Step 310E: нелюбимый сводный брат. Крупным планом

Сегодня поговорим о забытом многими, но весьма неплохом грузовичке из Таймыра. Присаживайтесь поудобнее, мы начинаем!

Step 310E: нелюбимый сводный брат. Крупным планом
Step 310E: нелюбимый сводный брат. Крупным планом

Итак, Step 310E. Что первое приходит вам в голову, когда вы слышите это название? Мои первые ассоциации: маленький, юркий, непопулярный.

История:

Этот грузовик можно бесплатно получить в Таймыре, на карте Зимнегорск. Причем, как и со всеми региональными блокировками, вам придётся туда ехать, если вы по какой-то причине захотите раздобыть себе этот грузовик - просто так его не купить. Странное решение от разрабов - Зимнегорск это самая дальняя карта Таймыра, который является третьим регионом базовой игры. Иными словами, машина открывается под самый конец, когда она уже по большому счету не очень-то и нужна. Тем более, на первой же карте, Болотах, бесплатно дают Тайгу 6436, Азов 64131 доступен с 1 уровня, а Азов 73210 открывается по достижении определенного уровня. Вороны и прочие Колобы тоже открываются весьма рано. В сравнении со всеми этими машинами Стёпа проигрывает. Но он и не конкурент для них, несмотря на то, что носит гордое имя "вездеход", будучи в одноименном классе рядом с вышеописанными монстрами бездорожья. Он конкурент таким машинам как Флитстар, Кодиак, Зикз 5368 и прочая мелочь. В Mudrunner такие машины попадали в класс B, а Уралы с Камазами и Кразом всегда были в классе C.

Характеристики:

  • Старые советские движки типа ru_truck_old с разбросом мощности от 130к до 185к, в стоке имеет уникальный движок на 150к (об этом позже);
  • Обычные грузовые коробки передач;
  • Есть возможность установить высокую подвеску;
  • Шины типа medium_double, лучший вариант из которых - UOD II, размерностью 39 или 43 (с высокой подвеской) дюймов;
  • Обычные грузовые лебёдки;
  • Подключаемый полный привод, подключаемый диффлок;
  • Схема 6х6;
  • Есть запаска, цепляется под днище;
  • Шноркель хороший, доходит до крыши;
  • Масса 7,5т (вместе с колесами);
  • Бак на 220л;
  • Стоимость в магазине - $89 100.
Очень нравится в таком виде
Очень нравится в таком виде

Модули:

  • Грузовая платформа на 2 слота (борт/плоская);
  • Низкое или высокое сёдла;
  • Манипулятор IM-50 (сочетается с кузовом или любым седлом, но блокирует прицепы в первом случае);
  • Большой кран Avto-23;
  • Кран для брёвен LP-4 (не сочетается с роспуском);
  • Модуль для коротких брёвен;
  • Модуль для средних брёвен (не сочетается с прицепом);
  • Передняя часть роспуска для длинных брёвен;
  • Цистерна на 1800л для топлива;
  • Цистерна на 1800л для воды;
  • Кунг для ремонта на 800оч. и 6 запасок;
  • Металлодетектор (сочетается с низким седлом);
  • Платформа-эвакуатор с рампой.

Немного цифр:

У Step 310E есть отличный собственный движок, который идет на нём в стоке: LAZ 6T173 "Voin". Этот движок обладает мощностью в 150к, что больше, чем у первых двух моторов (130 и 140к), но хуже, чем у последних двух (160к и 185к). Так же он обеспечивает приемлемый расход топлива (5.0), что важно в сложном режиме (до тех пор, пока не потеряет 70% прочности, а дальше расход вырастает в два раза).

Движок с Юкона (LAZ 6 TA240) жрет намного больше (7.5), и серьезно теряет в надежности (прочность падает в два раза, с 240 ед. у IMZ-6 210 до 120 ед.). Важно: если у вас нету DLC Season 2 с Юконом, то топовым вариантом для вас остается IMZ-6 210 с его 160к.

Личные впечатления:

У грузовичка отличная энерговооруженность, особенно с топовым движком, что находится на Юконе, на карте Подтопленные Предгорья, в лесу неподалеку от ж/д станции. Но маленькие (макс. 43") колёсики не дают ему стать полноценным вездеходом на основных ролях, а потому ему уготована роль саппорта. Из-за малых колес он находится буквально внизу списка, где-то на одном уровне с шоссейниками. Даже у Флитстара колеса больше! Честно говоря - не знаю, куда этого Степа приткнуть. За всё время он успел побывать:

  • Бортовым грузовиком с краном (Таймыр на сложном режиме: Тайга этого не может, а тащить еще один грузовик с Америки дорого);
  • Ремонтной летучкой на Таймыре, Кольском и Пашнях;
  • Заправщиком в Таймыре (недолго);
  • Лесовозом в Мичигане и на Аляске (средние брёвна ему противопоказаны, переворачивается);
  • Краном на Пашнях (один из лучших грузовиков по соотношению мощности к массе, из тех, что могут ставить большой кран).

Фотки:

Кран пришлось снять для совместимости с прицепом
Кран пришлось снять для совместимости с прицепом
Семейное фото с Таймыра в харде
Семейное фото с Таймыра в харде
Архивное фото №1
Архивное фото №1
Архивное фото №2
Архивное фото №2
Step 310E: нелюбимый сводный брат. Крупным планом
Step 310E: нелюбимый сводный брат. Крупным планом
Step 310E: нелюбимый сводный брат. Крупным планом
Step 310E: нелюбимый сводный брат. Крупным планом
Step 310E: нелюбимый сводный брат. Крупным планом
Да, цепи летом, че пристали?) причем только сзади, ради эксперимента
Да, цепи летом, че пристали?) причем только сзади, ради эксперимента
Step 310E: нелюбимый сводный брат. Крупным планом
Step 310E: нелюбимый сводный брат. Крупным планом
Step 310E: нелюбимый сводный брат. Крупным планом
Step 310E: нелюбимый сводный брат. Крупным планом
Step 310E: нелюбимый сводный брат. Крупным планом
Выглядит страшно, ощущается так же
Выглядит страшно, ощущается так же
Step 310E: нелюбимый сводный брат. Крупным планом
Step 310E: нелюбимый сводный брат. Крупным планом
Step 310E: нелюбимый сводный брат. Крупным планом
Step 310E: нелюбимый сводный брат. Крупным планом
Step 310E: нелюбимый сводный брат. Крупным планом

Сейчас тестировал его с сервисным модулем, и, честно говоря, удовольствия не получил. Слишком уж он мелкий, ему тот модуль выше кабины. Гонял его так же с кунгом, это было весело, но слишком уж его парусит. "Флот" для коротких бревен уже сформирован, там на нижнем конце пищевой цепочки трудятся GMC, Fleetstar и Kodiak. Со средними он не берет прицеп, и опять же, слишком высокий выходит центр тяжести. Кран быстрого реагирования? неплохой варик, но из-за низкого клиренса и широко торчащих лап, он испытывает проблемы с этим.

Если у вас есть другие идеи по использованию Step 310E, поделитесь в комментах. Машина интересная, приятный звук, резво едет, но... слишком много куда более проходимых альтернатив буквально на все роли, что он может выполнять.

27
29 комментариев