Peripeteia мини-лонг
Настало время поговорить об одной Immersive Sim игре, которая хочет казаться одновременно разными играми... И это делает её только лучше.
Введение
Peripeteia - это ролевая стелс-игра с видом от первого и третьего лица, действие которой разворачивается в Польше, в стиле киберпанк с альтернативной историей. Вдохновленная захватывающими симуляторами от студий Ion Storm и Looking Glass, Peripeteia расширяет свою концепцию новыми идеями и оригинальным сеттингом.
У игры 3 официальных разработчика. НО, как минимум 2 писателя, и большинство музыки взято из саунд-клауд или она была написана фанатами. А так же некоторые текстуры и модельки - тоже работа фанатов.
Это странно КАК ТАК люди делают игру вместе уже долгое время, расширяя аудиторию, но что в ней такого что она всех зацепила?
Она выглядит по скринам... Деревянной, огромной, зелёной, тёмной, одним словом - непонятной
Но я поиграл, залез в каждую дыру что мог найти и проникся всей душой. Хочу рассказать и вам
Что это такое
В описании игры этого нет, но есть тэг в стиме
✨ ИММЕРСИВ СИМ ✨
Я так скажу, я не знал чего ожидать и как играть в эту игру. Я не играл до этого в настоящие иммерсив симы, чтобы было... Вот так. А как это "вот так"?
Видение разработчиков! Они решили, что будет хорошей идеей разделить игру на отдельные уровни (всего их 5, и я так понимаю 6й последний на подходе), и забросить нового игрока с самого начала в
УЛЬТРА ГИГАНТСКИЙ ГОРОД
С ЛОКАЦИЯМИ ГДЕ НУЖНО 5 МИНУТ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ЧТОБЫ КУДА ПРИЙТИ
НЕ ОБУЧАЯ МЕХАНИКАМ
НИЧЕГО ВООБЩЕ НЕ РАССКАЗЫВАЯ
РАЗБРОСАВ ПРЕДМЕТЫ И ЛОР НА ОТЪ*БИСЬ ПО УРОВНЮ
ДЛИННОЙ В 7 ЧАСОВ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ПОСМОТРЕТЬ ВСЁ ВООБЩЕ
И назвать этот уровень скромно так...
"Tutorial" 👉👈🥺
Но. Мне понравилось всё. Объясняю почему.
О чём вообще игра
Это пост-апокалиптическое киберпанк будущее, где мы играем за андроида Мари, которая совершает "паломничество" по почти мёртвому миру, для раскрытия своего прошлого. Мари можно напичкать имплантами донельзя, но, к сожалению, большинство из них бесполезны.
А вот сам мир...
✨ Это Blame! Вся игра это вот эти мегаструктуры и хождение по миру снов
✨ Это вдохновение сюжетами и атмосферой Ergo Proxy
✨ Это перестрелки имплнты, кибер что-то там и разборки GITS
В общем и целом - это игра по хождению и выскрёбыванию лора о мире. Тут есть разные фракции, и, соответственно, способы прохождения уровней.
По началу ты думаешь что знаешь, какие хорошие, а какие плохие, но потом оказывается, что никакого единства во всех этих фракциях нет. У каждого высокопоставленного человека своя цель, вера и видение ситуации. И ты думаешь, что все заодно, но их объединяет только "цвет". И твой выбор. Ты только надеешься что в будущем он будет с хорошими последствиями, и ты просто идёшь дальше, себя убеждая что твоя вера и поддержка одной из сторон оказалась правильной. Ну а на счёт последствий, честно, страшно представлять, но мы никогда и не узнаем - у нас есть своя миссия и своё паломничество.
И это прекрасно. Так узнавая мир, и проходя через разные повороты сюжета и трудности - у Мари меняется лицо.
Минусы
Как человек что залез под каждый камень и куст, я должен сказать и о минусах.
➖ Нет русского языка
Русский язык будет на релизе. Но сейчас его нет. Переводить всё было сложно. И что-то я понял что-то нет, но в общем и целом все основные события были понятны. Для игры есть русик с машинным переводом, но он не очень хороший.
➖ Импланты в инвентаре
Они занимают дофига места. Но это часть тела Мари. Но почему они в инвентаре. Никто не понимает, но разработчики сказали что ИМПЛАНТЫ В ИНВЕНТАРЕ БУДУТ ВСЕГДА. Я абсолютно не понимаю это решение, но проносив с собой всю игру импланты что я смог найти, самыми полезными оказались импланты на Стелс и Марионетку (брать под контроль нпц).
Ну и ещё один весёлый - оружие в двух руках... Который использовал всего 2 раза за 36 часов игры...
Они все тратят много энергии, для которой нужно находить батарейки, и сама эта энергия не восстанавливается, потому игра тебя вынуждает исследовать всё.
➖ Недружелюбность
Никто и никак тебе не рассказывает как чем пользоваться и как с чем взаимодействовать.
Все квесты у тебя в виде мыслей ГГ в журнале, и места куда идти - тоже смутное описание "ПО ОДНОЙ КРЫШЕ ПОТОМ ПО ДРУГОЙ ЗА ПОВОРОТОМ У СТАТУИИ ЛЕНИНА"
Нет, оно прикольно, но оно некомфортно.
Мне не нравиться такая навигация по миру с мегаструктурами, но в то же время, мне нравиться в них блуждать.
➖ Ёрли Аксесс
Нет последнего уровня. Я думал он есть. А он, судя по дневникам разработчиков, в разработке уже как год или два.
Плюсы
Ну. Их тут больше чем минусов. Намного...
➕ Атмосферность
Я постоянно останавливался делать скрины и прочувствовать атмосферу. Это правда непередаваемо на скринах
➕ Музыка
Разработчики выложили на Ютуб осты, но вот где их взять отдельно в хорошем качестве... Я не знаю, я просто распаковал ресурсы игры
sunday_summer(2)
Moon_Child_peri
03 - The Big City
2012
bar theme2
bogiemix
scuffedKAAI
永遠の悪魔 Eternity Devil - 実存的恐怖 - 02 Vacuum of Space
玉ちゃんの雨
1912
07 - Swinging In His Cell
➕ Каждый уровень - другая игра
Они не похожи. Это интересное решение, но я понимаю почему - иначе один такой-же уровень за другим - это душная игра.
А так - твои решения НЕ переносятся на новый уровень. Ты живёшь с ними и они только у тебя в голове.
Я бы обозначил уровни так:
- 1. Мегаструктуры
- 2. Борьба за власть
- 3. Война за власть
- 4. Дарк Соулс и кусочек прошлого
- 5. Дикий Запад -> Город что откусил слишком много -> Детектив
- 6-8 - не сюжетные
У многих людей кто играл в игру сложилось мнение, что 4й уровень, где у тебя отбирают возможность сохраняться везде, и дают это делать только в безопасных местах у "костров" - это ужас ужасный. И враги там очень сильные и вообще, что это такое, какой-то хоррор...
Это лучший уровень в игре. Разработчики отобрали у тебя всё, но дали всё по ходу, чтобы его пройти, и провели через атмосферу "ПЗДЦ ПЗДЦ ПЗДЦ СТРАШНААААА". Мне понравилось такое решение - это отдельная игра в игре. Каждый уровень это будто новая игра в игре, это же замечательно.
Что я хочу сказать - оно всё запутанно. И никто не говорит и не сказал, что импант в виде дрона, например, если им подлететь и навестись на врага - ГГ будет целиться именно в эту точку. Потому стрелять с дальних расстояний становится супер просто. И пиксельхантинг в Дарк Соулс уровне превращается в тир.
Сюжет
Мне нравятся такие сюжеты как в Властелин Колец - мы идём и мы дойдём, а по дороге приключения.
Вот тут то же самое. Мы идём узнавать о своём прошлом, и по чуть-чуть узнаём о нём, и о мире. И ничего из этого не радует, а масштабы всё растут и растут.
Мёртвый мир, продолжающаяся война, сектанты, эксперименты над людьми, киберимпланты, неудачные био эксперименты, армии кибер-зомби, наследник Ленина, это что вообще, почему оно всё такое классное!?
И знаете что самое интересное? Масштаб событий ТАК сильно развивается, что мы узнаём правду о мире в котором живём. Что всё бессмысленно.
СПОЙЛЕРЫ!!!!
Никто не видел реальное небо со времён войны, из-за ядерных пост-эффектов. Но в одном учреждении мы включили по сюжету проектор звёздного неба с актуальными данными
В войне уничтожили Луну. Это значит что орбита Земли больше не стабильна. Что значит... Все эти войны и конфликты. Всё что мы делали и в чём участвовали. Больше не имеет смысла и не будет иметь смысла. В чём суть? В чём мораль? Зачем всё это?
Но мы идём дальше, дальше узнавать о своём прошлом. С пониманием масштабов всего... П*здеца...
На войне нет победителей.
ИТОГО
Если Иммерсив Сим это вот ТАКОЙ жанр, то я пойду искать что-то похожее. Мне очень понравилось, вопреки всему. Рекомендую попробовать демку.