Статья удалена
Наконец-то прошел нового Алан Вейка и решил написать небольшое ревью, сразу скажу, что игра мне не особенно понравилась, но я буду смотреть объективно.
Каждую игру можно разложить на три составляющих визуал(это и графика и дизайн и музыка), геймплей и сюжет(это и сценарий и диалоги и все остальное).
Визуал - графика неплохая, не знаю топ или не топ, все таки это коридорное кинцо где почти все происходит в темноте, но можно назвать отличной, музыка тащит, хотя каких-то прямо восторгов я не обнаружил, однако есть моменты.
Это баги пасрейсинга например в виде квадратов на воде в отражениях, учитывая сколько ресурсов он есть это супер халтура.
Зачем делать отражения в зеркалах через пастрейсинг если они все равно убогое мыло, а можно и без него сделать идеально как в Hitman? Или тут какая-то сюжетная задумка, хз.
Некоторые анимации кривые, например двери распахиваются в обе стороны, а двери с нажимным поручнем открываются анимацией будто у них ручка.
Ужасная оптимизация в лесу, вообще не понятно почему, но там фпс падает раза в два, вне зависимости от настроек практически. Про лес можно отдельно заметить, что лес сделан неплохо, но это жутко коридорный лес где персонаж не может перепрыгнуть через упавший ствол дерева. Поэтому назвать его лучшим лесом, при наличии таких игр как The Hunter никак нельзя. Имхо но в ужастике Ведьма из Блэр от блуберов тоже почти коридорный лес, но более запутанный был сделан лучше и атмосфернее.
Визуал 8/10
Геймплей - это смесь первого алан вейка и ремейков резидент эвила. Заместить одержимых на зомби и практически ничего не измениться. Стрельба теперь тоже по крестику, а не лучу фонаря как в первой части, остальное в целом не изменилось жарим фонарем, стреляем из оружия, повторить N раз, разнообразия врагов практически нет, враг с топором или быстрый враг с ножом или чем-то там. Инвентарь, система ключевых предметов, убежишь все один в один как в резидентах. Как собственно и камера, игра за нескольких персонажей, отсутствие стелса, прыжков, и обилие кинца.
Любое упавшее дерево или ограда высотой в метр непреодолимое препятствие, это вызывает только улыбочку.
Геймплей не утомляет, по-большей части, кроме разве что инвентаря, но и совершенно не веселит. И тут можно было б закончить если б не "мего находка" в виде обители разума Саги, где мы очень интересно перекладываем карточки чтобы прийти к капитан-очевидность выводу. Это вещь здорово надоедает но ее запихнули даже в концовку зачем-то, ладно было игра была зубодробительным экшеном и вот вы отдыхаете, но нет эти карточки надо ставить на каждый пук, ведь иначе вы не сможете поднять квестовый предмет, даже если вы сами его уже нашли.
Часть проходов в локациях закрыты и открыть их можно только перед уже точкой невозврата, ничего кроме лута там нет и зачем он нужен если впереди 1-2 замеса где будет дроп непонятно, растягивание игро времени для ачивок на лицо.
Геймплей 5/10
Сюжет - в начале сюжет вызывает лишь скуку, если бы играли хотя бы в первую часть, так как пока герои гадают что там случилось с Аланом Вейком 13 лет назад вы итак прекрасно это знаете. Да есть какие-то повороты, но первая часть скука смертная, потом игра за самого Алана ну сюжет в его стори дается по капельке, мы натурально бегаем по одним и тем же локациям, в немного разном антураже и по капле собираем сюжет. За Сагу более менее сюжет раскачивается на 5-6 главе, есть любопытные сюжетные повороты, но в целом это такой средненький уровень графомании, хотя в паре мест я угарнул.
Клише везде.Например. Приезжает мего отряд для борьбы с НЕХ - конечно же он фейлится мгновенно, тут он фейлится даже два раза, видимо у них клетки с алиэкспресса. НЕХ говорит героине какая она плохая, всех подвела, во всем виновата, но потом героиня по системе Рокки встает и понимает, что нет! это все вранье она крутая и сейчас наваляет. Героиня лезет в труп голыми руками, даже не одев перчатки ну это не клише, а просто глупость.
Открытая концовка - это отдельный момент, всю игру мы парились ради чего? Все зря или нет? Что с Логан? Недавно Старфилд критиковали за слабую концовку, но это куда хуже. Я прошел игру и вообще не чувствую сатисфакции, просто галочку закрыл.
Сюжет 7/10
Что по итогу - смесь резидент эвила и алан вейка в отличной графике, но с проблемами, с довольно средним сюжетом и пустой концовкой.
Итоговая оценка 7/10, не ведитесь на хайпожоров и киноцоедов, у которых все 10/10, потому что там концерт дали в игре. Я не фанат зомби темы, но мне РЕ2 Ремейк понравился куда больше, сделано куда качественней. Такое ощущение, что Сэм Лейк хотел снять хоррор мюзикл, но не вышло и в итоге много ресурсов ушло на игру, уж лучше это было чистым кинцом с выборами.
А и да, игра неплохая в целом пройти можно, но никаких откровений тут нету явно.