Хоккайдо 2003, шаловливый суп и безумные японские конкурсы - Summer Next Fest #5
Доброй ночи, всем интересующимся. Я представляю вашему вниманию пятый и заключительный выпуск по уже завершенному Steam Next Fest. Анализируя свое участие на предыдущих фестивалях я пришел к выводу что и именно моя тяга к распылению часто приводила к тому, что я не успевал рассказать обо всем что увидел. Фестиваль за фестивалем я старался превзойти себя и набирал все больше демо для написания новых выпусков, но так или иначе это приводило к тому что я нарушал все сроки и написанное мной уже не имело бы своей актуальности. Это я еще не говорю про монтаж видео, его публикацию и выкладывание других материалов на других ресурсах. На предыдущем фестивале я набрал аж 13 выпусков демоверсий, а по итогу моих сил и времени хватило лишь на 2 - это ли не показатель неэффективности? Именно поэтому в этот раз я решил выделить себе фиксированный объем работы, чтобы посмотреть смогу ли я успеть все выполнить в сжатые сроки. Телепортируемся в секцию обсуждений.
1. zakon Demo
Начинаем нашу подборку с демо небольшого симулятора полицейского в далеком будущем, где патрулирование улиц и разгон демонстраций это меньшая из зол. Здесь люди живут между небом и землей в огромных небоскребах, а сплетения проводов и труб образовали свои неповторимые маршруты, по которым перемещаются транспортные корабли с реактивными двигателями. В этом смешении неона и бетона легко перепутать где небо, а где земля, но нам, по долгу службы, нельзя ошибаться. День за днем выполняя задания по обезвреживанию преступников и поддержанию порядка в городе мы давно потеряли счет времени и успели отточить свои навыки до полного автоматизма.
В этом варианте будущего перенаселение планеты полностью избавило механизм правосудия от гуманистических уставов, сделав служителей закона отдельными боевыми единицами, которые обязаны слепо выполнять приказы. Их корабли оснащены пулеметами и ракетами, поэтому в случае неподчинения последует уничтожение нарушителя. Возможно у пилотов и проскальзывали бы мысли об обратной стороне их работы, но осознание того, что незаменимых людей не бывает, заставляет их лишь крепче сжимать свой штурвал.
В zakon мы как раз и станем одним из пилотов, дежурство которого совпало с массовыми протестами и погромами. Однако после выполнения череды приказов мы сталкиваемся с жуткими землетрясениями и вскоре знакомимся с их виновниками - гигантскими подземными червями. Геймплей в zakon это сплошной экшен, в котором мы будем вынуждены отточить до автоматизма свои навыки пилотирования нашего корабля. В условиях плотной городской застройки любое столкновение может стать летальным, поэтому умение маневрировать нам очень пригодится. Сложное ориентирование в пространстве, бои в черте города и лимитированные возрождения - со всем этим нам предстоит мириться, если мы хотим стать образцовым бойцом. Помимо этого в игре имеется социальный рейтинг, который можно повышать и понижать своими действиями. В демо это не имеет значения, но возможно в будущем рейтинг будет влиять на окружающий мир и отношение людей.
По ощущениям демо оказалось сумбурным и непонятным, но среди этого месива из червей, крутых виражей и выполнения странных миссий мне все же удалось разглядеть необычную и интересную игру. Она совсем не простая, а к ее механикам нужно привыкать, но это определенно одна из тех игр, которые стоит взять на вооружение, чтобы не потерять ее след в будущем. Прекрасное сочетание мрачного сюжета, атмосферы большого мегаполиса и напряженных воздушных боев.
Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ
Не успел я толком познакомиться с первой частью, как уже на подходе сиквел. В нем мы снова будем помогать молодому парнишке по имени Уилл совмещать в себе две личности - алчного искателя приключений и предприимчивого торговца. Если вы рассчитывали что история деревни Ринока, которую мы усиленно развивали в первой части, продолжится и в сиквеле, то спешу вас расстроить, ведь начинать наш бизнес нам предстоит с нуля. В один из дней, исследуя подземелья Риноки, Уиллу не повезло открыть межпространственный портал, через который в наш мир вторглась армия могущественного коллекционера Молоха, в один миг уничтожившая родную деревню нашего героя. Оказавшись под открытым небом, Уилл и небольшая горстка уцелевших людей были вынуждены отправиться странствовать, чтобы найти для себя новое пристанище. Именно таким местом и оказалось небольшое поселение контрабандистов на берегу океана.
Если раньше наш герой работал на себя и благо своих людей, то в сиквеле мы будем вынуждены работать на жадную Миссис Шорох, которая является главарем поселения и не любит пускать под свою крышу проходимцев не приносящих прибыль. Чтобы обеспечить безопасность своих людей, Уилл вновь берет в руки оружие и отправляется грабить Бесконечное Хранилище, в надежде найти ценные артефакты.
Во второй части нам необходимо смириться с тем, что игра растеряла прежнюю вдумчивость и деловой подход, значительно оказуалив механику торговли. Раньше мы могли выставлять собственные цены и наблюдать за экономикой Риноки, увеличивая и понижая целы в зависимости от сезона и популярности товаров, а в сиквеле цены уже изначально привязаны к товарам и нам лишь остается торговаться с покупателями, выбирая одну из двух характеристик - фиксированную надбавку и процент за харизму. С другой стороны наша игра теперь рогалик, поэтому в подземельях нам предстоит зачищать зоны и выбирать временные улучшения, попутно ограничивая свою жадность. Сбор предметов тоже наделили перками и теперь при достаточном опыте и везении, можно увеличивать стоимость артефактов прямо на месте. В случае смерти предметы не теряются, но их стоимость становится минимальной. Враги даже в первом биоме весьма непростые, поэтому расслабляться не стоит, ведь в любой момент мы можем поймать снаряд в лицо или случайно наступить на ловушку. Между тем, тактика "бей и уворачивайся" на месте, а у нашего героя нет показателя выносливости, что значительно упрощает битвы. Также у нас есть встроенное дальнобойное оружие, которое можно заряжать, если мы будем наносить удары оружием ближнего боя.
Демо обладает не самой лучшей оптимизацией, поэтому не удивляйтесь наличию лагов и затормаживаний. На самом деле хоть сиквел и отказался от механик первой части, но я все равно дам ему шанс на релизе. Впечатления от демо в большей степени положительные, поэтому эта игра отправляется в мой список желаемого.
Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ
3. !mrak Demo
Далее мы отправимся в альтернативный Хоккайдо 2003 года, в котором небо навсегда заволокло смогом, а люди приспособились жить во тьме. В этом мире всем правит алчность и жестокость, поэтому улицы мрачного города почти всегда пусты, а жители небоскребов давно пользуются доставкой припасов через интернет и практически не покидают своих квартир. Нашему герою, который уже давно попал в зависимость от запрещенных веществ, не повезло накопить огромный долг и теперь его пытаются вычислить кредиторы. В один из дней в дверь нашей квартиры стучится тип обладающий отталкивающей внешностью и предлагает работу, от которой мы не сможем отказаться в нашем положении. Теперь нам предстоит стать оружием в чужих руках и выполнять приказы тех, кого мы так люто ненавидим, но зато взамен нам дадут прожить еще один день.
!mrak это нуарный стелс-шутер, в котором мы будем выполнять контракты по устранению целей, используя досье и подсказки заказчика. Важно внимательно читать условия задания, чтобы не потратить огромное количество времени впустую. Нашим полем для маневров станут крыши небоскребов, но и они небезопасны, ведь утратив возможность перемещаться по земле, люди успешно освоили жизнь на высоте. Крыши хорошо охраняются бойцами спецназа, а в случае атаки они вызывают вертолет с подкреплением, которое быстро устранит любую угрозу. Геймплей !mrak сочетает в себе паркур, стелс и поиск оптимального маршрута, который приведет к цели с потерей меньшего количества ресурсов. Впрочем в демоверсии крыши просто завалены ресурсами, а с павших противников можно подбирать оружие и патроны, что полностью освобождает от ненужной экономии. Стоит помнить что наш герой вовсе не боец и не приспособлен с прямым столкновениям, поэтому нам необходимо следить за показателями здоровья, которые быстро иссякают.
Хоть пройти демо полностью у меня не вышло из-за краша сохранений, но я все равно не могу перестать восхищаться здешним визуалом и любовью к деталям. Окружение сочетает в себе эстетику начала нулевых и элементы высоких технологий, а мрачный визуал на пару с геймплеем создает атмосферу безнадеги и безысходности. Для меня этот проект стал самой настоящей неожиданностью и я рад что смог откопать его в куче других фестивальных демок. С нетерпением жду релиза.
Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ
На очереди у нас необычный гость, который относится к жанру, который я не привык освещать в обзорах. За годы увлечения путешествиями в виртуальном пространстве кривая дорожка не раз заводила меня в места, о которых не принято говорить в приличном обществе, но все же Souper Game относится к ним лишь косвенно, о чем упоминает и сам автор на странице игры. Думаю многим ценителям прекрасного знакома такая игра как Innocent Witches и в свое время они наверняка высоко оценили визуальную составляющую этого симулятора, но к сожалению проект оказался в производственном аду и вот уже много лет не получает обновлений. Если некоторые из вас заметили некоторое сходство визуала Souper Game с игрой указанной выше, то вы абсолютно правы, ведь разработчик игры по совместительству действительно являлся одним из художников Innocent Witches и теперь решил применить свой талант к собственной игре.
Souper Game это квест с элементами эротики, в котором мы выступим в роли забродившего борща, который после месяцев мутаций в кастрюле обрел разум и научился взаимодействовать с окружением. Второстепенными героями истории выступят огр-лентяй, которого сейчас принято называть скуфом, и сексапильная эльфийка с низкой социальной ответственностью, которую заселили в холостяцкую квартиру к огру, что бы ее перевоспитать. Если вы искренне думаете что это сюжет игры для взрослых, где все быстро сведется к половому акту, то спешу вас расстроить, ведь по уверениям разработчика игра задумывается как юмористический квест с элементами эротики, где все будет вращаться вокруг уже знакомой нам темы, но никто никуда проникать не будет.
Геймплей прост и поделен на этапы, после прохождения каждого из которых мы сможем посмотреть небольшую сюжетную катсцену с клубничкой. Действие игры будет происходить на кухне, где мы начнем сближаться с эльфийкой и помогать ей по хозяйству. Шаг за шагом мы на пару с девушкой будем улучшать интерьер и наводить порядок. Чтобы продвигаться по сюжету придется проходить уровни-кликеры, в которых мы будем кормить наш суп разнообразными продуктами с полок холодильника, отбиваться от назойливых насекомых и "развлекаться" со скучающей эльфийкой. Иногда на огонек будет заглядывать голодный огр и тогда суп придется накрывать крышкой, которая имеет ограниченную прочность. Если мы не среагируем, то огр съест суп подчистую и тогда начинать уровень придется сначала. Чем дальше мы будем продвигаться по игре и чем успешнее мы будем зачищать уровни тем выше шансы что мы прокачаем нужный навык и упростим свой геймплей.
Как игрок знакомый с первым вариантом демо, я очень рад что авторы решили отойти от хардкора и сделали игровой процесс более расслабленным и простым. Мне понравился местный юмор, дизайн персонажей и общая атмосфера point-&-click квестов старой школы, где помимо ключевых интерактивных точек вокруг есть множество мелких деталей с которыми можно взаимодействовать. Желаю разработчику успехов и обязательно загляну в игру на релизе.
Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ
Завершает наш хит-парад продолжение безумного симулятора японских реалити-шоу Nippon Marathon в котором парень в костюме лобстера по имени Дарвин и его компания продолжат путешествовать по Японии в поисках острых ощущений.
Революционной механикой сиквела стало наличие редактора персонажа, о добавлении которого долго просило комьюнити. В остальном это все тот же Nippon Marathon и люди знакомые с первой частью быстро вольются в процесс. Здесь мы все также будем соревноваться с другими игроками или ИИ в скоростном прохождении полосы препятствий, проложенной прямо по шумным улицам японских городов. В демо доступен базовый редактор персонажей, обучение и одна игровая карта. В будущем разработчики обещают добавить в игру больше контента и дать игрокам доступ к полноценной сюжетной кампании.
Полноценно судить о сиквеле по 20 минутам демо мне сложно, но доступный геймплей вновь вернул мне приятные воспоминания о прохождении первой части и заставил вновь почувствовать приятный азарт. Релиз намечен уже на это лето и я буду с нетерпением ждать своего возвращения на Марафон.
Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ
Предыдущая подборка: