Конкурс текстовых игр ЗОК 2026 (с призами)
Приветствую всех на открытии конкурса текстовых игр ЗОК 2026!
ЗОК — это ежегодный зимний конкурс текстовых игр, проводимый в сообществе русской интерактивной литературы.
Краткие правила
На конкурс принимают текстовые игры (Interactive fiction) или переводы текстовых игр, не публиковавшиеся до окончания приёма заявок на ЗОК.
Сроки проведения
Окончание приёма заявок с играми: 15 февраля 2026 года (включительно, по московскому времени).
Как принять участие
Прочитайте внимательно правила конкурса и убедитесь, что ваша игра им соответствует.
Чтобы принять участие в конкурсе, зарегистрируйтесь на сайте конкурса, нажмите вверху на кнопку с таймером «Подать заявку» и заполните форму заявки, приложив ссылку на архив с игрой/на онлайн игру.
Требования к играм
- Игра должна быть в жанре «текстовые игры», «интерактивная литература» (Interactive fiction). Это не значит, что в игре должен быть только текст. Учитывайте количество графики в игре и её функциональное назначение. Насколько она важна: только лишь для оформления/украшательства или некие ключевые игровые механики будут завязаны на неё? Если основное, с чем взаимодействует игрок в игре, — это текст, тогда подходит.
- Игра должна быть бесплатной.
- Писать можно под любую операционную систему и любой движок, но одна из версий должна быть играбельной под Windows.
- Игра должна быть на русском языке.
- Игра не должна быть опубликована где-либо ещё до момента публикации игр конкурса.
- Игра должна быть законченной и проходимой. Отсутствуют критичные баги, 🐛 мешающие прохождению, а сама игра логически завершена и не обрывается на полуслове. Есть возможность достижения концовки хотя бы одной сюжетной ветки.
- От каждого участника(команды) на конкурс принимается максимум 2 заявки с играми, при этом перевод иностранной игры можно направить только 1. Переводы участвуют в конкурсе наравне с остальными играми.
- Тема игры — любая.
- Онлайн-игры можно.
Все подробности на сайте конкурса.
Голосование
Победителей определяет избранное жюри конкурса по правилам, указанным в соответствующем разделе сайта. Игры оцениваются по пяти критериям:
- Общее впечатление об игре;
- Геймплей и головоломки;
- Сюжет и атмосфера;
- Текст и литературный стиль;
- Техническое исполнение и оформление.
По каждому из них игра может получить от 1 до 10 баллов от каждого члена жюри. Затем подсчитывается общая сумма баллов.
Также есть «приз зрительских симпатий», который получает игра, набравшая наивысший балл по голосованию игроков и самих авторов. Голосование игроков будет проходить отдельно от голосования жюри. Его основные правила: оценки от 1 до 10 и подсчёт по среднему арифметическому.
Призы
- 1-ое место — 15 000 рублей.
- 2-ое место — 10 000 рублей.
- 3-е место — 5 000 рублей.
- Приз зрительских симпатий — 10 000 рублей. (Лучшая игра по голосованию игроков и авторов)
Дополнительные номинации
- 1 000 рублей каждой парсерной игре на русском языке (не перевод). Если парсерных игр на конкурсе будет 4 или больше, то игра занявшая самое высокое место по голосованию игроков получает дополнительно 5000 рублей.
- 3 000 рублей получит перевод, который займёт высшее место по голосованию игроков (если перевод будет не единственный на конкурсе).
- 10 000 рублей — «Приз Фаертоновских симпатий». Член жюри Fireton лично (независимо от результатов голосования) выбирает наиболее понравившуюся ему игру.
- Byte (разработчик QSP) выберет игру, которая получит от него 100 евро. Движок любой.
Призовой фонд не окончательный. Приглашаются все желающие спонсоры, которые хотят помочь конкурсу, своему движку, отдельному жанру игр или хотят ввести собственный дополнительный приз.
Ссылки
- Канал #зок на сервере интерактивной литературы в Дискорде.
- Чат интерактивной литературы в Телеграме.