История через атмосферу: мой подход к созданию дарк-фэнтези с использованием ИИ

Как я рассказываю историю не через слова, а через пространство

Я концепт-артист, и моя задача — рассказывать истории зрителям с помощью визуального сторителлинга. Мне важно не просто показать локацию или персонажа, а передать атмосферу. Особенно меня привлекает жанр дарк-фэнтези, который является одним из самых востребованных в игровой индустрии. В своей практике я стремлюсь усилить это ощущение без слов, используя композицию, свет и цвет.

История через атмосферу: мой подход к созданию дарк-фэнтези с использованием ИИ

Важно первое впечатление

Одним из главных составляющих для меня является первое Одним из ключевых аспектов моей работы является создание первого впечатления у зрителя. Я стремлюсь к тому, чтобы арт рассказывал историю без слов и дополнительных описаний. Для достижения этой цели я уделяю особое внимание следующим элементам:
- Главные объекты (красный): их форма, контрастность и расположение играют важную роль в восприятии.
- Невидимые направляющие (синий): они помогают направить взгляд зрителя на ключевые моменты композиции.
- Расстановка блоков (зеленый): важно организовать элементы так, чтобы взгляд не уходил за пределы работы.
- Силуэтная считываемость и плановость: объекты должны быть легко различимы. Для этого я работаю в черно-белом формате, что позволяет сосредоточиться на контрастности и глубине без отвлечения на цветовые нюансы.
Таким образом, я создаю визуальный сторителлинг, который захватывает внимание и передает атмосферу.

История через атмосферу: мой подход к созданию дарк-фэнтези с использованием ИИ

При этом цель моих работ не только совершенствовать навыки в создании концепт-артов для разных проектов, но искать возможные способы оптимизации этого процесса.

Оптимизация процесса

В условиях современного визуального рынка наблюдается перенасыщение контента, что приводит к увеличению числа людей, создающих работы для игр, сериалов и фильмов. В условиях высокой конкуренции вопрос скорости работы становится более актуальным, чем когда-либо.

Анимация с ИИ

Одним из самых эффективных способов привлечь внимание на фоне статичных изображений является анимация своих работ. Однако этот процесс требует значительно больше времени и дополнительных навыков в работе с различным программным обеспечением. Чтобы оптимизировать и ускорить рабочий процесс, можно использовать инструменты искусственного интеллекта.

До обработки | Статичное изображение без ИИ
До обработки | Статичное изображение без ИИ
После  обработки | Использована нейросеть Hailuo AI

Подбор цвета с ИИ

Искусственный интеллект помогает не только в анимации артов, но и ускоряет подготовительные этапы перед финальной отрисовкой локаций и персонажей. Существует множество техник рисования, но я преимущественно использую метод цветизации (Colorization stage). Этот подход заключается в том, что сначала вся композиция обрисовывается в черно-белом варианте, чтобы правильно расставить последовательность планов и сделать акценты, на которые будет смотреть зритель.
Процесс включает наложение градиентных карт на отдельные слои. Однако переключение между различными слоями арта может занимать много времени. Чтобы ускорить этот процесс, я прогоняю черно-белые варианты своих артов через нейросеть, которая предлагает несколько цветовых вариантов сразу.

Несколько цветовых решений за один раз | Использован сервис Palette
Несколько цветовых решений за один раз | Использован сервис Palette

Фотобашинг с ИИ

Одной из моих любимых техник является фотобашинг, при которой используются реальные фотографии для создания художественных работ. Сначала я нахожу нужное изображение в интернете, добавляю его в проект и обрабатываю, подстраивая под освещение локации. Этот метод позволяет удобно дорабатывать детали, которые играют ключевую роль в восприятии арта.
Для создания текстур с необходимой перспективой я использую сервис Vizcom. В данном случае мне нужно было создать правдоподобный элемент архитектуры (готические арки), так как неестественно выглядящие детали сразу бросаются в глаза. Когда архитектура гармонично вписывается в атмосферу, это придаёт ей реализм и заставляет поверить, что данная локация действительно может существовать.

Тепловые карты с ИИ

Создание правильной композиции — один из самых времязатратных процессов, который играет ключевую роль в успехе работы. Чтобы оценить свои композиции, я использую нейросеть для генерации тепловой карты взгляда зрителя. Она предсказывает, на какие элементы работы зритель будет смотреть чаще всего. Если результат меня устраивает, я приступаю к чистовой отрисовке арта. В противном случае, я продолжаю дорабатывать композицию, пока не достигну желаемого результата.

Тепловая карта взгляда зрителя | Использован сервис brainsight
Тепловая карта взгляда зрителя | Использован сервис brainsight
Финальный вариант

Для чего все эти инструменты?

Все вышеперечисленные нейросети я использую для экономии и оптимизации времени, затрачиваемого на создание концепт-арта. Однако, несмотря на все их преимущества, некоторые аспекты рисования по-прежнему требуют ручного выполнения.

Используемые нейросети:
Vizcom - для генерации текстур
Palette - для раскрашивания чб фото
Hailuo AI - для анимации 2д картинок
Больше моих работ можно посмотреть на моём artstation

4
1
Начать дискуссию