Resident Evil 4 - а че, стрелять на Enter что-ли? [Ностальгический лонг]

В нашей жизни есть игры, которые мы с любовью не только вспоминаем, но и перепроходим. И Resident Evil 4 — одна из таких игр для меня. Количество перепрохождений уже перевалило за 30, а недавно, благодаря моему хорошему знакомому, я перепрошёл её на Steam Deck, попутно получив 100%. И сегодня я немного расскажу вам про эту замечательную игру.

Resident Evil 4 - а че, стрелять на Enter что-ли? [Ностальгический лонг]

Введение и первое знакомство

Оригинальный "Resident Evil 4" вышел в 2005 году. Тогда это был один из тех японских релизов, который сначала был доступен только для японцев (11 января), а затем для остальных геймеров (18 марта). А вот мое первое знакомство с RE4 случилось спустя 4 года после релиза в 2009 году. Удивительное время, когда купив пиратский сборник игр или лицензионный диск в магазине, ты реально играл в лотерею. Ведь помимо того, что игра может тебе не понравится, так она еще могла и не установиться, поскольку кто-то позабыл докинуть в диск пару файликов. Суровые 2000.

Вернемся к RE4. На том заветном пиратском диске, был тот самый PC-порт игры, который был известен как один из самых плохих портов. Проблема заключалась в полном отсутствии множества визуальных эффектов, а также в сломанном управлении, из-за которого многим не удалось пройти этот порт. К тому же, многие ISO-образы игры, поставляемые на DVD, были с вырезанными внутриигровыми роликами, что вызывало раздражение у многих игроков.

Текстуры конечно были великолепные, но в моей версии и локализации еще не было
Текстуры конечно были великолепные, но в моей версии и локализации еще не было

И вот запустив игру и посмотрев один из лучших роликов в серии (ну это уже сейчас так считаю), я не понял одного: как играть? Ведь этот удивительный порт, был с одной из самых нестандартный раскладок управления. Просто когда тебя просят нажать на "1", "2" или "3" и это не цифры на Numpad, а обозначение популярных в то время геймпадов от Logitech.

Resident Evil 4 - а че, стрелять на Enter что-ли? [Ностальгический лонг]

И как только ты понимаешь, что стрелять в игре нужно на "Enter", прицеливаться на "Shift", а перемещать прицел по оси x и y с помощью "WASD", Resident Evil 4 принимает тебя в свои теплые объятия. Вот только эти объятия длятся буквально до сцены где Лоену необходимо убежать от огромного валуна.

Тут то игра потребует точного понимания связки цифр и клавиш клавиатуры, ведь сначала разработчики заставит тебя нажимать какую-то клавишу "3", а потом еще сочетание "3 и 1", и если с "3" все был понятно, то вот с "1" были вопросы, да и при перезапуске игры она уже требует другое сочетание клавиш. В этот момент я откинул злость прочь и решил разобраться с раскладкой и этими интересными числами, уж больно меня заинтересовала игра.

И вот после проведенного эксперимента я разобрался, какая клавиша за что отвечает, и вот тогда игра раскрылась по полной, ничего не могло меня оставить. Я стал ураганом, который сносил своих врагов с вертухи.

На протяжении 18 часов, которые я потратил на свое первое прохождение Resident Evil 4, я получал эстетическое удовольствие от этой прекрасной игры, которая после прохождения предлагает игроку ознакомиться с режимом "Наемники" и двумя новыми сингплеерными компаниями за Аду Вонг.

Resident Evil 4 - а че, стрелять на Enter что-ли? [Ностальгический лонг]

Базис RE4

Игра была достаточно страшной, наказывала тебя за ошибки и неверное распределение ресурсов, но давала невероятную историю про специального агента Леона Скотта Кеннеди, который спасает дочь президента Эшли Грэм из лап поехавшего на всю голову культа, попутно уничтожая его практически подчистую. Эшли хоть и раздражала тебя своими вечными криками, но это была милая мышка, за которую ты был готов перебить всю эту деревню. При этом в конце она уже не была той капризной соплей из начала, а становилась для Леона полноценным напарником, который обладал своим баллистическим очарованием.

Да что там, даже второстепенные персонажи и боссы были великолепно сделаны. Чего стоит торговец (которому я попрошу заметить, отлично работает на погружение, поскольку Леону необходима была помощь, хотя бы с патронами, и вот он пришел, откуда не ждали).

Кстати, это был один из первых персонажей, чей голос я научился пародировать.

А боссы в игре, ну ребята, вот так надо делать гротескных злодеев, которые и жутиков могут нагнать и сказать кринж-шутку. Ведь это позволяет оставаться в напряжении, но при этом не душит тебя сильным упором на мрачность. Отдельно, конечно, хочется выделить Рамона Салазара и Джека Краузера. Каждая совместная сцена Леона и Рамона – это что-то.

Ситуация с Джеком Краузером не совсем простая. В игре нам очень сильно намекают на то, что Джек и Леон знакомы и имеют совместный бэкграунд. А вот какой именно вы сможете узнать в эксклюзивной игре для PlayStation Move. При этом босс-баттл с Краузером, я могу назвать наиболее интересным в игре, поскольку он работает и на атмосферу (мы сражаемся с солдатом, который обучен методике выживания в тяжелых условиях, за счет чего начало боя он именно что охотится за нами), и геймплей. Вам в этом босс-баттле придется и бегать, и уворачиваться, и подбирать нужный момент для атаки. Говорят, что даже некоторые избранные убивали Краузера с помощью ножа, но я знаю пока только одного человека, кто смог это сделать, и, к сожалению, нормальное сражение на ножах мы получили только в ремейке.

Юморок

Resident Evil 4 была игрой, которая для ребенка, выросшего на боевиках 80-90-х, давала один из главных моментов в игре - тонну тупых шуток и сцен, прямо как из этих фильмов. Эти сцены напоминали тебе, что каким бы серьезным RE 4 ни стремился быть, он все еще в первую очередь хотел тебя развлечь. Независимо от того, насколько это было трудно воспринимать фанатам оригинальных игр, сюжет в резидентах всегда находился на втором месте.

После своего релиза RE4 стала культовой, установив новый стандарт того, как нужно делать экшен-игры от третьего лица. И самое главное - камера в таких играх, которая осталась в сердцах многих фанатов навсегда. Я уверен, что любой, кто играл в эту игру в 2005 или 2007 году и полюбил ее, до сих пор устанавливает ее на свою основную игровую платформу раз в год и проходит ее залпом, несмотря на ее возраст. Ведь игры со временем становятся только лучше, благодаря нашим чувствам и воспоминаниям. В настоящее время игра доступна на всех консолях, а на ПК вы можете даже настроить ее под себя благодаря огромному количеству модов, которые улучшают не только графику, но и геймплей.

Минусы будут?

Главная проблема это душный остров на профессионале и очень странные QTE, которые буквально требуют миллион раз нажать на Х , дабы убежать от большого Салазара. И это я еще раз подчеркнул перепройдя RE4 в декабре прошлого года.

Resident Evil 4 - а че, стрелять на Enter что-ли? [Ностальгический лонг]

Эпилог

К сожалению, новому поколению игроков довольно трудно серьезно воспринимать оригинальный Resident Evil 4. Чаще всего я слышу критику в адрес устаревшей графики и очень неудобного управления, хотя, если честно, для меня игра все так же прекрасна, как и в 2007 году.

Resident Evil 4 - а че, стрелять на Enter что-ли? [Ностальгический лонг]
130
7
6
3
3
2
1
1
1
273 комментария