Небольшой пост памяти Томонобу Итагаки. Или почему это один из самых любимых геймдизайнеров навсегда

Суть не только в том, что он делал, но и то, как он это делал.

1. Создавал игры только на самых топовых системах своего времени (в техническом плане) и клал с высокой горы на хайп (именно поэтому выбрал более мощный Xbox и Dreamcast, как основные консоли для своих игр, хотя на момент выхода, Xbox был вообще "тёмной лошадкой" и все говорили, что платформа не потянет битву с популярностью плойки). При этом не стеснялся в выражениях в отношении японской игро-индустрии, если ему что-то не нравилось.

2. Открыто уважал запад (а не как большинство японских разрабов, втихаря его ненавидели на то время) и презирал ненависть коллег в этом плане. Считал, что нужно налаживать отношения с западом. При этом очень хорошо отзывался о России, в том числе, в шутку говоря, что бухать тут классно.

3. Открыто обожал женщин. А обвинения в секс домогательствах так и не были подтверждены. (куратору доа 6, Шимбори, передаём привет).

4. Работал, как трудовой наркоман. При этом, делал то что хотел.

5. После обвинений в сексизме, сделал DOA Xtreme Beach Volleyball. С рекламой по тв, которую очень быстро "забанили".

6. После нытья фанов о сложности Ninja Gaiden, сделал ещё более сложную Black версию, значительно допилив игру при этом. Да так, что эта версия до сих пор считается эталонной среди фанов.

7. Сделал эталонный ремастер DOA 2 (Ultimate), первым сделав ставку на онлайн. При этом, никаких DLC, а всё сразу и целиком (Capcom со Street Fighter передаём привет, который отродясь продаётся по кускам и через апдейты).

8. Сделал на мой взгляд лучший и самый Badass слэшер, который до сих пор никто превзойти так и не смог (Ninja Gaiden 2).

9. Если ему не нравились игры коллег, он не стеснялся говорить об этом в прессе прямо. (мне нравится Tekken 3, но Tekken 4 - полное говно). Также "ездил катком" по боевой системе Dedil May Cry, говоря, что там нет драйва, потому что противники только и ждут, чтобы получить по морде. (минимум хардкора, кароч).

10. Все его игры можно стопроцентно назвать - Badass, а его подход к проработке деталей, практически маниакальным.

11. Он очень дружелюбно относился к фанатам своих игр. Об этом говорит, как открытость в плане контакта с фанатами (спокойно и с удовольствием давал интервью ноунеймам), так и благодарности фанатам, которые можно видеть в титрах его игр (например, NG Black).

12. При всём своём образе, был простецким мужиком, а не зазнавшимся "гением".

13. Сделал лучшую серию файтингов (DOA), геймплей которой до сих пор остался непревзойдённым в плане: глубина проработки\удобство освоения. При этом, Doa, даже несмотря на все кризисы, будет давать по ебалу всем конкурентам сразу, чисто из-за её основ геймплея (я ща не только про боёвку, но и про детали, кочующие из серии в серию).

14. Не боялся экспериментировать и "идти против течения". Здесь можно привести пример не только Xbox для своего времени, но и Nintendo Wii с Devil s Thrid.

15. В интервью часто мыслил глобально и не стандартно, что тоже его выделяло.

Земля тебе - пухом; небо - светом, мужик. Ты истинно крут во всех смыслах. А мы это всегда будем помнить. Реально, очень жаль, что сделал маловато игр (в плане франшиз), и однажды "поплыл в винно-водочном угаре. Тем не менее, другого такого разработчика в индустрии, просто нет. Ты был уникальным. Какими и останутся твои работы. Спасибо, за то, что создал Team Ninja. Навсегда в сердечке, дядь. Твоего стиля и подхода мне лично, будет ОЧЕНЬ не хватать в играх. СПАСИБО за всё.

Кажется, у нас не один гений в японском геймдеве.
#tomonobu_itagaki #teamninja #deadoralive #ninjagaiden

27
6
3
9 комментариев