценаристы BG 3 не смогли взять себя в руки, и собрать локальную историю не приплетая такое огромное количество очень разных великих глобальных сил и концепций, тем самым не определив рамки внутри конкретного приключения, и сделав его концептуально размазанным.

3

Там всё. Внутри глобальной истории можно создать что-то уникальное. Тот же Андор внутри звездных войн, или камерный "ночной оборотень" внутри Марвел — это умение правильно отрезаться от лишнего. Властелин колец в этом смысле вообще гениален — он рассказывает несколько очень приземленных, почти камерных человечных историй, при этом приплетая вселенскую битву добра и зла, как контекст, но при этом жизнь и события маленьких людей остаются в определенных рамках и ограничениях простотой самих этих персонажей.

1

Ну предсказуемо, после такого заявления )