Почему я недолюбливаю игры Миядзаки или Вопросы казуала к серий Souls
У меня с отношение с играми похожими на серию душ, они же souls-like, а в простонародье "сосалики" крайне двоякое. С одной стороны, я прошёл некоторых представителей данного жанра, К примеру годные игры от Team Ninja - Nioh, Nioh 2, Wo Long: Fallen Dynasty или Star Wars Jedi: Fallen Order,а сейчас присматриваюсь к Lies of P, но при этом игры от Миядзаки я грубо говоря недолюбливаю, за исключением Секиро(но об этом позже). и сейчас я бы хотел поговорить почему.
ДИСКЛЕЙМЕР: Тут автор рассказывает почему именно ЕМУ не нравятся игры от From Software, т.е. выражает его субъективное мнение. Я не отрицаю что игры хорошие, да и по факту они породили жанр, который живет до сих пор. Так-же он не призывает к ненависти той или иной игры, игроки разные и у всех есть свой вкусы, которые надо уважать.
Окей, меня все равно будут закидывать помидорами... или камнями, так что поехали.
Причина N1 - Куча пустой траты времени
Тут все просто, в играх от From Software слишком много ходьбы от которой можно было бы легко избавится, но она есть и ее много. Эта проблема по разному актуальна в разных частях, но она есть в том или ином виде. Исследовать локаций весело и приятно во многих играх и даже тут, я бы даже сказал что за счёт огромного количества секретов это очень даже увлекательно... до первой смерти. В этом случае ты теряешь свою "человечность" и все накопленные души, после чего вынужден осторожно бежать до места гибели чтобы собрать ресурсы обратно, только вот все враги теперь реснулись и будь добр проходить все обратно. Это особенно больно в DS1 и DS2(Да я знаю что она не то чтоб 100% Миядзаки, но я вообще про все игры фровом говорил), где костров в некоторых локациях мало и частенько ты вместо того чтобы бежать исследовать новую территорию ищешь это костры и при нахождений не очень то и хочешь рисковать и отходить от основного маршрута(прыгнуть в ту пропасть где возможно есть награда? В пень такую идею)во вторых душах после смерти у тебя ещё и уменьшалось максимальное значение здоровья что загоняло тебя в ту ещё жопу, а чтоб наверняка именно в этой части кто-то забыл убрать палец с кнопки "спауна" врагов и расставил локацию так что пробежать мимо них это та ещё задачка(ой, хочешь открыть дверь дернув этот рубильник? Будет неудобно если кто-то из этой толпы врагов тебе помешает в этом).
Если быть честным частично эта проблема решается тем, что обычно рядом с входом к боссу есть возможность открыть шорткат до локаций с боссом, но даже так вам нужно бежать раз за разом по одному и тому-же маршруту, пока вы как спидраннер наизусть не выучите где какой враг запрятан чтобы прибыть к боссу с максимальным количеством хилок. Часть из подобных проблем можно было бы легко решить разместив костёр перед входом в локацию с боссом, как во всех нормальных играх, чтобы ты думал как раз о самом боссе, а не о пути к нему. Да блин, даже играя в одиночку тебе банально не дают поставить игру на паузу, наверное сложно реализуемая технология.
Причина N2 - Недоработанность игр
Тут все легко, начиная с убер кривых хитбоксов, которые починили только в Elden Ring(Захват Гвина будет снится мне в кошмарах, а в своё время в Секиро толи минибосс макака или монах(уже не помню, давно ее проходил) тоже любили этим баловаться), заканчивая кучей багов или эксплойтов, которые могут быть полезными игроку или же вредить ему. Но если быть честным в идеале про их существование нужно откуда-то знать и сам по себе их сложно откопать. Я уж молчу про релизный Dark Souls 2, где местами куча вещей не имело освещения вообще, так что заходя в условную пещеру - внутри все выглядело, будто модельку в блендере рассматриваешь.
Причина N3 - Нехватка информаций
Большая часть "сложности" данных игр связанна с тем что у игрока просто мало информаций. Начиная от банального "куда мне блин топать", заканчивая врагами с их характеристиками. Это норма когда игрок ищет проход к следующему боссу, поворачивает не туда и встречает дядек, которые пояснят нам кто тут босс качалки. Сверху докидываем боссов до которых добиратся та ещё задачка и получаем ситуацию где эти игры с гайдам и без них - это два совершенно разных произведения. В первом случае у тебя "боль в попе", а в другом даже макака сможет преодолеть эти игры, как пример - Блоггер "либрариум", который уж ооооочень любил заходить в местах на аренах где боссы просто не атаковали или собирать шмот, который превратит игру в изи мод. Это уж не говоря про разный контент, который можно очень легко пропустить(к примеру главного фаната солнца всея Dark Souls ака Солера, чаще всего многие игроки убивали при первом прохождений, не зная как его спасти). Ну а как вишенка на торте, возможность старой доброй перекачки, которая убивает весь челендж соулсов, но при этом занимает кучу твоего времени. А я даже не начинаю о том, как сюжет нарезан на лоскуты и раскинут по разным частям туда-сюда, из-за чего лорные видео по играм фромов имеют ОГРОМНУЮ популярность.
Причина N4 - Минимум нововведений
Игры фромов являются основателями и по факту Титанами данного жанра, но при этом нововведений там крайне мало. Геймдизайн их игр ушёл недалеко от игр с пс2 и крутится вокруг того что ты просто собираешь себе билд, бегаешь убивая все живое перед тобой, смотришь катсценку и говоришь с нпс, повторяя данный цикл до прохождения игры. За 13 лет существования серий единственное нововведение что мы получили это открытый мир в Elden Ring, где у тех кто застрял ещё больше возможностей перекачать персонажа на стороне, чтобы пройти дальше. Ну и некоторый ребаланс боевой системы в разных играх(к примеру в бладборне отказ от щитов и упор на агрессивную игру, а в дс3 просто повышенная динамика на фоне первых игр), это уж не говоря про реюз ассетов и мувсетов врагов-боссов из игры в игру. Маленькая инди контора с десятками миллионов проданных копий не может себе позволить иметь технологичную картинку и новые анимаций. Единственное исключение из этого у нас Sekiro, которая вроде как изначально должна была быть вообще частью серий игр Tenchu, но Миядзаки не осилил делать что-то совершенно новое, так что пришлось идти на компромиссы, которым и стал Sekiro(но это не точно "My source is I made it the fuck up").
Итоги
Подводя итоги, могу сказать что собрав из уже известных механик первую Demon Souls - Хидетака Миядзаки и его команда сильно повлияли на игровую индустрию, но дальше было минимум экспериментов, при условий что другие клоны "соулслайков" как раз на них активно идут, да не всегда удачно, но за попытку лайк. Жанр очень нравится, но когда его делают более компетентные разработчики для нормальных игроков, а не любителей мерить "достоинство".