Прохожу игры с раздач в EGS. Behind the Frame: Живые полотна — простенькая головоломка с трогательным сюжетом
Товарищи, продолжаю проходить игры с раздач в EGS и делиться своими субъективными впечатлениями о пройденных проектах.
После довольно неплохой головоломки TOEM: A photo adventure, я снова решил выбрать что-то из квестов.
Путем недолгого визуального анализа моей библиотеки, было принято решение пощупать Behind the frame: Живые полотна.
Впечатления смешанные.
Они говорили, что там можно будет рисовать...
Behind the frame: Живые полотна — это игра тайваньской студии Silver Lining Studio. Впрочем, навряд ли кому-то что-то скажет это название. В послужном списке разработчиков в Steam значится всего два проекта. Причем Behind the frame это первая игра данной студии.
Игра вышла в релиз 25 августа 2021 года, в Epic Games Store ее раздавали совсем недавно — 23 января 2025 года.
В Behind the frame: Живые полотна мы играем за молодую художницу Эмбер, которая рисует картины для выставки. Однако изначально у нас нет всех нужных красок. И вот на протяжении игры, мы будем решать простенькие задачки, чтобы получить всю палитру и закончить картины.
Геймплейно это выглядит так: перед нами не закрашенная картина, кликаем на нужный цвет, затем зажимаем левую кнопку мыши и закрашиваем кисточкой объект соответствующей краской. Причем стараться закрасить по контурам не обязательно. Даже если вы будете заходить за линии объекта, игра все равно не закрасит лишнее.
При этом, если в игре предусмотрено, что, например, пшеничное поле надо покрасить в желтый цвет, то вы его сможете раскрасить исключительно только в желтый цвет. Если вдруг вам захотелось раскрасить его в синий, то извините.
Также в описании к игре написано, что вы сможете рисовать. На самом деле, порисовать вам тоже никто не даст. В игре все картины уже нарисованы, нам дают только возможность их раскрасить. И то, как я и написал выше, только тем цветом, который предусмотрели разработчики.
Чтобы получить другие краски и двигаться дальше по сюжету, нам надо будет решать простенькие головоломки.
Загадки в игре легкие и какого-то челленджа не предоставляют. Добавь недостающую деталь на картине, расставь рисунки в нужном порядке, соедини точки в правильной последовательности и так далее. Причем, подсказки лежат на самом видном месте, поэтому трудностей не возникает.
Как можно понять, геймплей это далеко не самая сильная сторона этой игры.
Сюжет (будут спойлеры)
Основной упор в этом проекте делается на сюжет. Довольно быстро становится понятно, что это не просто история про начинающую художницу. Пожилой сосед Джек, который не реагирует на наши слова, одно и то же резюме, которое мы отправляем изо дня в день, и наконец лист на календаре, который неизменно, день за днем, показывает одну и ту же дату.
В голове сразу начинают всплывать различные теории того, что же здесь на самом деле происходит.
И вот на протяжении игры мы наблюдаем историю взаимоотношений двух молодых людей посредством флешбэков. И впоследствии оказывается, что старик в доме напротив это как раз тот самый молодой парень, который всплывает в воспоминаниях нашей героини.
Джек и Эмбер были молодыми художниками и были влюблены друг в друга (или, по крайней мере, Джек был влюблен в Эмбер), но наша героиня в какой-то момент уезжает в другую страну и постепенно общение между парой сходит на нет.
В конце игры, старик Джек, которого мы видели в доме напротив, умирает. А наша героиня оказывается в музее, где видит людей и другие картины. Вскоре к ней подходит пожилая женщина, она пристально смотрит на нас и по ее лицу текут слезы. Тут мы осознаем, что это и есть наша героиня, но уже в настоящее время. Затем к ней подходит муж и сын. Мы понимаем, что это ее семья и смотрит она на КАРТИНУ, где изображена она же, но в молодости. А нарисовал ее тот самый молодой человек Джек, с которым она рассталась когда-то очень давно. И вот после смерти Джека, картина оказалась в музее.
И оказывается, что все это время, мы играли за нашу героиню, КОТОРАЯ ЖИЛА В КАРТИНЕ, висевшей в доме Джека.
После того, как Эмбер оставила молодого художника, он так никого и не встретил и изобразил девушку в последний день их встречи. От того, мы и проживали каждый раз один и тот же день: видели на календаре одинаковую дату, отправляли раз за разом резюме, наблюдали один и тот же список дел на день.
Это был последний день, когда они виделись. Джек нарисовал девушку именно такой, какой запомнил ее в день расставания.
А в конце мы видим эту картину в музее и уже постаревшую Эмбер, которая смотрит на себя в молодости. У нее жизнь сложилась иначе, она обзавелась семьей и не провела жизнь в одиночестве, в отличие от Джека.
После основной игры мы можем пройти дополнительную главу, в которой мы уже будем играть за Джека, и увидеть его жизнь и, как письма от Эмбер приходили ему все реже и реже, и тем самым, общение между двумя некогда близкими людьми постепенно сходило на нет.
Сама игра сопровождается довольно симпатичной и теплой картинкой. В игре также неплохой саундтрек, правда он довольно меланхоличный и грустный.
Геймплея нет, но история душевная
С геймплейной точки зрения тут ловить нечего, в эту игру стоит лишь играть, если вы хотите посмотреть на трогательную и душевную историю, а также насладиться визуалом и приятной музыкой.
И то, история на любителя. Это я такой сентиментальный и меня она тронула. Для кого-то она покажется посредственной.
Игра проходится за пару часов. Считай, посмотрели фильм.
Но все-таки для меня определяющим в играх является геймплей, поэтому, когда я садился играть, то в первую очередь ждал головоломок и уже потом хорошую историю.
При этом, я благодарен EGS, что они раздают подобные проекты и тем самым я знакомлюсь с самыми разными жанрами. Если бы не их раздачи, то многие игры просто проходили бы мимо меня и я бы даже никогда о них не узнал.
Спасибо, что дочитали до конца. Буду рад обратной связи.
Ссылки на предыдущие тексты об играх из раздач в EGS: Snakebird, LumbearJack