Silksong может не выходить

Пять будущих метроидваний на замену легенде-долгострою, а также ещё несколько проектов для взятия на заметку.

Содержание:

Altered Alma — добро пожаловать в Нео-Барселону!

В роли беглой наёмницы по имени Джек нам предстоит вырваться из футуристичного города, но прежде всего придётся сколотить крепкую команду приключенцев для управления космическим кораблём, оставшимся от погибшей цивилизации и пылившимся где-то на задворках местного блошиного рынка.

Игра может предложить яркую стилистику а-ля киберпанк, динамичные и требовательные к ловкости пальцев бои, эффектные добивания и гибкую настройку главной героини и её способностей.

Вступительный ролик игры

Кроме того, если судить по единственному доступному в рамках демоверсии соратнику, сценаристы неплохо потрудились над персонажами. Мы можем не только получать от них интересную информацию о мире, но и своей реакцией и репликами в диалогах прокачивать отношения (или наоборот — ухудшать их).

К слову, за сценарий отвечают Энтони Джонстон (Resident Evil: Village, Dead Space) и Эмма Биби (Tails of Iron).

И уж совсем никак нельзя обделить вниманием наличие в Altered Alma хорошо сделанной локализации на русский язык.

В рамках демоверсии удалось найти одну модификацию (на отражение вражеских снарядов), по имплантам же героини ситуация пока что остаётся непонятной.

С умеренным успехом удалось избить около четырёх-пяти видов врагов — неплохое разнообразие для короткого первого уровня. Сражения порадовали, разве что исполнять успешный блок мне было непросто, из-за чего даже базовый противник-арлекин мог накостылять по самое небалуйся (не говоря уже о толстяке с цепом, у которого и спектр атак будет поразнообразнее).

Благо, можно обойтись и без блока, хотя всё-таки лучше попробовать к нему приноровиться — на боссе выживать было бы намного проще.

Немного платформинга и избиение тупого робота-стрелка
Неудачная попытка затыкать противника чуть пожирнее
Момент приобретения квантум-меча
Успешный блок вражеской атаки и вовремя прожатое добивание — чудеса да и только!
Квантум-меч служит не только для добивания врагов, но и для преодоления пространственных препятствий на пути героини
Финальный ролик демоверсии — победа над босом

По ходу написания статьи узнал, что Altered Alma является продолжением Aeon Drive, вышедшей в 2021-м году. Если кто-нибудь в неё бегал, буду рад услышать ваше мнение о том, стоит ли обращать на игру внимание.

Silksong может не выходить

Auridia — история о поисках Золотого Города

Удивительная игра. Несмотря на практически полное отсутствие врагов и концентрацию игрового процесса на платформинге и поиске секретов, проведённые в демоверсии два часа оставили после себя сугубо позитивное впечатление.

Наша задача состоит в том, чтобы проследовать по следам своего предка, отправившегося в экспедицию по поиску пути в Ауридию, легендарный Золотой Город таинственной подземной цивилизации.

Чем предстоит заниматься в игре:

  • изучить несколько биомов: агору, грибное царство и шахту — всего в игре будет представлено восемь локаций
  • получить три способности: бросок крюка, возможность цепляться и взбираться по стенам, а также хватать и бросать взрывающие цветы — всего у главного героя будет шесть умений
  • заработать целый ворох дополнительный плюшек: например, планирование после прыжка или отображение алтарей на карте изученных биомов

Также обещают свыше пятидесяти артефактов, оставшихся от цивилизации Ауридии и её жителей, раскрывающих тайны и секреты прошлого, и несколько концовок в зависимости о принимаемых игроком решений.

Применение активных умений тратит ячейки выносливости главного героя: со временем мы сможем увеличить её количество, зажигая специальные алтари (большинство из них скрыты в труднодоступных местах локаций), либо наоборот пожертвовать частью для заключения контракта с древними богами.

Выбор за игроком, захочет ли он исследовать самые дальние закоулки и отважится ли пойти на контакт с таинственными сущностями.

Умереть герой не может — в случае падения или контакта с вражеским существом его просто дезинтегрирует и возрождает. Возможно, в отсутствии наказания за ошибки кроется частичка притягательности игры. Можно хоть до посинения пробовать преодолеть особо сложные этапы, не испытывая при этом жжения где-то пониже спины.

Со временем понял, что эта игра вызывает у меня стойкие ассоциации с другим проектом, целиком посвящённом платформингу: бесплатной Himno. Поиграйте — не пожалеете!

P.S. В продолжение Himno я не играл, так что ничего утверждать про неё не берусь, но буду рад отзывам от тех, кто уже попробовал: действительно ли игра стала во всём лучше оригинала?

Silksong может не выходить

Before I Go — что мы такое?!

Довольно непросто описать сюжетную подоплёку этой игры, поэтому — не мудрствуя лукаво — передам слово разработчикам

Мир стар и немощен. Зловещее бедствие сделало каждую живую душу слабой, напуганной и беспомощной перед отчаянием. Но это парализующее заражение не затронуло невинность маленького ребёнка. Затерянного в неизвестности, вас ждет путешествие в другой мир. Найдите ответы. Взгляните в лицо своему самому большому страху. Взгляните в лицо реальности.

J's Labratory

Пожалуй, единственное замечание с моей стороны в адрес Before I Go касается того, что основная атака персонажа выражена в виде спама выстрелами. Поклонникам Мегамена и прочих подобных игр такой подход зайдёт на ура — мне и самому они нравятся, — но словил себя на мысли, что предпочитаю более контактный вариант игровых сражений.

Впрочем, нельзя исключать, что дальнейшая прокачка откроет много других атак, разнообразив процесс втаптывания врагов в грязь и пепел. Да и применение спецспособностей: например, использование стазиса вокруг героя (заморозка противников и снарядов) — никто не отменял. Не говоря уже о том, то сами по себе враги здесь заточены под быстрое закидывание снарядами — иначе вам не выжить.

Некоторые из платформенных секций могут изрядно потрепать нервы, но в целом вполне проходимы.

Эти пауки — не самое страшное, что можно встретить в игре
Что-то похожее на босса: я его временно скипнул, а потом не смог уже вернуться на эту часть локации. Косячок...
А это применение стазиса собственной персоной
Немного платформинга
Silksong может не выходить

Constance — Констанция! Констанция! Конста-а-а-анция..!

Перед вами очень красивая, стилистически выверенная и красочная во всех смыслах игра. Я бы даже сказал, что она обладает тёплой, ламповой атмосферой. Вручную отрисованная графика радует глаз плавностью анимаций и разнообразными (не могу удержаться) красочными эффектами.

А ещё в ней очень — ОЧЕНЬ — вежливые роботы в роли неигровых персонажей. По крайне мере, я не смог сдержать улыбку от чтения диалогов с ними.

Разве что демоверсия никак не объясняет происходящее вокруг безобразие, сразу бросая нас в гущу событий, так что почерпнутые из описания игры в Steam сведения были весьма... скажем так, неожиданны:

Constance — нарисованный от руки двухмерный приключенческий боевик, в котором главную роль играет вооружённая кистью юная художница, пытающаяся вырваться из красочного, но разрушающегося внутреннего мира, созданного её ухудшающимся психическим здоровьем.

btf

Карта локаций доступна не только в качестве отдельного пункта в меню, но и как вплывающее непосредственно в ходе игры окно — очень удобное решение, на мой взгляд.

Получаемые улучшения оформлены в виде скетчей — мелочь, но смотрится интересно и, как говорится, в тему

Ещё одна интересная механика — создание моментальных снимков. Вместо проставления отметок на глобальной карте, можно просто сфотографировать экран, например, запечатлев особое препятствие, чтобы не забыть к нему вернуться после получения новых навыков.

В конце-то концов, перед нами метроидвания, а бесконечные попытки вспомнить, почему именно та или иная часть локации так и не была исследована, лично меня пусть немного, но всё же раздражают. До сих пор помню, как в том же Hollow Knight по много раз возвращался на одни и те же места, чтобы попросту развернуться и пилить обратно, ведь у меня ещё не было двойного прыжка, рывка или ещё чего-нибудь полезного.

После смерти необязательно возвращаться к точке сохранения — можно возродиться непосредственно в локации своей гибели, срезав себе максимальное здоровье.

Я так многократно залетал к боссу, не размениваясь на забеги туда и обратно. Но справедливости ради стоит отметить, что одолеть его смог только после восстановления полоски здоровья до нормального значения — с моими навыками игры постоянно чуть-чуть не хватало живучести, чтобы окончательно добить его.

Silksong может не выходить

Mother's Sword — парирование здорового человека

Буду предельно откровенен: я не верил, что может найтись игра, реализация парирования в которой мне понравится и будет приносить удовольствие, а не дико, люто, бешено раздражать.

Данная механика в моём личном табеле о рангах находится где-то под плинтусом, неизменно портя впечатления от игр, в которых она реализована. Ничего страшного, если парирование является просто одной из доступных игроку возможностей — например, наравне с блоком или уворотом, — но ведь есть игры, целиком и полностью заточенные под парирование вражеских атак для того, чтобы не иметь перед ними бледный вид.

И Mother's Sword — из их числа. Более того, игра мне понравилась, несмотря на всю простоту исполнения, непритязательный внешний вид и парирования, являющиеся альфой и омегой всего процесса избиения пиксельных супостатов.

Ареол в виде красного черепа вокруг главной героини означает проклятие, получаемое в случае её гибели. Для снятия потребуется заполнить специальную шкалу, и лучший способ для этого — парировать вражеские атаки. При получения урона шкала ощутимо сбрасывается, а повторная смерть означает потерю всего нажитого непосильным трудом добра.

В общем, этакая чуть более мудрёная замена необходимости подбирать потерянные при смерти души.

В рамках демоверсии можно приобрести два дополнительных навыка, на применение которых используется мана: небольшое лечение и удар молнией, — а также перк на видимость здоровья противников.

В качестве бонуса упомяну ещё одну будущую игру: Eden's Guardian Demo. Не могу сказать, что она прямо-таки впечатлила, но наверняка сможет найти своих поклонников.

Silksong может не выходить

Среди особенностей:

  • бросок меча и возможностей телепортации к нему: он служит как для преодоления всевозможных препятствий и платформенных участков, так и непосредственно в бою
  • лечение происходит при активации отдельного умения, ограниченного по времени шкалой условной маны и позволяющего восстанавливать здоровье ударами по противникам

А ещё у игры классный стиль.

Демоверсия довольно коротенькая, но на боссе я немного пострадал. Такие вот [вырезано] пироги.

191
69
21
3
2
1
1
269 комментариев