Death Trash
...Или смерть мусора. Смертохлам. МЕРТВЫЙ ПОЛИЦ...
Никогда не гадали, глядя на indie-разработчика, что там у него в голове?
Все верно, pixel-horror-depressive-comprehessive-obsessive-compulsive-apocalyptic-destructible-PUZZLE адвенчура.
Я бы мог начать с нормального вступления, но игра же так не делает, поэтому и я не буду, бе бе бе.
Огромный кракен из плоти, андроиды-полиция, пост-апокалипсис и радиоактивные люди, голый мужик около озера крови - вот таким было раньше обучение в играх, внимайте, зумеры.
А иногда это и был сюжет.
Да да, просто факты в лицо без объяснения. Что, пойдешь напишешь в Steam "миня убили, а я ни понил, как, дезлайк"?
Итак, на дворе - непонятный мир в непонятные времена, благодарите мой уровень английского и лень.
Мужчина молодых лет и в киберпанкового вида одежде [которого мы можем настроить перед этим сами из доступных пикселей] выходит из подвала, наполненного суровыми говорящими, аки полиция в лучшем ее виде [хм, может, игра все-таки реально про Смертельных Мусоров? Мусора - позор пост-апокалипсиса?] андроидами.
Попадает он почти сразу в пещеру к главному герою игры - огромному головомыслящему кракену из плоти, который весьма одинок, и только безумная женщина, ему поклоняющаяся, докапывает его своими разговорами о новом сезоне "Холостяка".
Кракен вежливо и КАПСОМ спрашивает, не поможет ли ему наш герой найти новых друзей, после отказа - переспрашивает, после согласия - "ТЫ ПРИВЕЛ ДРУЗЕЙ? НЕТ? ВСЕ, ИЗВИНИ, Я НЕ МОГУ ГОВОРИТЬ, Я PONDERING".
Да да, как вы могли понять, только что я описал возможность выбора вариантов в диалогах.
Разговоры с NPC иногда прямолинейны, а иногда признание в том, что ты помогаешь огромному кракену из мяса, может спровоцировать драку - помните об этом, особенно в баре.
Хотя в баре любой разговор может спрово...
Или, например, умея грамотно трепать языком и вкачав харизму, можно получить ништяки. Разговоры не то чтобы "КАК В ВАМПИРАХ" или Dragon Age, но ни в одной из трех-пяти строк ни разу не был замечен "сарказм".
[Да да, знаю, слишком много отсылок для тебя в одном предложении, мой юный друг. Видишь ли, в этой пещере довольно одиноко. Ты не мог бы найти мне новых... Кофейных зерен?]
Вариативность - девиз Death Trash.
Если вы еще не поняли, это RPG, в изометрии, со всей полагающейся фигней - от диалогов до прокачки и открытого мира.
Мир действительно полностью открыт - глобальная карта, на которой персонаж безо всяких [слава уму разрабов] спецресурсов просто бродит, натыкаясь либо на точки-локации, либо на точки-встречи-с-бандитами-пустоши, которые чаще всего натыкаются на него сами, бешено преследуя по карте.
Ходи, броди, ищи, где взять квесты, отказывайся или выполняй - спасибо за свободу в игре, уважаемые разработчики, нынче этого так мало, все больше "не оскорбляй чужие чувства, даже если их нет, и перемещайся строго по тротуару между домом и работой".
Но что на самих локациях?
Внезапный ЭКШОН.
Персонаж управляется мышью и WASD, что в пути, что в бою - нет лучшего инструмента для погружения в мир, разве что вид от первого лица, любители "иммерсив" споров.
Владеет ближним боем и стрельбой - в игре есть всякие там палки с шипами и мечи, а стрелковое оружие делится на знакомые категории от пистолетов до ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ - и для успешного владения каждым из них нужен соответствствтсвтствсвтствсвующий [ненавижу это слово, НЕ НА ВИ ЖУ] прокачиваемый навык.
Но куда же в игре в названием Trash без крафта?
На локациях разбросаны всякие обломки и цветы, собирай, изучай рецепты, крафть - всего хватает.
А крафт понадобится: предметов в игре весьма умеренное количество, и чаще всего добыть патроны и аптечки можно, только разобрав мусор и скрафтив их.
Хотя торговля также представлена широко, даже есть нужный навык для снижения цен, и вообще внезапно игра позволяет просто шляться по карте и ЖИТЬ.
Хоть она и не про это.
Ах да, еще есть КИБЕРТЕХ и АНИМАЛИЗМ - и это не персонажи "Спокойной Ночи, Малыши", это два вида местной "магии".
Причем это реально магия: импланты позволяют как становиться невидимым, так и выпускать замораживающую волну, там все вплоть до управления разумом противника.
Анимализм же...
Ну, лично я пока смог только взять с собой в инвентарь ползающий неподалеку милый кусок органов.
Так вот зачем сейчас столько айтишников…
Но пожалуй, самое вкусное - это боевка.
Чуть ли не каждую локацию можно пройти стелсом - но можно и изощряться в бою [хотя это будет настолько затратно по ресурсам, что разрабы явно намекают - ты не Рэмбо, парень, только Рэмбо - Рэмбо].
Например, стелс - это прожимаемый навык.
Нажали - крадемся к противнику, у которого есть поле обзора и возможность вдарить ему с спины.
Подкрались - backstab, удар в спину, враг упал, но второй уже несется к нам, резко врубаем стелс, тот останавливается в непонятках, а мы уже заходим со спины...
Та самая боевка, где игрок час перед дракой планирует, а потом эффектно выполняет 5 действий безо всякой тактической паузы и лажает, потому что "не заметил эту чертову турель за углом".
Я оттягивал, как мог, но главная достопримечательность - мир игры.
Тут непонятно НИЧЕГО.
Везде наряду с более-менее адекватными поселенцами - и безумцы, и твари из творчества Лав[радио, хи хи]крафта, и тут же андроиды стоят, курят, "проходи не задерживайся" - а вон там, вдалеке, в пустошах типичные пустынные бандиты с винтовками и пафосными стволами пылят в поисках жертв.
Не хватает только автомобилей, но, слава нейросетям, андроиды явно запретили их производство, ибо опасаются восстания машин.
Кто здесь главный, че происходит - абсолютное, человеческое ХЗ, ибо андроиды вроде как надсмотрщики, но в то же время по всему миру существуют Титаны вроде Кракена, но разбросаны странные подземные машины и комплексы, и че тут было, и почему везде кучи мяса, около которых ползают милые кусочки кишочков, которых можно приручать, и почему куски органов восстанавливают здоровье [а вот это вроде логично... Или нет...].
Вот зачем игрок тут.
Исследовать все это.
Понять.
Принять.
Простить разработчиков за количество таблеток и прочтенных бульварных ужастиков.
Насладиться олдскульной изометрией и внезапно бодрой боевкой и стелсухой, со взломами замков и мозгов противника, махаче на шипастых палках с УВОРОТАМИ [ДА ДА, НАЖМИ ПРОБЕЛ, ЧТОБЫ EVADING, BRO!!!] и понимании того, что жизнь персонажа стоит три удара той самой палкой - ты не герой, пацан, ты просто вышел выкинуть мусор, а дверь захлопнулась.
Это весьма нетипичная игра. И в ней есть все, что нужно для тех, кому нужно то, что есть в этой игре.
Чуете секрет успеха статей "Игромании"? Да да, эти абстрактно-философские фразы, которые им приносят в чемоданах, обожаю.
Всем - по мягкому кровавому другу из мяса, чтобы согревать вас в холодные ночи, и если "да откуда тут третий то взялся?!!", то "quickload".
IC.