Поток мыслей после прохождения Resident Evil 4 (2005)

Поток мыслей после прохождения Resident Evil 4 (2005)

Третьего дня благодаря подарку проверенных камрадов я отправился покорять Обитель Зла. Но аудитория моего блога прекрасно знает, что я не из тех, кто бежит в современные ремейки за "лучшей" версией игр. Я — гордый игровой археолог и моё ведро, которое с каждым годом всё сложнее называть игровым компьютером, это мой инструмент! А значит топаем в оригинал, не зря же о нём говорят как чуть ли не об одной из самых влиятельных игр в истории геймдева. Но мне с моим околонулевым опытом в хоррорах сложно говорить о том, кто на что повлиял, так что здесь судить не берусь. Тем более, для меня четвёртый "Резик" стал первым пройденным в серии. Потому и буду говорить сугубо о своих игровых впечатлениях.

Испанская толератность
Испанская толератность

Итак, что сразу бросается в глаза? Конечно же неповторимое управление, о котором знает любой, кто прикасался к игре. Всё что я могу сказать об управлении — привыкать к нему пришлось долго. Хотя, я из тех людей, кто не видит проблем в боёвке Морровинда, так что на авторитетность в этих вопросах я точно не претендую. Зато тактика, которую я выбрал ещё в первой масштабной заварушке в деревне под названием "бегай из угла в угол так, чтобы сзади к тебе не могли подойти, а сам ты держал всех врагов на прицеле" помогала мне все 20 с лишним часов, потраченных на прохождение.

Извините, а как какать?
Извините, а как какать?

Что там дальше по списку? Точно, QTE, великие и ужасные. На самом деле я прекрасно понимаю, зачем они нужны. Повысить интерактивность катсцен и держать игрока в постоянном напряжении, чтобы он был готов в любой момент среагировать на внезапную атаку заветной комбинацией кнопок. Это всё понятно и QTE имеют право на существование, вопрос лишь в их реализации. И вот с реализацией QTE в четвёртом Резике у меня есть одна проблема.

Суть в том, что я проходил игру на православной клавомыши и здесь для QTE используются две пары кнопок: ЛКМ + ПКМ и X + C. И если ЛКМ с ПКМ всегда "наготове" и рука готова их нажимать в любой момент, то с другой парой кнопок всё не так просто. Ни X, ни C в принципе не используются ни для чего, кроме собственно QTE. Вот и получается, что тебе приходится постоянно держать в уме необходимость нажимать эти "ненужные" кнопки. Как по мне, это всё-таки признак не лучшего дизайна.

И ладно в катсценах, там можно всегда быть настороже, но когда QTE вылезает посреди геймплея бывает непросто резко перестроиться с необходимости двигаться/стрелять на то, чтобы прожимать X + C. Да и лично мне кажется, что иногда на QTE давалось слишком мало времени. Тот же уровень с вагонеткой в 4 главе мне приходилось переигрывать несколько раз только из-за того, что я не успевал сделать финальный прыжок. И хотя читатели могут резонно заявить на все мои претензии, что это чистый skill issue, я скажу, что даже не отрицаю, это вполне возможно. Но всё же, исполнение неидеальное.

Фанаты Резика после прочтения моей критики (я на костре)
Фанаты Резика после прочтения моей критики (я на костре)

И ещё один забавный момент — первое знакомство с QTE в игре происходит в моменте, когда жители сбрасывают на Леона камень и начинается сцена побега от него. Так вот, поначалу у меня банально не отображались кнопки, которые необходимо прожимать! Слава Гуглу, оказалось, что у игры начинаются подобные проблемы, если запускать её с не-английской раскладкой. Как же порой прекрасны технологии древних! Но больше всего меня позабавило, что QTE с камнем в игре целых два и они абсолютно идентичны друг другу геймплейно! Мне бы очень хотелось посмотреть на того разработчика, который решил что это будет крутой способ разнообразить геймплей. Что характерно, в ремейке оба QTE вырезаны. 0/10, всегда помните о том, чего нас лишают современные разработчики своими ремейками.

Игра угадай какую кнопку нажимать
Игра угадай какую кнопку нажимать

А что по сюжету? Так много сказано о геймплее и ни слова о том, что вообще происходит в игре. А суть в том, что сюжет четвёртого Резика можно описать буквально одной фразой "Леон спасает дочь президента. И снова. И снова. И снова. И снова." Это конечно не классический Дум, но в общем плане творение японцев ушло не слишком далеко. Каких-то внезапных и глубоких твистов, которые бы не сводились к "Леону снова надо спасать дочь президента" тут считай и нет. Да и местные антагонисты, как водится, это злобное зло с целью захватить сначала Murica, fuck yeah! а затем и весь мир. Ведь их идеи будут актуальны всегда, в отличие от того что там эти людишки себе думают. Вот и получается, что самая интересная часть сюжета сосредоточена в основном вокруг взаимодействия персонажей, коих здесь не так уж и мало. И к слову о них.

Начнём с Эшли Грэм, дочери президента и нашей цели. Суперспособность: в любой ситуации кричать "Леон, помоги!". Как бы, я прекрасно отдаю себе отчёт, что я избалован той же Элизабет из Bioshock Infinite, которая была не только ключевым персонажем сюжета, но и отличным напарником в бою. От Эшли же можно максимум добиться пары подсказок в экстренных ситуациях, вроде ловушки с шипованным потолком, да помощи в головоломках. В бою же она часто не то что не помогает, а активно мешает, ведь приходится заботиться в первую очередь о её безопасности. Но если рассматривать Эшли скорее как "прототип" подобных компаньонов, то она неплоха, да и кто-то же должен нести эту роль бесконечного мотиватора, побуждающего главного героя к действию. Да и справедливости ради, сегмент за неё, где приходилось ползать от противников и отбиваться от них подручными средствами, был действительно хорош, даже жаль что он в игре всего один.

Нет пути, это что, Алан Вейк?
Нет пути, это что, Алан Вейк?
А вот тут я реально охренел, то есть как помогать в бою так фиг, а как бульдозер вести, так положись на меня! И вообще, всех детей американских президентов учат водить бульдозеры?
А вот тут я реально охренел, то есть как помогать в бою так фиг, а как бульдозер вести, так положись на меня! И вообще, всех детей американских президентов учат водить бульдозеры?

Кто там следующий по списку? Луис Сера, точно. Легенда. Великий персонаж. Насколько мне известно, в ремейке его знатно так расширили, но в оригинале его иначе как ходячим мемом не назовешь. Моя проблема с Луисом сводится к тому, что он появляется на экране буквально раз 4-5, но это было бы полбеды, у некоторых персонажей здесь экранного времени и того меньше. Важно то, как он появляется! Особенно показательна для меня в этом плане сцена в замке, где Луис встречает нашу парочку и тут же говорит "Ой, я кажется забыл то что нужно" и просто уходит. А ты сидишь с немым вопросом какого чёрта только что произошло? Для чего этот момент был? Неужели нельзя было уделить ему чуть больше времени? Зато как драматично Леон орал во время его смерти...

Он ещё не знает...
Он ещё не знает...

Ну и наконец Ада Вонг, секс-символ франшизы в своём фирменном красном платье. Интересно, зачем его поменяли в ремейке? Хотя удаление QTE с камнями меня всё же волнует сильнее. Сложно что-то сказать про Аду, так как я не играл в предыдущие игры серии, плюс она старается поддерживать репутацию человека-загадки на службе у таинственной организации по имени Организация. Но, в отличие от того же Луиса, встречи с ней проработаны намного лучше и в них реально видна химия между Леоном и азиаткой. Плюс она постоянно выручала Леона, когда ему почти надирали задницу сразу несколько боссов, а это уже больше, чем сделала Эшли за всю игру.

Само очарование
Само очарование
Ловко парирует Леон (подходит к 90% ситуаций в игре)
Ловко парирует Леон (подходит к 90% ситуаций в игре)

Точно, был ещё Краузер. Неплохой персонаж, учитывая минимальное экранное время, с таким же неплохим боссфайтом. Мне со времён битвы с Сэмом в Metal Gear Rising Revengeance нравилась эта идея битвы со своей архетипичной копией, где оба бойца обладают примерно схожим арсеналом приёмов, а значит победит тот, кто лучше ими распорядится. Правда, отращивать мутированную руку было лишним...

За читерство пришлось наказать Краузера выстрелом из ракетницы, которую я таскал пол игры
За читерство пришлось наказать Краузера выстрелом из ракетницы, которую я таскал пол игры

Так что по итогу, если выстраивать какой-то топ персонажей, то не считая главного героя (Леон и правда хорош), будет как-то так:

  1. Пилот вертолёта Майк, абсолютно лучший персонаж и MVP игры
  2. Торговец, великой души человек (хотя человек ли?)
  3. Эшли/Ада (пусть там эти женщины между собой решат)

Ну и вот читаете вы этот поток мыслей, и наверняка думаете, что игра мне дико не зашла, и возможно я даже дропнул её под конец? В самом деле, сколько можно критиковать! Но по правде, Resident Evil 4 мне очень даже понравился. Да, это далеко не идеальная игра и в мой личный топ она не войдёт, но стоит отдать должное, после того как привыкаешь к специфичному управлению и QTE, а заодно перестаёшь ждать от местного сюжета и персонажей глубокой проработки, то получаешь достаточно бодрый и разнообразный шутер, в который просто интересно играть. Интересно сравнивать различные "пушки", читая в интернете и выбирая для себя оптимальный билд. Интересно маневрировать по локациям, выбирая для себя оптимальную позицию, а заодно прокручивая в голове, какое оружие лучше подойдёт против этих врагов.

Готов стать главой вашего культа
Готов стать главой вашего культа

Да и сами противники интересны. Конечно, большую часть времени Леону приходится сражаться против "болванчиков", пусть они и апгрейдятся по мере прохождения. Но когда речь заходит об уникальных противниках, там можно быть уверенным, что встреча с ними запомнится. В этом плане отмечу двух врагов. Первый — это жуки, причём сразу двух видов. Невидимые, которые изрядно напрягали меня своим вездесущим стрёкотом, так что к моменту встречи с ними я сразу поставил их на первое место в топе ненавистных противников. А затем я встретил летающих жуков... Как же эти сволочи уворачиваются от выстрелов! И я к тому моменту испытывал дикую нехватку патронов, так что им удалось меня окружить и... Скажу лишь, что это было очень больно и стыдно. Что же до второго противника, то это Регенераторы. Не знаю, есть в них что-то такое, возможно дело в самом их виде или том, как неумолимо они к тебе приближаются. Даже понимая, что у моей винтовки куча патронов и они не успеют до меня дойти, я всё равно каждый раз напрягался при встрече с этими фанатами панк-культуры. А для хоррора это отличное достижение, как мне кажется.

Так что несмотря на все мои придирки, большая часть из них не мешает самому главному — игре, и эта часть в Resident Evil 4 сделана на достойном уровне. Конечно, лично для меня идеалом разнообразного шутера с крутым темпом и сменяемостью испытаний всё ещё остаётся Half-Life 2, но и Резик достаточно часто меняет условия игры, то вводя совершенно новых противников, заставляя на ходу придумывать новую тактику, то разбавляя стандартную мясорубку неплохим платформингом. А сбрасывать врагов с высоты ударом ноги это отдельное удовольствие.

В общем, потраченного времени не жаль. Оригинальный Resident Evil 4 для себя я бы оценил где-то баллов на 8, может даже чуть повыше. Ещё раз спасибо Риверандеру за подарок, возможно однажды руки дойдут и до ремейка, благо теперь будет с чем сравнивать! Спасибо и тем из вас, кто дочитал этот поток мыслей до конца, надеюсь хоть немного удовольствия он вам принёс. Ну а я пока вернусь в свою зону комфорта и продолжу погружение в мир японских порнокартинок, где у меня уже который год висит незакрытый гештальт...

Отправляемся навстречу бесконечному бэклогу!
Отправляемся навстречу бесконечному бэклогу!
20
2
1
1
88 комментариев