Потерянный в космосе, инцидент в Гнилолесье и потерянные души - AUTUMN NEXT FEST 2025 #1
И вновь я рад приветствовать всех любителей демоверсий, которые заглянули в этот пост и решили составить мне компанию на традиционном осеннем фестивале Steam Next Fest. Наверное это уже 7 фестиваль на моем счету, но каждый раз эмоции все те же, а тяга исследовать неизведанное не иссякла. Перед тем как вновь освещать события этого праздника демок я решил немного изменить свои правила и спросить у знакомых и читателей их мнение касаемо того, каких участников фестиваля они хотели бы увидеть в моих подборках и получил множество рекомендаций. Вооружившись новыми знаниями, я начал двигаться вглубь этой яркой и шумной ярмарки, а о моих впечатлениях вы можете почитать ниже. Начинаем вечеринку!
После недавнего огорчения под названием Little Nightmares III я не мог выбросить из головы авторов оригинальной дилогии, Tarsier Studios, и начал активно искать в интернете о них информацию, искренне надеясь что они не закрылись. Обнаружив на просторах сети их новый проект, REANIMAL, я облегченно выдохнул и собирался пойти качать демки для фестиваля, как вдруг на почту пришло уведомление о том, что демоверсия REANIMAL доступна для скачивания... Ну тут видимо судьба, это никак по-другому не объяснишь.
В новом проекте от Tarsier Studios мы вновь сможем познакомиться с историей детей, которые вынуждены каждый день бороться за свою жизнь в кошмарной реальности полной монстров и чудовищ. Очнувшись на шлюпке в открытом океане и подняв на борт потерявшую сознание девочку, мы незаметно для себя оказываемся на заброшенном горнодобывающем предприятии, которое для себя облюбовал таинственный Освежеватель. В компании новых знакомых нам предстоит прятаться, убегать и бороться за свою жизнь.
Безусловно жаль, что Tarsier Studios лишилась прав на товарный знак Little Nightmares и теперь вынуждена создавать свой мир с нуля, не имея право использовать уже разработанные концепты. Это значит что теперь мы будем вынуждены вновь и вновь наблюдать за попытками Baidai Namco "нащупать" ту самую формулу успеха, пока авторы оригинальной дилогии оказались на скамейке запасных. С другой стороны я рад что талант ребят из Tarsier Studios не будет растрачен впустую и под крылом THQ Nordic они продолжат радовать нас своими работами, хоть и в совершенно другой игровой вселенной. Что касаемо REANIMAL, то это буквально то, чем должна была быть Little Nightmares III будь она в руках нужных людей - загадочный, пугающий и атмосферный хоррор который мгновенно влюбляет в себя. Всего за 30 минут демоверсии нас познакомят с окружением, врагами и здешними игровыми механиками, которые позволят нам продвигаться вперед. Уже привычная нам формула построения игрового мира и сюжета с вольной интерпретацией вовсе не вызывают тоску, а напротив вызывают симпатию, хоть все это мы видели в оригинальной дилогии Little Nightmares и даже в его откровенно неудачном триквеле. Почему то у Tarsier Studios получается вдыхать жизнь в свой концепт, а другая студия-подрядчик смогла повторить только поверхностные механики. REANIMAL действительно достойный наследник серии Little Nightmares и я буду с нетерпением ждать релиза "настоящего" триквела моей любимой игровой серии.
Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ
Годы идут, а во вселенной Rusty Lake время будто остановилось. Можно бесконечно спорить о его цикличности или нелинейности, но в Servant of the Lake у нас не будет возможности об этом поразмышлять, ведь мы верный слуга семьи Вандербум и отправляемся в их семейное поместье, чтобы служить интересам этих господ. Не рассчитывайте что эта демоверсия ответит вам на все вопросы, ведь Мистер Ворон всегда стоит на страже запретных знаний и не позволит чужакам ими завладеть.
Если вы большой фанат серии игр Rusty Lake и обожаете тратить свое время на раскрытие всех тайн Ржавого Озера, то вы никак не могли пропустить секретную концовку в крайней игре серии, Underground Blossom, в которой главный герой возвращается в Отель и на пороге его встречает Мистер Ворон со словами "Приветствую тебя, слуга". Думаю знатоки лора уже поняли что авторы решили пойти на второй круг и повторно зациклить сюжетные события, ведь в свое время именно с Отеля и началось наше знакомство с историей Ржавого Озера, а сейчас мы вновь оказались в самом начале.
Впрочем в демоверсии мы не увидим ничего особенного, ведь здесь мы всего лишь проведем один день в поместье Вандербум и поухаживаем за главой семейства. Загадки несложные, локация всего одна, поэтому времени на это у вас уйдет немного. Я рад что разработчики верны своему стилю, а значит и слова здесь излишни. Это новая глава в саге Rusty Lake и я уже с нетерпением жду ее релиза.
Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ
С разработчиком ITRP _ Vacuum Bless я заочно знаком еще с 2023 года, когда авантюрное желание легкой наживы завело меня в другой проект за его авторством - ITRP _ Aero Star. Тогда я был в числе первопроходцев-конкурсантов, которые отправились в игру, чтобы побороться за денежный приз, который полагался тому счастливчику, который дойдет до финиша раньше всех, но я быстро сошел с дистанции, когда понял в какое безумное испытание я ввязался. Еще тогда я оценил необычный подход разработчика к созданию игровых миров и взял на заметку остальные его проекты, но пока я собирался с силами для их прохождения автор успел анонсировать еще один предстоящий релиз и вот тут я понял что пора брать инициативу в свои руки.
ITRP _ Vacuum Bless это крепкий орешек для любителей головоломок и камень в огород тех, кто искренне считает что этот жанр давно похоронен, а все причастные к нему авторы занимаются самоповтором. Волею случая нам выпадает возможность поучаствовать в закрытом исследовании и если мы успешно с ним справимся наш заказчик, в лице могущественной корпорации, исполнит любое наше желание. Заманчиво, не правда ли? К сожалению наш работодатель ни словом не обмолвился, что местом действия нашего испытания будет космическая станция в открытом космосе, поэтому теперь мы находимся в смертельной опасности. Самое время начать прорабатывать пути отступления, ведь кислород на исходе.
Концепция ITRO _ Vaccum Bless крайне проста, но вместе с этим очаровательна. Наша задача решать самые разнообразные головоломки и находить части зашифрованных данных, чтобы шаг за шагом восстановить систему космической станции м разблокировать доступ к спасательным челнокам. Никаких полосок здоровья, выносливости, голода или жажды. У нас нет ограничений по времени. Есть только мы и напряженная работа серого вещества в нашем мозгу. Все это в сочетании с олдскульным минималистичным оформлением локаций создает особую атмосферу, которая разжигает в тебе желание исследовать станцию и заглядывать в каждый ее уголок. Что-то такое у меня было в The Witness, поэтому я рад вновь ощутить это приятное чувство. Хоть я и не осилил все головоломки в демо, но я обязательно загляну сюда на релизе, чтобы взять реванш.
Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ
Сколько бы времени я не провел в "геймерской тусовке" я не перестаю удивляться тому, насколько Resident Evil сыграл важную роль в становлении жанра survival-horror. Безусловно я помню про Alone in the Dark, но все таки большую часть геймплейных механик и визуала разработчики продолжают брать из ранних игр серии Resident Evil. Сегодня у меня как раз есть на заметке еще один кандидат, о котором я бы хотел рассказать.
Flesh Made Fear это новодел, который вновь решил намомнить всему игровому сообществу, что жанр survival-horror жив, а олдскульные триллеры все еще актуальны и интересны. В этом хорроре мы возьмем на себя роль оперативника элитного отряда наемников "R.I.P", которые отправляются в мрачный район Гнилолесья, чтобы отыскать и пленить кровожадного доктора по прозвищу "Потрошитель". Когда-то он работал на правительство и участвовал в чудовищных экспериментах над людьми, пытаясь создать суперсолдата, но после закрытия проекта он решил не прекращать свою деятельность и продолжить опыты над плотью. Не найдя достойных кандидатов, которые бы пережили инъекцию сыворотки, он решает испробовать ее на себе, что приводит к еще большему разложению личности и усилению маниакальных наклонностей. После того как доктор уничтожил в себе последние остатки человечности, на улицах городов стали пропадать люди и полиция была тут бессильна. Теперь по его душу был отправлен отряд элитных коммандос и Потрошителю больше некуда бежать. Впрочем никто не уверен наверняка что доктор захочет куда-то смыться, ведь наемники направляются прямиком в его логово, а лишние подопытные крысы на дороге не валяются.
Как честно признаются разработчики в описании игры, перед нами олдскульный хоррор из эпохи 90-ых с неудобным управлением, фиксированной камерой, ограниченным инвентарем и сохранениями в "безопасных комнатах". Flesh Made Fear с порога кричит нам, что она вдохновлена Resident Evil, а значит нам стоит ждать самых разнообразных монстров-мутантов и головоломки с QTE, чего в демо было представлено лишь в ограниченном количестве. Графически игра выглядит приятно, а персонажи вызывают симпатию своими напускными прописанными характерами, вроде "зеленого новичка", "прожжённого ветерана", "сексуальной убийцы", "ботана-технаря" и т.д.
Никаких подсказок в игре нет и нам придется внимательно вчитываться в записки в поисках информации и заглядывать в каждый уголок в поисках ресурсов. Некоторые монстры впитывают очень много свинца, поэтому нам предстоит запастись боеприпасами. Так как инвентарь ограничен, то лишнее барахло придется оставлять в сундуке "безопасной комнаты" и тщательно взвешивать что нам нужно брать с собой, а что нет. На данный момент демка выглядит очень многообещающе и я, как большой любитель ретро-игр, не упущу возможности заглянуть сюда на релизе.
Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ
За свою историю человечество успело пройти долгий путь и сменить не одно поколение, но с чем люди никогда не смогут смириться, так это с тем что наша разумная цивилизация одинока в своей галактике. Несмотря на горькую правду, космические радиотелескопы продолжают работать без устали, в надежде уловить хоть малейший сигнал из холодной пустоты. Пока в реальной жизни в эфире одни лишь помехи, в игре Effulgence RPG нашему герою удалось поймать на свой приемник необычный сигнал из космоса. Все было бы хорошо, если бы наш потенциальный кандидат на Нобелевскую Премию не решил расшифровать полученные данные. В результате этого действия нашего героя расщепило на атомы и затянуло прямо в тусклый монитор его компьютера. Теперь ему предстоит осваиваться в необычной реальности и пытаться выжить в стычках с местным населением.
Effulgence RPG с порога встречает нас необычным визуалом, где все привычные детали окружения состоят из строчек компьютерного кода, в котором прописано название того или иного предмета. Возможно такое оформление и резало бы наши глаза, если бы не гениальное решение разработчика раскрасить тематические участки ландшафта в родные цвета, что помогло окружению обрести свои формы и границы. Задача нашего героя проложить свой путь сквозь недружелюбные локации и заручиться поддержкой таких же как он потерянных душ, чтобы попытаться выбраться из этой необычной дополненной реальности. Игровой мир разделен на отдельные секторы, у каждого из которых есть свое назначение. Существуют боевые секторы, секторы снабжения, магазины, Черный Рынок, информационные стенды и даже секторы с мини-играми за победу в которых игроку полагается награда. Убийство врагов в игре жизненно необходимо, ведь при смерти они распадаются на частицы компьютерного кода из которого мы будем печатать на принтере экипировку и расходники.
Да, оружие в игре, как и расходники, имеют свои очки боеприпасов и после их израсходования они пропадут из нашего инвентаря. Чтобы печатать более продвинутое оружие нам необходимо добывать чертежи по всему миру, а для усиления навыков героев нам придется искать специальные картриджи, которые теряются при смерти. Боевка в игре пошаговая с возможностью выбора действий, а за каждое убийство врага мы будем получать опыт, который сможем потратить на прокачку навыков. К жанру RPG я отношусь с опаской, ведь по опыту знаю что это непростое испытание, которое украдет из моей жизни не один десяток часов, но конкретно Effulgence RPG порадовала своей простотой в исполнении, быстрым обучением и интересным сюжетом с долей юмора. Здесь действительно можно расслабиться и хорошо провести время, не утруждая себя долгим подбором тактик. Мне понравилось увиденное и я обязательно вернусь сюда на релизе.
Моя оценка: РЕКОМЕНДУЮ