Хранитель Ядра
В один из эпизодов моей жизни я всерьез задумывался о том, чтобы связать свою судьбу с карьерой спелеолога. Меня прельщала мысль о том что глубоко под землей сокрыты сотни метров пещерных систем, куда еще не ступала нога человека, а здешний мрак никогда не разрезал луч света. Я никогда не страдал клаустрофобией, имел природное любопытство, а темнота дарила мне завораживающее ощущение покоя, поэтому, казалось бы, изучение затхлых пещер было у меня в крови, но к сожалению моим мечтам не суждено было сбыться и я избрал для себя более приземленный путь.
Но к сожалению у безымянного героя игры Core Keeper не было выбора и в результате несчастного случая во время археологических раскопок он оказывается заперт в огромной системе подземных пещер, полностью изолированных от внешнего мира. Здесь с ним телепатически связывается древний артефакт под названием Ядро, которое просит чужака стать новым Хранителем и уничтожить древнюю угрозу, нависшую над подземным царством. Вынужденно оказавшись пленником бесконечных пещер, наш герой решает превратить это место в свой новый дом и помочь здешним обитателям вновь обрести мир.
В Core Keeper мы сможем примерить на себя образ отважного исследователя и отправиться в глубины неизведанного подземного мира, в поисках опасных врагов, которые угрожают разрушить хрупкий мир. Задача игрока собирать ресурсы, создавать инструменты и прокладывать себе путь сквозь тонны земли, камня и песка. Помимо копания бесконечных тоннелей игрок может заниматься строительством, садоводством, животноводством, рыбалкой, кулинарией, алхимией и созданием транспорта. Логистика это одна из самых важных основ путешествий по миру Core Keeper, поэтому вначале игры стоит проложить пару железнодорожных цепочек или запастись амулетами возврата. В будущем мы сможем находить в мире точки быстрого перемещения, а в поздней игре обучимся технологии создания собственных порталов.
Цель игры найти и убить основных боссов подземного мира, чтобы выполнить поручение Ядра. Их расположение не отмечено на карте, поэтому нам предстоит подключить все свои навыки следопыта, чтобы отыскать противников. Если первые три босса, изображения которых мы сможем увидеть в Зале Ядра, расположены в пределах стартовой зоны игрока и найти их будет нетрудно, то за остальными монстрами предстоит идти вглубь подземного королевства. После убийства боссов из числа главной Троицы откроется доступ к боссам поздней игры, для боя с которыми потребуются специальные предметы-активаторы, выступающие в роли инструментов призыва. В Core Keeper мы можем убивать боссов в любом порядке, но некоторые из них потребуют создания предметов-активаторов из ингредиентов, которые можно получить лишь при убийстве определенного босса.
Подземный мир Core Keeper огромен и разделен на множество биомов со своим уникальным ландшафтом. Они расположены в виде "слоеного пирога", который по кругу опоясывает области рядом с Ядром, вынуждая игрока двигаться сквозь одни биомы, чтобы добраться до других. В каждом биоме обитает определенный набор существ м уникальные враги, которых больше нигде нельзя встретить, а также новый вид руды, который потребуются нам для улучшения инструментов. Стоит упомянуть о том что в Core Keeper нам необходимо постоянно улучшать свое снаряжение, чтобы продвигаться вглубь подземного королевства. Если поначалу мы отделаемся простым крафтом инструментов и брони из новой руды исследованного нами биома, то в эндгейме нам предстоит с головой закопаться в бесконечные данжи для добычи высокорангового снаряжения.
Core Keeper обладает приятной палитрой цветов и радует глаз проработкой окружения. Дизайн локаций может поразить своим разнообразием, а исследование мира каждый раз будет радовать неожиданными находками. Да, сражения с боссами в игре несложные, гринд утомителен, а бесконечное копание туннелей в какой-то момент может надоесть, но в этом случае всегда стоит дать еще один шанс игре или сделать небольшой перерыв. Эта игра может надолго увлечь своим бескрайним миром и жаждой наживы, когда каждое подземелье может подарить невероятно редкие предметы или усилить нашу мощь. Жаль что после убийства всех боссов и изучения большей части контента делать в игре нечего и энтузиазм быстро утихает. Впрочем даже спустя полгода после релиза разработчики продолжают выпускать контентные обновления, а значит всегда можно найти повод, чтобы вернуться в игру.
Несмотря на утомительное изучение большого подземного мира и не самые зрелищные сражения с боссами Core Keeper это все еще красивый выживач в необычном сеттинге. Здесь есть большие и живописные биомы, огромное количество самой разнообразной экипировки, десятки врагов и боссов с самобытным дизайном, а также множество строительных блоков, которые позволят переделать окружения под себя. Чтобы победить всех боссов и увидеть своими глазами большую часть контента у меня ушло около 70 часов, но тем не менее я так и нашел все осколки легендарного снаряжения и не выполнил некоторые достижения.
Делать платину в Core Keeper довольно неблагодарное дело, ведь остаточная часть достижений (не включая сюжетные) наполовину состоит из накопительных, где нужно выфармить 100 уровней всех навыков, а вторая половина представляет из себя сбор древнего снаряжения, части которого разбросаны по всему миру требуют много действий для их добычи.
В остальном Core Keeper это классный выживач в атмосферном подземном королевстве, где можно легко потеряться часов на 50. Контентная поддержка, наличие кооператива и огромная игровая карта наполненная различными активностями - идеальное сочетание гринда и приключений. Если вы большой фанат Terraria или Starbound и ищете для себя новые пиксельные горизонты, то Core Keeper может стать для вас отличным компаньоном на многие вечера.