Прошел я всеми нелюбимый Far Cry 2 и мне игра понравилась со второй попытки! Много ужасных букафф!!!
В своё время я практически не играл в неё из-за low компа, но помню как с другом купили в магазине Jevel версию и первые часы у него на компе. Воспоминания были сугубо положительные об игре на то время. Недавно я получил SteelBook версию игры и решил пройти её.
Плюсы игры:
- Графика - она в 2023 году способно выдавать фантастические кадры, жаль что фото не делал. А если без фантастики, то визуал все еще держится бодро, многие ругают цветовую палитру, но это все предвзятость со стороны фанатов первой части. Вы посмотрите на фильмы тех лет где Африку представляли нам сухой и иногда бесцветной "пустыней", лично в моём воображении она такой и была и я вовсе не был удивлён визуалу, так как я увидел то что было в моей голове. Так же не стоит отметать право первого, если у первого FC был бы такой же визуал как у второй части, я могу вас заверить в том, что она была бы культовой! А потом бы вышел цветастый FC2 и люди такие WTF, что за детский сад.
- Физика/анимации/детали - все всё знаю, с этой стороны подошли к игре максимально дотошно. Все анимации приятные глазу и классно смоделированы. Физика огня и сам огонь(который смотрится очень хорошо в 2023 году) приятны глазу и прочие мелкие детали которые не бросаются в глаза, но ты их подмечаешь во время игры.
- Аванпосты - сколько же вони было по этой теме... но по факту это не аванпосты в том понимании каком все привыкли. В игре это что то вроде быстрого доступа к припасам, вы по пути туда заехали и забрали аптечки или патроны. У нас нет цели захватывать территории, у нас цель убить шакала. Где то там на фоне есть война за территории... но она не для нас и нас не касается. Внутри страны воюют две разные группировки и естественно они будут воевать за стратегические точки, отсюда и логика респауна врагов на этих точках раз за разом.
- Оружие - Тут коротко и по делу. 37 единиц оружия выглядят и звучат отлично. У большинства огнестрельного оружия есть импакт от стрельбы и ты ощущаешь отдачу от стрельбы. Есть проблема с уроном у оружия , в большинстве своим он отличается на 10-20 единиц( это про автоматы) и нет смысла охотиться за самым мощным оружием и вкладываться в его прокачку. Вы можете купить один раз калаш и пройти игру с ним без всяких проблем. Из полезного оружия я отмечу только: СВД/ M-79 и РПГ-7/ AR-16 из-за прицела.
- Механика поломки оружия - классная вещь все таки, много создаёт ситуаций интересных. За все время игры поломался в пух и прах одно оружие б/у. Вам даже не обязательно покупать новое оружие и прокачивать его прочность, так как оружия от врагов море по колено. Но если вас это раздражает, вы можете купить один раз оружие и бегать с ним достаточно долго время, а когда он уже будет сбоить вы забежите на склад и просто возмете свой купленный ствол.
- Малярия - очень даже забавная фича игры, мне понравилась данная идея. Не напрягает и всегда спокойно можно разжиться таблетками в замен на выполнение небольшого поручения.
Минусы игры:
- Открытый мир - он есть и он тесный, у вас мало открытого пространства. В итоге вы путешествуйте по коридорам каменным(буквально). Африка бывает разной, но не такой как она показана в игре. Все это я могу сказать про первую карту, на второй карте ситуация получше будет и там уже не так тесно и есть где развернуться. Так же крайне мало живности, но я понимаю почему её так мало в игре, опять из-за узких пространств, им бы там места мало было и вы бы буквально сбивали их на протяжении всей дороги. По хорошему FC2 надо перезапускать уже на современном движке, сейчас она выглядела фантастически.
- Система напарников - она бесполезна с системой быстрого сохранения. Если бы этот момент настраивался сложность игры то был бы профит в напарниках. А так.. ты бой можешь переигрывать F5/F9, в результате ты забываешь про них.
- Прокачка оружия - в игре есть всего два улучшения, это прочность и точность. Оба этих улучшение бесполезны, так как купленный автомат может прослужить вам очень и очень долго. Был бы профит от прочности, если бы опять же % скорости поломки зависел от сложности игры. Но такого нет :(
- Музыка и звуки окружающего мира - это одна из основ погружения в мир игры, с этим игра не справилась.
- Система сложности - С ней беда так беда... отличия в уроне от противников и отсутствии перекрестия. А ведь можно было для максимальной сложности отключить автосохранения и сбалансировать механику поломки оружия, что бы система напарников и система модернизации оружия имела смысл. Тогда бы эти две мех. работали как было задумано.
Итоги:
Это та игра, которую вы полюбите или возненавидите, другого выбора игра игрокам не даёт. Я играл практически во все FC и я не фанат серии, в частности не особо люблю FC1. За всю жизнь свою я запускал FC1 раз 5 и проходил два раза/FC3 я проходил 1 раз/FC4 запустил и после 30 минут удалил/FC5 побегал денёк и так же удалил. Все в них было, что то не то... чего то не хватало, FC3-4-5 они как близнец и отличаются между собой лишь местом действия. Но вот FC2 в ней есть... нечто, что скрывается за монотонными цветами Африки. С уверенность я могу сказать только одно, что я буду точно возвращаться в Африку, не так часто как в Carbon или Q4, но чаще чем во все игры серии FarCry.