О машинах в новом 10м сезоне. Часть первая: Mack M917
Прохожу регион постепенно, часа по 2-3 в день, довольно часто помогаю другим типа Макса, поэтому до сольного прохождения не всегда доходят руки.
Начал я с того, что на НГ+ сохранении открыл и затестил две новые тачки - Мака и Кенворта.
Mack Defense M917: крупным планом
Хороший, годный трак с конфигурацией 8х8 (полный привод постоянный, диффлок подключаемый). В силу особенностей конструкции может цепляться мостами за камни, поэтому проходить местность рекомендую исключительно на повышенной. Остановился - смерть.
Обладает несколькими весьма ценными для меня качествами, а именно: возможностью цеплять прицеп в конфигурации "борт+кран", и даже нормально со всем этим поворачивать, а так же возможностью установки крана-лесопогрузчика одновременно с роспуском.
Из минусов: не может возить средние бревна на себе, вообще никак.
Основные характеристики:
Движки:
- MC-V6 11.0T - базовый V6, ничем особо не примечательный; мощность - 176500 усл. ед, прочность - 180 ед., порог критического урона - 60%, рейтинг потребления топлива - 8.0;
- MC-V8 13.0T - топовый V8, единственный на моей памяти случай, когда средний движок мощнее последнего; мощность - 232000, прочность - 300, порог критического урона - 80%, рейтинг потребления топлива - 10.0;
- MC-V8 FuelMiser - экономичный вариант V8, мощнее, чем стандартный, но слабее топового, обладает слегка уменьшенным расходом; мощность - 222000, прочность 280 ед., порог крит. урона - 75%, рейтинг потребления топлива - 9.5.
Первый V8 находится на Дункан Бэй, вот здесь:
Второй - на Норт-Пике, вот здесь:
Сам я рекомендую ставить второй движок в списке, обычный V8 без дополнительных слов. Тот, что со словом "мизер" - реально какой-то мизер. Мощность меньше на 10к, а экономичность не сильно лучше. Для сравнения, похожие характеристики в игре имеют:
- Derry Longhorn 4520 и его Gb-8V 3200 (из штата Мэн); 230к мощности ценой расхода в 8.0;
- Вестерн Стары из DLC (Wolf Pack и 49Х) и их Si-8V/2850Tc; 220к мощности ценой расхода в 8.5;
- Татра Феникс и Ворон Град с их IMZ-8 17.0T; 235к мощности ценой расхода в 8.2;
Как мы видим, новый Мак весьма прожорлив для своей отдачи, и экономить "половинку" ценой потери 10к мощности смысла особо не имеет. Другие машины при той же мощности имеют куда меньший расход.
Характеристики всех двигателей в игре можно найти в моей табличке по ссылке:
Коробки передач Мака
Их четыре: общего назначения, скоростная, внедорожная и точная. По моим наблюдениям, из первых трёх стандартная (общего назначения) расходует довольно много топлива, и я бы советовал ставить скоростную. Но есть нюанс.
Поглядев сейчас на характеристики в файле, я был сильно удивлен. По цифрам, стандартная коробка должна быть очень экономичной, и при этом не сильно медленнее скоростной. Судите сами:
Как мы видим, стандартная коробка имеет базовое потребление топлива равное 1.5, что лучше, чем у скоростной (2.0), внедорожной (3.0) и тем более точной (3.2). Так же, так как полный привод у нас постоянный, считаем так же и модификатор за включенный ПП:
- Общая - х1.15;
- Скоростная - х1.3;
- Вездеход - х1.4;
- Точная - х1.6.
Пока всё еще общая в лидерах по экономичности. Но есть еще один нюанс, и это расход на холостых оборотах (IdleFuelModifier). Пока грузовик стоит и молотит вхолостую, его расход снижается пропорционально этому коээфициенту. И вот тут начинается странное:
- Общая - х0.45;
- Скоростная - х0.3;
- Вездеход - х0.3;
- Точная - х0.3.
У всех коробок он одинаковый, кроме стандартной! Итого получаем, расход на холостых:
- Общая - 1.6 х 1.15 x 0.45 = 0.828;
- Скоростная - 2 x 1.3 x 0.3 = 0.780;
- Вездеход - 3 x 1.4 x 0.3 = 1.260;
- Точная - 3.2 x 1.6 x 0.3 - 1.536.
Не мудрено, что стандартная коробка показалась мне прожорливее скоростной! Но это холостой ход, а вот что происходит на передачах.
По угловой скорости вращения колес (AngVel) стандартная коробка представляет из себя скоростную с "откушенными" двумя передачами (6 вместо 8ми). Числа идут вровень (1.5, 4.0, 8.0, 12.0, 15.0, 18.0), а потом скоростная идёт в отрыв (7я передача - 21.0, 8я - 24.0). Справедливости ради должен заметить, что в этой игре 7 и 8 передачи вы будете использовать примерно никогда, так что оставляем стандартную коробку. У нее даже повышенная есть, что редкость для стандартных коробок, правда, она медленнее по угловой скорости, чем у скоростной (8.0 против 14.0). То есть, на стандартной "повышайка" это эквивалент 3й, а на скоростной - почти что 5й.
По расходу же стандартная коробка экономичнее в движении, чем скоростная. Модификаторы расхода на передачах у нее составляют: 1.7, 1.6, 1.4, 1.35, 1.3, 1.1, в то время как скоростная может "похвастать" такими показателями: 2.0, 1.9, 1.7, 1.6, 1.5, 1.4, 1.3, 1.1).
Внедорожная и точная коробка пригодятся любителям ездить на пониженной. Мак на низкой скорости любит цеплять мостами, из-за слишком правильной коллизии (на большинстве машин мосты коллизии не имеют, и камни спокойно проходят сквозь них), но если вы так хотите - пожалуйста. Увеличенный расход и в целом более медленное передвижение вам гарантированны. Угловые скорости передач вездеходной коробки: 2.0, 6.0, 8.0, 12.0. У точной: 2.0, 5.0, 7.5, 10.0. Повышайки - 8.0 вездеход, 9.0 точная. То есть, точная в целом медленнее, но быстрее на повышенной. А еще у нее 8 пониженных передач вперед и 3 назад, да.
Модификаторы расхода топлива на передачах следующие: вездеход - 1.6, 1.4, 1.3, 1.1; точная - 1.6, 1.5, 1.4, 1.2.
Шины
Как мы видим, шины у нового Mack Defense весьма неплохие, хотя зачем-то берут и ухудшают взятый за основу шаблон в показателе "бездорожье". Зато улучшают его сразу по двум показателям: "асфальт" и "грязь". Но показатель сцепления с асфальтом в этой игре маловажен, а показатель по грязи у них такой же, как у OHS II, которые шаблон не ухудшают. Правда, родные чуток шире. Вывод: OHS II все еще предпочтительнее как универсальная шина для смешанного покрытия, ну, а если вы хотите зарубиться в грязь, то вам сюда:
Впечатления
Хорошая, быстрая машина, довольно прожорливая, но с большим баком и багажником на крышу. Нравится конфигурация 2+2 с краном, использовать буду на постоянку. Так же можно повозить длинный лес, жаль только, что на всей Брит. Колумбии задач под длинные брёвна нет.
Скрины
Минутка юмора: