Я кажется понял, почему покемоны так популярны
Одна из целей покупки 3ds была попробовать те франшизы нинтендо, которые жаба душила купить, из-за сильных сомнений что мне это понравится. Так вот, по крайне мере Pokémon X - шикарная игра. Уже третий день не могу оторваться.
Конечно вы можете сказать, что можно было опробовать в эмуле на пк. Но я уже понял по зельде и метроиду, что играть на пк через эмуль, и играть на самой портативке - это совершенно разный экспириенс, конкретно для меня, для других может это и не важно будет. Ну не сможете вы симулировать ощущения как достанете 3ds из кармана куртки в общественном транспорте, и начнёте рубится в покемонов. Стим дик в карман не поместится (как и сыч), а 3ds чуть меньше моего смартфона. Но, к сожалению, такой размер влияет и на удобство управления - после 3ds даже switch ощущается как вершина удобства. Я попробовал лопаторыцаря - это пиздец как неудобно. А вот пошаговые вполне неплохо играются.
И покемоны как раз пошаговые. Играются очень лайтово - никакого скилла они не требуют, только размышления над стратегией и тактикой. Тут главное не пропустить свою остановку в пылу сражения (мне повезло - у меня конечная, правда только в одну сторону...). Битвы тут работают также как и во всех классических жрпг, но помимо них есть ещё тренировка покемонов, и вот она выглядит очень своеобразно: есть груши разных классов, каждые из которых увеличивают характеристику покемона, он бьёт их, выбивает из неё весь дух и получает прокачку. Но! Можно тыкать по груше самому, а можно оставить на самотёк и он сам потихоньку тренеруется. И время от времени появляется иконка с восклицательным знаком , тыкнув по которой - покемон получает прокачку.
И это был первый экран тренировок, а есть ещё второй - арены с миниигрой. В них нужно кидать футбольные мячи в определённые места надувного покемона и заработать определённое количество очков за отведённое время. Количество очков, получаемых при попадании, зависит от прокачки с тренировки с грушей. При этом всё изображение находится на верхнем экране, а целиться нужно не с помощью стика, а с помощью нижнего сенсорного экрана, тыкая пальцем (или стилусом). И в добавок нужно ещё уворачиваться от ответных мячей. Пиздец как неудобно управлять, но забавно.
Графика потяное дело такое себе, но артдизайн вполне приятный, что людей, что самих покемонов. 3д тут лучше не использовать - он работает только в катсценах и во время битв, в исследовании мира он отключается. В итоге во время игры будет постоянно кидать из 2д в 3д, что не очень приятно, так что лично я решил играть без него. Да и этот режим ухудшает качество картинки, а также появляются лаги, причём они и в 2д время от времени появляются. Не критично, но упомянуть нужно было. Есть ещё одна забавная штука: время суток в игре зависит от реального времени установленного в 3ds. Жаль местоположение не учитывает: в игре темнеет, а у меня все ещё светло как днём. Белые ночи, бэйба!
Вот такие вот впечатления после 10 часов.