Прохожу игры с раздач в EGS. Behind the Frame: Живые полотна — простенькая головоломка с трогательным сюжетом

Прохожу игры с раздач в EGS. Behind the Frame: Живые полотна — простенькая головоломка с трогательным сюжетом

Товарищи, продолжаю проходить игры с раздач в EGS и делиться своими субъективными впечатлениями о пройденных проектах.

После довольно неплохой головоломки TOEM: A photo adventure, я снова решил выбрать что-то из квестов.

Путем недолгого визуального анализа моей библиотеки, было принято решение пощупать Behind the frame: Живые полотна.

Впечатления смешанные.

Они говорили, что там можно будет рисовать...

Behind the frame: Живые полотна — это игра тайваньской студии Silver Lining Studio. Впрочем, навряд ли кому-то что-то скажет это название. В послужном списке разработчиков в Steam значится всего два проекта. Причем Behind the frame это первая игра данной студии.

Игра вышла в релиз 25 августа 2021 года, в Epic Games Store ее раздавали совсем недавно — 23 января 2025 года.

Главная героиня игры 
Главная героиня игры 

В Behind the frame: Живые полотна мы играем за молодую художницу Эмбер, которая рисует картины для выставки. Однако изначально у нас нет всех нужных красок. И вот на протяжении игры, мы будем решать простенькие задачки, чтобы получить всю палитру и закончить картины.

Геймплейно это выглядит так: перед нами не закрашенная картина, кликаем на нужный цвет, затем зажимаем левую кнопку мыши и закрашиваем кисточкой объект соответствующей краской. Причем стараться закрасить по контурам не обязательно. Даже если вы будете заходить за линии объекта, игра все равно не закрасит лишнее.

"Рисуем" картину

При этом, если в игре предусмотрено, что, например, пшеничное поле надо покрасить в желтый цвет, то вы его сможете раскрасить исключительно только в желтый цвет. Если вдруг вам захотелось раскрасить его в синий, то извините.

Также в описании к игре написано, что вы сможете рисовать. На самом деле, порисовать вам тоже никто не даст. В игре все картины уже нарисованы, нам дают только возможность их раскрасить. И то, как я и написал выше, только тем цветом, который предусмотрели разработчики.

Чтобы получить другие краски и двигаться дальше по сюжету, нам надо будет решать простенькие головоломки.

Загадки в игре легкие и какого-то челленджа не предоставляют. Добавь недостающую деталь на картине, расставь рисунки в нужном порядке, соедини точки в правильной последовательности и так далее. Причем, подсказки лежат на самом видном месте, поэтому трудностей не возникает.

Пример головоломки: смотрим расположение стрелок и по ним соединяем точки, чтобы получить пароль от ноутбука

Как можно понять, геймплей это далеко не самая сильная сторона этой игры.

Сюжет (будут спойлеры)

Основной упор в этом проекте делается на сюжет. Довольно быстро становится понятно, что это не просто история про начинающую художницу. Пожилой сосед Джек, который не реагирует на наши слова, одно и то же резюме, которое мы отправляем изо дня в день, и наконец лист на календаре, который неизменно, день за днем, показывает одну и ту же дату.

В голове сразу начинают всплывать различные теории того, что же здесь на самом деле происходит.

Почему сосед Джек никогда нам не отвечает?
Почему сосед Джек никогда нам не отвечает?

И вот на протяжении игры мы наблюдаем историю взаимоотношений двух молодых людей посредством флешбэков. И впоследствии оказывается, что старик в доме напротив это как раз тот самый молодой парень, который всплывает в воспоминаниях нашей героини.

Джек и Эмбер были молодыми художниками и были влюблены друг в друга (или, по крайней мере, Джек был влюблен в Эмбер), но наша героиня в какой-то момент уезжает в другую страну и постепенно общение между парой сходит на нет.

Джек и Эмбер перед разлукой 
Джек и Эмбер перед разлукой 

В конце игры, старик Джек, которого мы видели в доме напротив, умирает. А наша героиня оказывается в музее, где видит людей и другие картины. Вскоре к ней подходит пожилая женщина, она пристально смотрит на нас и по ее лицу текут слезы. Тут мы осознаем, что это и есть наша героиня, но уже в настоящее время. Затем к ней подходит муж и сын. Мы понимаем, что это ее семья и смотрит она на КАРТИНУ, где изображена она же, но в молодости. А нарисовал ее тот самый молодой человек Джек, с которым она рассталась когда-то очень давно. И вот после смерти Джека, картина оказалась в музее.

И оказывается, что все это время, мы играли за нашу героиню, КОТОРАЯ ЖИЛА В КАРТИНЕ, висевшей в доме Джека.

Все это время мы играли за девушку, которая жила в картине
Все это время мы играли за девушку, которая жила в картине

После того, как Эмбер оставила молодого художника, он так никого и не встретил и изобразил девушку в последний день их встречи. От того, мы и проживали каждый раз один и тот же день: видели на календаре одинаковую дату, отправляли раз за разом резюме, наблюдали один и тот же список дел на день.

Это был последний день, когда они виделись. Джек нарисовал девушку именно такой, какой запомнил ее в день расставания.

А в конце мы видим эту картину в музее и уже постаревшую Эмбер, которая смотрит на себя в молодости. У нее жизнь сложилась иначе, она обзавелась семьей и не провела жизнь в одиночестве, в отличие от Джека.

Эмбер смотрит на себя в молодости
Эмбер смотрит на себя в молодости

После основной игры мы можем пройти дополнительную главу, в которой мы уже будем играть за Джека, и увидеть его жизнь и, как письма от Эмбер приходили ему все реже и реже, и тем самым, общение между двумя некогда близкими людьми постепенно сходило на нет.

Сама игра сопровождается довольно симпатичной и теплой картинкой. В игре также неплохой саундтрек, правда он довольно меланхоличный и грустный.

Одну композицию я даже добавил себе в плейлист

Геймплея нет, но история душевная

С геймплейной точки зрения тут ловить нечего, в эту игру стоит лишь играть, если вы хотите посмотреть на трогательную и душевную историю, а также насладиться визуалом и приятной музыкой.

И то, история на любителя. Это я такой сентиментальный и меня она тронула. Для кого-то она покажется посредственной.

Игра проходится за пару часов. Считай, посмотрели фильм.

Но все-таки для меня определяющим в играх является геймплей, поэтому, когда я садился играть, то в первую очередь ждал головоломок и уже потом хорошую историю.

При этом, я благодарен EGS, что они раздают подобные проекты и тем самым я знакомлюсь с самыми разными жанрами. Если бы не их раздачи, то многие игры просто проходили бы мимо меня и я бы даже никогда о них не узнал.

Спасибо, что дочитали до конца. Буду рад обратной связи.

Ссылки на предыдущие тексты об играх из раздач в EGS: Snakebird, LumbearJack

22
1 комментарий