Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Высокографонистый классический хоррор, симулятор лавкрафтианского доктора и много чего другого

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Когда я это пишу, фестиваль уже скорее всего закончился, но к счастью, демо версии игр все еще доступны, так что оценить их вы сможете безо всяких проблем, а я попробую пробудить в вас любопытство к сегодняшним гостям.

Do No Harm

Дата выхода - 06.03.2025

Длительность демки - ~1 час

Начнем мы с чего-то геймплейно или сюжетно не слишком глубокого, но от того не менее интересного. Из названия игры понятно, что вреда мы не должны причинять, а все потому что мы играем за доктора, увидевшего объявление о высокооплачиваемой работе в захудалой деревушке, где уже по прибытию он сожалеет о том, что тут оказался. Место ему показалось зловещим, местные - подозрительными, а здание больницы тяжело таковой назвать.

Первым нашем гостем станет местный шериф, Кормак, на котором нас и обучают базовым механикам.

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Работает у нас доктор по гуморальной теории, которая предполагает, что в человеке течет 4 гуморы - кровь, флегма, желтая желчь и красная желчь. У каждой есть свои уникальные симптомы, по которым мы и должны определять что не так с пациентом и лечить его. У нашего шерифа бошка болит, значит у него проблемы с кровью

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Соответствующую жидкость мы ему и должны ввести при помощи шприца. Их у нас на старте игры 4, как и в книжке.

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

После того, как мы помогли нашему копу, нам надо его карточку пациента заполнить. Как вы можете заметить, в описании у нас есть пункт "Аллергии". У каждой жидкости своя аллергия на что-то, при которой не рекомендуется колоть пациентам ту самую, а то будут не лучшие последствия. Справа же можно заметить шкалу, которая показывает, сколько уколов сделал игрок, и насколько хорошо они вылечили (подправили здоровье сразу на максимум/сильно выправили - +2, сильно ухудшили - -2). На обучении, правда, нет лимита по количеству уколов, но в дальнейшем их может быть от 2 до 5, после чего пациент пожалуется, что не может больше эти ваши вакцины терпеть и придется подписать справку, даже если вы его не вылечии.

После этого начинается основной геймплейный процесс, который достаточно типичен для подобного рода игр - к нам в течении дня заходят гости, которые описывают свои симптомы, мы должны догадаться, к какой гуморе они подходят и вколоть правильное вещество. Тут сразу хочу обозначить минус, который был в демке - описываемые симптомы прям часто повторялись слово в слово, как будто у разработчиков было около 8-9 заготовок их описания и все, очень надеюсь, что к релизу (который возможно уже и произошел, вряд ли до 6 марта успею закончить) поправят. А тем временем уже 8 вечера, и доктору нашему пора баиньки.

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Но перед крепким сном мы подводим итоги дня. Мы видим, сколько наш герой сегодня заработал на лечении пациентов, и какие у нас возможные траты - можем заполнить банки до 100% (каждая стоит по 15 фунтов) и керосиновую лампу, которая у нас пока не кончилась, а значит и не за чем. Вроде легко, да? Но с каждым днем тут добавляется все больше механик.

Во второй день новыми вещами нас прям заваливают.

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Во-первых, у нас появляется аппарат, показывающий, какое сейчас состояние у пациента - от смертельного до полностью здорового

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Во-вторых, у нас теперь шприц заполняется не автоматически, а мы выбираем, сколько доз в нем - от 1 до 9. Но делятся они на 3 категории - маленькие, средние и большие. Поможет нам в определении того, сколько доз нужно лицо человека.

Есть еще страница с 7-9 дозами
Есть еще страница с 7-9 дозами

На лице у больного появляется какая-то гадость, которая и будет сигнализировать о необходимом количестве доз.

Так мы и осваиваемся весь день, правда периодически просиходят визуальные глюки. Неособо понимая происходящее, ложимся спать. Приходя на следующий день на работу, первой нашей клиенткой становится бабка, где глюки наши становятся явью.

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Старушка видит в нас добропорядочного гражданина, и поставляет нам свое пойло в размере 3 бутылок, а также деревянную статуэтку, которая разговаривать умеет.

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Как только мы видим глюки, мы обязаны как можно скорее выпить напиток, иначе статуя будет на нас злиться, и если так произойдет пару раз за день, то мы до конца смены будем находиться в наркотическом трипе, где нам еще будут блокировать наш выбор жидкостей для лечения. Глюком может быть что угодно - стрелки часов идут в обратном направлении, в окно смотрит глаз, человек не похож на человека и так далее. Для некоторых надо быть очень внимательным, чтобы заметить, что уж говорить про вовремя реагировать.

Следующие дни я вам подробно описывать не буду. У нас появятся и лупа для тщательного осмотра пациентов, и сами больные разучатся говорить симптомы, отчего в них придется брызгать препаратами чтобы догадаться в чем проблема, и мутные ребята, которые предлагают деньги за убийство конкретных людей и так далее и тому подобное.

Какой мой вердикт? Игра мне не надоела, но чтобы она была достойна покупки, тут просто обязаны появляться эти механики ежедневно (или в худшем случае через день), чтобы у игрока не потерялся интерес. Потенциал имеется, но реализуют ли все это, и будут ли допиливать патчами - большой вопрос.

Не слишком мой тип игр, его для меня вытаскивает юмор, который здесь отсутствует, но за доллара 2-3 по скидке я бы взял (в долларах исчисляю тк я из снг региона стима) без лишней мысли.

The First Berserker: Khazan

Дата выхода - 27.03.2025

Продолжительность - от 1,5 до 4 часов, зависит от скилла

Последним хорошим соулс-лайком был Lies of P, которому в этом году исполнится второй год, а на подходе у нас еще один прекрасный кандидат, который является, наверное, самой нашумевшей игрой с этого фестиваля. Про кого эта игра?

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Наш главный герой не татар и не из Казани, так как правильное произношение имени - Хадзан. Этот беловолосый красавец являлся генералом империи Пеллос, причем очень успешным, но император как-то заподозрил его в гос измене, потому героя посадили, подвергали всяческим пыткам и сейчас везут на цепях в клетке непонятно куда средь гор. Незавидная судьба, короче говоря.

Но нам везет - на наш след вышли какие-то демоны без физической оболочки, которые выбрали наше тело для жизни. Они устраивают падение камней с вершин, из-за чего наше дорога рушится и все мы падаем, а клетка нашего героя сломалась

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Демоны теперь в нашем теле и придали нам сил, так что мы можем теперь существовать в этом мире не в оковах и исследовать то, что нас окружает. Ну и боевой процесс, который по началу кажется типичным соулслайком

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Мы получаем оружие, причем в обе руки, но кликаешь все равно по одной кнопке, так как совершается удар обоими ружьями сразу. У нас есть тут легкая атака, тяжелая и сверхтяжелая - зажимаешь ПКМ на сколько угодно времени. В этой тренировочной локации мы еще научимся лочить противника, блокировать и парировать (касательно вторых - либо у меня с таймингами все настолько плохо, либо тут околонулевое окно, так как парировать мне было почти невозможно), уклонение, бэкстэб и так далее.

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

По снаряжению тоже все типично - оружие, броня, амулеты и расходники. Разве что есть небольшое изменение в статах оружия и броне. Оно тут не имеет кучу параметров (так как в прокачке тут в два раза меньше способностей, чем том же кольце элдена), а строго один параметр атаки или защиты, чем игра может напомнить юбидрочильни со своим меряньем циферками, но особой проблемы для меня тут не было.

Дальше я думаю лучше не перессказывать демку, а сосредоточиться на главных отличиях по сравнению с играми From Software, дабы было ясно, что может быть камнем преткновения, а для кого-то, может, и причиной для предзаказа.

Первое - отношение к нелинейности, довольно странное.

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Например, здесь, на скриншоте три пути - один слева и два справа. Один из них, очевидно, является основным для продвижения по миру, два других - опциональных, и эта опциональность заключается в том, что оба места будут недлинными тупиками с околобесполезным расходником в конце, ну и может с каким-то не слишком интересным минибоссом. Так не только в этом примере, а во всей игре, так что на будущее - игра хочет казаться нелинейной, но является кишкой. Я ничего против этого не имею, но фанатам первого Дарк Соулса и других соулс-метроидваний это может сильно уменьшить градус ожидания от игры, если он был.

Второй момент куда интереснее - прокачка. Не уровней, а навыков.

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Тут у нас уже идет прокачка, взятая с экшн рпг и перенесенная сюда. Смотреть что в заблокированном, увы, нельзя, так что остается только запасаться копиумом и надеяться, что прокачка здесь не бесполезная. Первый уровень для разных атак или для защиты удлиненние комбух/упрощения, а вот дальше открываются спецатаки, которые активируются при прожатии определенной комбинации клавиш

Располагаются в правом нижнем углу, максимум 3 штуки судя по всему
Располагаются в правом нижнем углу, максимум 3 штуки судя по всему

Перед вердиктом хочу еще поговорить про отзывчивость с оптимизацией и сложность. В случае с оптимизацией, игра хоть и выполнена на Unreal Engine 5 и имела трейлер с 1 фпс, у меня она просто летала, соответственно и отзывчивость была лучше, чем в других соулсах, которые я проходил (тут нет лока на 60 фпс!). Касательно сложности - либо я скилл растерял, так как последний мой соулслайк был пройден еще в июне 2024, либо данный проект реально куда сложнее игр фромов.

Каков мой вердикт? Суперская игра, которую я оставил у себя в вишлисте после прохождения демки, буду ждать релиза и надеюсь, что выйдет хороший продукт, все предпосылки к этому имеются.

Если вы фанат соулслайков - вы ОБЯЗАНЫ сыграть в демо, которая почти со 100% уверенностью вам зайдет. Стоит ли она 60$ - хороший вопрос, но тут каждый сам для себя решает.

Beholder: Conductor

Дата выхода - 2025

Продолжительность - 30-60 минут

Сразу обозначу, до этого я не играл ни в одну часть этой серии, потому что либо про самоповторы, конвейер и так далее я не в состоянии говорить.

Зато знаю, что мир игры тут является максимально карикатурной антиутопией. В плохом смысле. Живем мы в стране под названием Великое государство (буквально), тотальный контроль за каждым чихом жителей, абсурдная жестокость властей и так далее - стандарт короче, с точки зрения сеттинга, по крайней мере по демке, нет абсолютно ничего интересного.

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Наш главный герой - Уинстон Смит, решивший работать кондуктором в поезде, который проходит через всю страну. Собственно, игра является поинт энд кликом, неким симулятором кондуктора. В этом плане тут все придерживается единого цикла:

1. На станции в поезд заходят пассажиры. Они проходят в купе.

2. Заходишь уже ты в купе, просишь документики, в случае ошибок в них - отмечаешь проблемки и выписываешь штраф

3. Спустя недолгое время смотришь в дверную щель дабы увидеть, чем занимаются пассажиры и отметить это у себя в блокноте

4. Когда пассажир выйдет в туалет - найти чемодан с его вещами и перерыть там все в поисках чего-то подозрительного. Если такая вещь найдена - отметить у себя, если нет - сложить все обратно в том же порядке и положить на то же место

5. В своей кабинке оформить характеристику пассажира, дабы отправить ее начальству. Помимо ФИО и прочей информации, обязательно надо упомянуть хотя бы одно увлечение, иначе отправить нельзя. О чем-то незаконном в багаже, впрочем, можно умолчать - это уже на совести игрока.

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

У игрока мотивация сдавать граждан будет - после обучения нам звонят неизвестные, которые просят тысячу долларов в ближайшее время, и на это у нас есть 40 реальных минут. Деньги тут копятся не сказать, что быстро, а клиентов все больше, а значит и обустраивать купе для них мы должны все больше и больше, а за это надо платить своими деньгами.

Также в демке есть микросюжет и завязка к основному. Про микросюжет говорить не буду, так как он кажется не слишком интересным и законченным, а завязка к основному - в конце демки на одной из станций заходит таинственный человек, который говорит, что наш поезд едет прямо на поле боя (наша страна в состоянии перманентной войны), а наша семья, которую главной герой считал погибшей, на самом деле жива.

Каков мой вердикт? Игр про кондукторов я не видел вообще, так что хотя бы за это разработчиков стоит похвалить, но точно не за сеттинг и подачу сюжета, так как меня он вообще не заинтересовал, а завязка наступает чересчур неожиданно и скомканно (мы так то даже не знали, что ГГ считал свою семью мертвой, лол). Геймплей же достаточно базовый для такого жанра игр, но почти уверен, что веселые ситуации сгенерировать способен.

Если вы любите подобного рода проекты - оно однозначно для вас и даже что-то новое даст, остальным же рекомендую пройти демку и самому решиться. Для меня тут как с первой игрой из списка - по большой скидке возьму, при иных обстоятельствах - задумаюсь.

Arctic Awakening

Дата выхода - 2025

Продолжительность - полчаса

Добро пожаловать в зимнюю версию Firewatch! Именно такое сравнение мне пришло в голову при прохождении демо, хотя в творение Campo Santo я никогда не играл. Визуально игра и в правда напоминает нашумевшую инди бродилку 2016 года, и наш сегодняшний гость - тоже бродилка.

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Завязка такая - наш главный герой, Кай, является пилотом самолетом, и пролетаем мы над Аляской в 2062 году. Мы общаемся со своим вторым пилотом, Донованом и летающим роботом в форме мячика Альфи. Пока герои договариваются, не пойти ли им в бар в этот четверг, самолет начинает трясти, а позже начинает падать - каким-то образом отвалился хвост. Несмотря на наши попытки, они были тщетны, и наш летательный аппарат терпит крушение.

Придя в сознание, мы видим обломки самолета, а сами мы в снежном лесу посреди бури. Включая нашего робота, наказываем ему искать ветки, а сами подбираем весь хлам с нашей ласточки - разного рода еду, подушки и так далее. Разжигаем костер из принесенных веток, связываемся по умным часам с нашим товарищем, который фиг знает где находится, а после спать ложимся.

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Дальше события пересказывать не буду, разве что скажу, что игра является относительно неспешной, да и как уже был сказано, перед нами симулятор ходьбы, так что про геймплей многого не расскажешь. Уже по демке видно, что делается акцент на наших персонажах - главный герой, второй пилот Донован и наш робот. Больше и сказать то нечего, если честно. А, аудиодизайн еще крут и прекрасно погружает нас в здешнюю атмосферу.

Каков мой вердикт? Игра однозначно сюжетноцентричная, и демка не особо вводит в курс дела, но заинтересовать своей тайной под конец прохождения и персонажами смогла, да и такую стилистику в игрушках я люблю

Сразу же добавил себе игру в вишлист и вам советую, если не недолюбливаете бродилки.

Labyrinth Of The Demon King

Дата выхода - неизвестно

Продолжительность - час-полтора

Самая жестокая игра из сегодняшнего списка, и лично для меня - самая жестокая игра в моем геймерском опыте (но я зумерок если что, потому не слишком удивительно). Многие игравшие сравнивают проект с классическими хоррорами, и небезосновательно, что видно как минимум по стилю, являющийся закосом под игру из 90-ых. Но ладно, давайте перейдем к завязке.

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Место действия - средневековая Япония, наш герой - Асигару, и это не имя, а воин, являющийся не самураем, а натурально крестьянином с копьем. Страна погрязла в войне и болезнях, а повсюду бродят мифологические демоны. Мы были в армии одного генерала, который заключил сделку с демоном для усиления, да и зря - отряд попал в ловушку, все кроме нас погибли, а генерал пожертвовал своей жизнью чтобы мы спаслись. Герой не растерялся и выследил демона предателя и идет мстить.

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Добираемся до безжизненного замка, где во дворе встречаем молящуюся женщину, от которой узнаем, что демон, которого мы разыскиваем зовется Королем Демонов. Попасть сразу к нему мы не можем - он находится в последней из четырех башен, а до этого мы должны пройти три башни и одолеть тамошних главгадов, тоже демонов. Мы не из пугливых и направляемся в сторону первой башни - Башня Возрождений, где и будут происходить все события демки.

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Тут мы не одни, а еще с рядом искалеченных то ли людей, то ли непонятно кого, которые хотят нас убить. Тут и раскрывается боевая система. В нашем снаряжении есть сломанный меч, которым мы и будем прорубать себе кровавую дорогу, а из умений у нас удары разной силы, парирование (без блока в привычном понимании - при нажатии на кнопку наш меч в блоке будет около 2 секунд и имеет небольшой кулдаун, так что спамить не получится), пинок ногой, чтобы выбить противника из равновесия и отскок. Наши недолюди будут одного телосложения, но с разными возможностями - кто-то будет пытаться нас до смерти избить голыми кулаками, кто-то с дощечкой будет нас поджидать за углом и так далее. Главная сложность тут, на мой взгялд - менеджмент выносливости. От ударов тратится она быстро, и восстанавливается КРАЙНЕ медленно, потому нужно быть внимательным и следить. Под конец демо версии появится аналог Тирана из Resident Evil 2 Remake, который будет за тобой следовать и является неубиваемый, только оглушить на короткое время возможно. Но из лабиринта демонов сущность помощнее будет, так как еще телепортироваться умеет. Короче говоря, тут комфортно никогда не будет, а боевка заставит напрячься.

на карте не показано, где находится игрок - только бледно красным подсвечивается коридор, по которому бежит персонаж
на карте не показано, где находится игрок - только бледно красным подсвечивается коридор, по которому бежит персонаж

Помимо боев важным элементом игры является исследование, и тут у разработчиков подход как у метроидваний - по началу у игрока есть не так много путей, так как все остальное закрыто с возможностью открыть позже (правда в демке почти нет комнат, которые потом открываются), а в остальном мы вольны без ограничений идти куда хотим в пределах одной локации (помимо первого этажа со скриншота есть еще подвал и второй)

Хочется еще и про атмосферу немного поболтать, так как она тут очень страшная и жуткая. 90% этого делает визуал, который, как уже было отмечено, имеет закос под старые игры, еще и выполнен в преимущественно тусклых тонах. Делит этот внушительный процент визуал вместе с аудиодизайном - неприятный эмбиент, животные звуки противников (хотя они люди), все вокруг издает жуткое звучание. 10% же составляют катсцены, которые я даже вставлять не буду, это смесь древних японских хорроров, мэнханта и vhs кассет в самом худшем и отвратительном представлении.

Каков мой вердикт? Очень жгучее приключение с интригующей боевкой, которое на релизе должно пополниться хорошим дизайном локаций (он и так по идее хорош, но в демке почти не раскрыватся потенциал метроидвании, потому точно говорить не могу), которое мне в некотором роде даже понравилось.

Рекомендую хотя бы попробовать что это такое, игровой опыт будет достаточно необычным. Но впечатлительным людям строго запрещено, шок-контента тут хватает даже в демке, в полной игре сущий ад будет, я думаю.

Post Trauma

Дата выхода - 31.03.2025

Продолжительность - 30 минут

Закончим мы на сегодня еще одним проектом, который явно вдохновлялся классическими хоррорами, но тут уже в обертке современной графики. Отсюда это второй проект, которым я заинтересовался еще до фестиваля (первый - казань), а именно на прошлогоднем Геймскоме. Тогда же я добавил игру в список желаемого, и вот, наконец дождался демо.

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Начинаем мы с как будто оторванной сцены, где в какой-то тюрьме застреливаем заложника, и после выстрела мы уже в метро очнулись за какого-то мужчину преклонного возраста. В метро, правда, никого нет, и выглядит заброшенным, а герой так и не понимает, где он находится. Тут же я встретился с первой проблемой - фиксированная камера. Ни в одну игру с такой особенностью я не сталкивался, потому даже к концу демки двигался неуклюже, но плюсы у такого подхода бессомненно есть, и под конец я скину пару скриншотов.

Если что, в игре какая-то больная зернистость, даже при ее отключении сильно в глаз бросается
Если что, в игре какая-то больная зернистость, даже при ее отключении сильно в глаз бросается

Здесь мы ходим из вагона в вагон, решаем несложную головоломку с замком, приводим махину в движение и вскоре выходим. Двигаясь под вступительные титры по туннелю, доходим до станции, где и начинается основное действие. Игра, правда, ОЧЕНЬ медлительна - за всю демку у нас будет одна головоломка, пару стычек с врагами да и все. О стычках с врагами, кстати. В первой сейв зоне (аналогичны резидентам - сохранение + бездонный сундук) мы находим ломик, который и станет нашим единственным оружием, хотя судя по трейлерам, огнестрел тут тоже имеется, и не в единственном экземпляре.

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Первая драка (вторую описывать не буду) у нас с гумманоидным существом, и все наши возможности - одна атака и отскоки. Негусто, но терпимо.

Что еще можно рассказать, чтобы демку не перессказывать? Музыка тут однозначно вдохновлена Акирой Ямаокой, но чего-то запоминающегося для себя я не отметил.

Перед вердиктом - обещанные скриншоты.

Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать
Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать
Поиграл в 6 демок с недавнего фестиваля, чтобы и вас заинтересовать

Каков вердикт? Честно, ожидания мои были больше, и ощущение, будто демка недокручена - по трейлерам все куда динамичнее и веселее, чем очень медленный здешний темп. Против этого я ничего не имею (сиквел Алана Уэйка, который тоже крайне неспешный я обожаю), но тут нет чего-то, что сразу цепляет.

Если заскучали по классическим хоррорам, которые еще и графически не являются пиксельными - вам билет сюда.

А, ну и трейлер, чтоб пустословом про огнестрел не быть (тут еще и несколько героев походу):

Спасибо что прочитали! Надеюсь смог вас чем-то заинтересовать и пост по итогу не зря писался. Если есть какие-то замечания касательно того, как я написал - пишите в комментариях, приму к сведению. До скорого!

9
1
4 комментария