Состоялся 10-й тестовый полет Starship, что дальше ? — планы SpaceX и амбиции Илона Маска
Ракету запустили со стартовой площадки в Техасе, затем облетев половину земного шара она совершила «условную посадку» в Индийском океане.
Ранее Илон Маск указывал на одну из основных проблем которые последнее время решают инженеры: «Есть тысячи инженерных проблем, которые еще предстоит решить как c самим кораблем, так и двигателем, но, возможно, самая большая из них — это многоразовый орбитальный тепловой экран» — основатель и генеральный директор SpaceX.
Дело в том, что когда корабль возвращается на землю он сталкивается с температурой до 1430 градусов по Цельсию, достаточно высокой, чтобы расплавить этот алюминий, поэтому SpaceX сделала выбор в пользу нержавеющей стали для основных элементов корабля. SpaceX планирует сделать многоразовой не только ступень запуска но и сам корабль. Если с первой задачей прогресс весьма положительный то с возвращением и посадкой корабля ещё предстоит поработать.
Тепловой экран, корабля, плитки которые защищают его при входе в атмосферу Земли разрушаются, и затем требуется их замена, требуется ремонт корабля. На фото в посте вы можете увидеть шатл 1979 года, он страдал этой проблемой так же как и все существующие корабли по сей лень. SpaceX планирует создать совершенное покрытие, что бы корабль мог вернуться с космоса на Землю и всё что ему было бы нужно для нового полета это дозаправка.
«Нет лучше способа выяснить эффективны ли наши решения, чем запустить корабль в космос а затем осмотреть его после возвращения»
Чарли Камарда, бывший астронавт НАСА, инженер и материаловед, работал над альтернативами тепловому экрану шаттла с 1970-х годов, высказал свое восхищении тому чо делает Илон Маск и SpaceX
«Удивительно, что делают эти ребята, и делают это так быстро, одновременно испытывая множество вещей» — сказал Камарда. Он отметил что подход SpaceX однозначно отличается от подхода НАСА. Камарда был шокирован тем, что Илон Маск просто тестирует новые решения, так часто и так быстро на запусках реальных кораблей так как буд-то это не стоит дорого. НАСА не могли себе такое позволить, испытания и исследования велись по больше на Земле, при этом бюджет был строго ограничен а реальное испытание было событием.
«Я сомневаюсь, разумно ли это. У них было много неудач. Неужели его аппарат настолько дешёвый, что он мог бы использовать его для испытаний гиперзвукового летательного аппарата? Неужели он настолько дешёвый, что может себе это позволить?» — сказал Камарда
Затем Комарда добавил, что изменения которые они делали не были такими масштабными, они могли доработать какую-то мелочь но не переделывать буквально всё так как это делает SpaceX внося сотни правок.
Что касается планов SpaceX — после испытания теплозащитного экрана одной из следующих важных задач программы Starship станет дозаправка на орбите. Это важнейшее условие для любых полётов Starship в дальний космос. Это как и многие вещи которые делает SpaceX, никогда не было реализовано ранее. Маск заявил, что он «надеется продемонстрировать это в следующем году». Но Маск заявил, что он надеется продемонстрировать это в следующем году. Сумасшедший темп. Реализация дозаправки на орбите, сделает возможным достижение другой цели, а именно полета Starship на Марс и Маск ожидает что это случится до конца следующего года.
Американское космическое агентство заключило контракты со SpaceX на сумму более 4 миллиардов долларов на разработку пилотируемой версии Starship, способной доставлять астронавтов на Луну и рассчитывает что благодаря этому сможет высадится на Луне раньше Китая. Но на выступлении в понедельник Маск не упоминал о Луне, зато повторил «Марс» как минимум 13 раз. Ранее Маск назвал Луну отвлекающим фактором и написал в социальной сети X, что SpaceX направится прямиком на Марс.
Очевидно у Маска есть своё видение и амбиции что касается космоса, которые гораздо масштабнее чем хотелки правительства. Он воспринимает их цели как средство для финансирования своего проекта не более, а реализацию их хотелок как примитивные второстепенные задачи.
Что касается запуска который состоялся во вторник:
Это был успешный полет, корабль облетел половину земного шара и совершил посадку в Индийском Океане. Посадка была условной, так как там намерено не было принимающей платформы. Но сам полет можно считать успешным, видно как корабль принимает вертикальное положение и замедляется в условном месте посадки. При чем вернулась в «условную точку посадки» как запускающая ступень так и верхняя ступень (корабль). Три запуска которые SpaceX совершала ранее завершались неудачей до того как корабль достигал плотных слоев атмосферы.
Теперь инженеры смогут изучить обшивку корабля после возврата из космоса и доработать теплозащиту, внести изменения в конструкцию. Но то что корабль смог совершить полет в верхние слои атмосферы, вернуться и «совершить посадку» уже говорит о том, что инженерам удалось решить проблемы с силовой установкой и топливной системой, которые в основном и были причиной предыдущих неудач.
С вами, как всегда, был FrostMax, всех обнял и пока.
Поддержать меня а так же не пропускать ничего интересного из мира игр, кино и инноваций можно подпиской на FrostMax HUB