Кратко про бету The First Descendant
The First Descendant — это бесплатный кооперативный RPG-шутер для 4 игроков от третьего лица.
Сюжет и геймплей
Начинается всё с выбора персонажа. Нам предлагают выбрать ддшника, контролёра толпы и танка. Я выбрал танка и пожалел об этом чуть позднее. Затем игра даёт экспозицию о местном конфликте и отправляет нас вместе с какой-то дамой за артефактом, способным победить местного Таноса (в детали я не вдавался, ибо на момент беты русского языка в игре не было, что уменьшило мой и без того маленький интерес к сюжету). Сила артефакта каким-то образом проникает в нашего персонажа, мы встречаемся с неким божеством, дарующим нам необычные силы и мы возвращаемся обратно в реальность.
Оказалось, что за время встречи с божеством за артефактом пришёл Танос со своей свитой и нашу напарницу уже успели трахнуть.
Затем Танос улетает, мы сражаемся с простеньким боссом и перемещаемся в местную столицу, где нам нужно подготовиться к новой битве с Таносом, предварительно, конечно же, прокачавшись и выполнив ряд квестов.
А вот что касается геймплея… Большинство мнений, что я видел, были такие: «Это Warframe + Destiny 2». И с той, и другой, у меня были весьма короткие взаимоотношения, поэтому моё мнение таково: это Skyforge + The Division 2. От первой здесь общая канва сюжета (мегазлодей трахает нас в начале + мы становимся избранным, что должны его одолеть, но сначала! нам нужно прокачаться), сеттинг (сай-фай фэнтези), похожая графика и плюс-минус тот же геймплей (включая хабы и социалку), за исключением того, что урон наносится стрелковым, а не фэнтезийным оружием. Да, в Skyforge было и стрелковое оружие, но не у каждого персонажа. А ещё от The Division 2 тут вполне конкретный игровой стиль, как если вы бы надели сет Ярости Охотника с Устрашением и срали уроном мобам прямо в лицо, не сидя в укрытиях. Именно поэтому я пожалел, что выбрал танка — надо было брать ддшника, потому что все 3 базовых персонажа танкуют одинаково хорошо, а способности Аякса (Танк) большую часть времени бесполезны.
Из мувмента тут доступны приседы, подкаты (причём с мгновенной анимацией) и крюк-кошка (с возможностью стрейфа).
Анимация телепортации в другую локацию прикольная, особенно при игре за женского персонажа:
Боссфайт с одним из боссов в спецрежиме:
На экране можно отслеживать сразу несколько квестов.
Хаб, по ощущениям, вмещает от 30 до 40 игроков, подавляющее большинство народу играло за женских персонажей. Есть кроссплей, причём рядом с никнеймом каждого игрока указан значок платформы, на которой он играет.
Локации в основном либо большие арены, либо узкие кишки. Ну хоть с крюком-кошкой можно куда угодно залезать, никаких невидимых стен. Нет урона от падения, если упадёшь в какое-нибудь глубокое ущелье — тебя телепортирует обратно. Но! сами локации пустые, это вам не открытый мир в той же The Division 2, где можно побегать, наткнуться на отряд противников или дружелюбных NPC, занимающихся чем-то. Враги тут спавнятся только на миссиях, а NPC находится в одной конкретной точке и ничего не делает.
В ходе миссии к вам автоматически может зайти игрок, подбор игроков для этого включать самому не надо. Правда разброс по уровням может быть велик, меня как-то закинуло к пати, у которой было на 20 уровней больше, чем у меня.
Билдостроение в принципе простое — прямо на выбранной пушке показывается общий DPS, в характеристиках большинства модификаторов (которые ставятся как на персонажа, так и на оружие) пишется числовой бонус к тому или иному параметру персонажа (+11 к щиту например) и лишь основной артефакт заставляет подумать, что в этот слот воткнуть.
Спавн мобов не совсем адекватный, игра могла заспавнить рядом с тобой 10 ближников за раз, а ты должен ебстись как хочешь.
Некоторые вещи в интерфейсе The Division 2 идеально подошли бы — то же отображение лута, который ты получил в ходе миссии.
У почтового ящика есть опция по возврату лута, что ты не забрал на миссии (допустим, с моба упала пушка или модификатор, а ты не смог это подобрать из-за заполненного инвентаря). Хоть и всего на 30 мест, но всё равно полезно. Прокачка, кстати, позволяет увеличить количество этих самых мест как в почтовом ящике, так и в инвентаре.
А вот в плане выдачи наград за миссию и их применения игра немного выбесила — так, у меня был момент, когда мне для получения персонажа надо было пройти босса, получить компонент для крафта как награду за миссию и использовать его. Я думал, что он появится в инвентаре или придёт в почтовый ящик, ан нет, оказалось, что я должен был НЕ пропускать экран итогов миссии и открыть контейнер с этим компонентом прямо на нём же. Из-за этого мне пришлось перепроходить босса второй раз.
За каждый день захода в бету выдавали косметику, правда, только на время самой беты.
Вот, например, скин на базового ддшника, чем-то напоминает Гоуста из последних частей COD.
Графика и оптимизация
Ультра-настройки в 2560x1440, слева без DLSS, справа — с DLSS:
Я заметил только одно отличие — без DLSS провода на линиях электропередач тёмные и плохо видны.
Но суть не в этом. Это Unreal Engine 5, но даже такими настройками игра вообще не заставляет поверить, что это UE5. Графика будто перенесена из Skyforge 2015 года (графика которой, в свою очередь, базируется на Аллодах 2010 года), но при этом на Ryzen 7 5800x, 3080 10 ГБ, 32 ГБ ОЗУ игра едва выдавала 110 FPS на высоких настройках в хабе и 100 FPS с просадками до 80 на локациях при геймплее. А без DLSS игра выдаёт 50-60 FPS. Позор вам, Nexon Games!
Персонажи и монетизация
Персонажей в бете было всего 11, у каждого свои особенности и навыки, но проблема в том, что их либо надо долго крафтить, либо покупать за реальные деньги. То же и с косметикой, которой в игре просто дофига. Тут и скины, и полные скины (где нельзя поменять часть внешки, коих тут всего 3), эмоции (есть даже групповые, к которым может присоединиться любой игрок, вплоть до 4), какие-то карточки персонажа, ультимейт-версии персонажей и дофига всего ещё. А чтоб купить одного персонажа за реальные деньги, надо потратить ~1.3к рублей.
Скриншоты
Итоги
Оцениваю эту игру на 6 из 10. На пару вечерков вам поиграть хватит, а вот дальше уже может надоесть. Мне вот этот дженерик сай-фай фэнтези сеттинг, да и по сути двухкнопочный геймплей надоели как раз за пару вечеров. Буду и дальше в The Division 2 играть.
P. S. Скачал сегодня BF2042, чисто попробовать (там бесплатные выходные) - ппц там стрельба и мувмент деградировали, будто я каким-то пластилиновым человечком играю. Да и когда они уже научатся отключать инверсию управления воздушной техники и сделают нормальное управление для клавомыши изначально, а не чтоб игрок с этим сам возился? Ну его, подожду следующей части.
Открытый бета-тест The First Descendant проводился с 19 по 25 сентября и включал 11 базовых и 2 ультимативных персонажа, 3 локации, более 50 видов оружия и свыше 300 модулей. Релизная дата игры неизвестна, однако игроки предполагают, что она выйдет в конце 2023 — начале 2024 года. Платформы — PC (Steam) , Xbox One & S/X, PS4 & PS5.