Проектный вторник #1 (еженедельная рубрика)

Сегодня вторник - это время рассказать, над чем я работал целую неделю. Однако, это первый выпуск, поэтому я расскажу над чем работал последний месяц. Делал себе сайт - агрегатор всех годных игр и игровых идей, которыми я занимался за свою жизнь. Чтобы вам было интереснее его смотреть, я приготовил вам небольшой челлендж.

Проектный вторник #1 (еженедельная рубрика)

Челлендж заключается в том, чтобы полистать сайт и ответить на дюжину вопросов:

  1. Какой из проектов использует русский народный сеттинг?
  2. Сколько проектов имеют WEB-версию?
  3. В каком проекте представлено больше всего скриншотов?
  4. Сколько проектов во франшизе Tower Bombarde?
  5. В каком проекте предоставлен публичный GDD?
  6. Сколько проектов-головоломок?
  7. У какого проекта больше всего версий доступно для скачивания/покупки?
  8. Сколько проектов не имеют скачиваемой версии?
  9. Сколько проектов делалось на Юнити? (подсказка - на юнити я делал только 3Д игры, но не все)
  10. Сколько проектов было начато вне конкурсов и джемов?
  11. Сколько не пиксель-арт проектов?
  12. Вступить в мою группу ВК - это тоже челлендж. Круче только бусти подписку на меня оформить =)

Для тех, кто правильно ответит на все вопросы я отправлю свои аплодисменты =)

Техническая часть

У меня довольно много опыта в сайтостроении. Причём на голых языках без фреймворков и всего вот этого вот. Как фронт, так и бэк. Моей задачей было создать что-то типа портфолио - сборник работ, которые я могу показывать всем желающим, в т.ч. и потенциальным работодателям. Поэтому там не только игры, но и музыка + арты.

Исходя из задачи я выбрал довольно простой стек технологий: PHP/HTML/VanillaJS/SASS. Обычно я вместо голого HTML использую PUG, но посчитал это оверкилом и мне хватило модуля emmet для VScode. По той же причине я не стал заводить базу данных - этих данных немного и всё вшито в виде ассоциативных массивов.

А вот без препроцессоров CSS я себе жизни уже не представляю. Чистый CSS требует довольно много копипасты и препроцессоры сильно упрощают жизнь. Я использовал именно SASS, т.к. его синтаксис вообще лишён мусора. В том же SCSS мне не нравятся эти фигурные скобки и точки с запятыми. То же самое и с LESS. Но по большому счёту это всё про примерно одно и то же.

Если говорить про JS, то я не люблю библиотечки типа того же jQuery, т.к. в моём случае это из пушки по воробьям. Всё-таки я хотел сделать довольно легковесный сайт. Назначать классы и динамически создавать ноды - это можно сделать без библиотек. Единственная JS библиотека, которую я использовал - для проигрывания музыки. Было откровенно лень с этим копаться. Нашёл самую простую и лёгкую.

Контент

Написание бэка и фронта для такого простого сайта не такая уж сложная и долгая задача. Львиную долю времени занял контент. А именно - разобраться со всеми моими проектами. На сайте предоставлено 53 проекта между прочим! Для каждого мне нужно было найти или наделать скринов. Найти или сделать видеоролики. Найти все билды, а для большинства скомпилировать из исходников, которые тоже нужно было найти. И для каждого проекта нужно было написать тексты. Это всё заняло примерно три недели.

Проектный вторник #1 (еженедельная рубрика)

Все проекты я разбил на 4 группы. С коммерческими релизами и проектами в работе более менее всё понятно. Но чем же отличаются прототипы от концептов? Хотя и там и там есть игровые билды. Прототипы - это наиболее законченные проекты. Либо это какие-то мини-игры, которые я бы хотел развить во что-то большее в будущем. Либо это демонстрация кор-механик. В отличие от “проектов в работе” я понятия не имею когда ими займусь. Но бывает и такое. Например Mainframent - это пример прототипа, который за пару месяцев стал коммерческой игрой. Концепты - это просто идеи или какие-то реализации с потенциалом. Обычно недоделанные, кривые и демонстрирующие общую идею, нежели кор-механки. Чтобы сделать из них полноценную игру - нужно начинать реализацию с нуля и серьёзно допиливать/прорабатывать геймдизайн.

На самом деле на протяжении жизни я занимался гораздо большим количеством проектом чем предоставленные 53 штуки. Но там либо идея так себе была, либо это просто фантазия с околонулевыми наработками. И это не считая того что всё моё раннее творчество кануло вместе со сгоревшим жёстким диском, что отдельная история.

Пока работал над сайтом и его контентом, я понял какую аудиторию я хочу собрать. Это те игроки, которые любят новый игровой опыт. Те, кого достало однообразие игровых механик во всех популярных играх. Те, кто хочет исследовать миры. Возможно, и те, кто испытывает игровую импотенцию. Именно так родился текст, описывающий деятельность моего бренда:

Проектный вторник #1 (еженедельная рубрика)

Большинство билдов для моих проектов доступны бесплатно. Вообще для всех проектов с билдами есть бесплатные версии. Даже для коммерческих проектов есть бесплатные билды, возможно более старые с меньшим количеством контента. Только готовые игры я опубликовал в сторах. Я не гонюсь за коммерческими релизами, для меня важнее сделать Игру и дать новый игровой опыт. Зачастую это несопоставимо с “успешным запуском”.

Так что если есть желание поддержать разработку всего что я делаю, это можно сделать на моей бусти странице, став там подписчиком. Все подписчики-донатчики упоминаются во всех моих проектах, которые я сделал на время их подписчничества. И этот сайт не стал исключением - всех записал в подвале:

Проектный вторник #1 (еженедельная рубрика)

Как видно из картинки, дальше я займусь портированием своей игры Zzzz-Zzzz-Zzzz на новую версию движка. Собираюсь издать её на различные платформы.

Проектный вторник #1 (еженедельная рубрика)

Про прогресс читайте через неделю в новом локальном выпуске “Проектный вторник”.

Спасибо за внимание!

11
4 комментария