Трилогия Разочарования или соревнование в высказываниях. Эддингтон, Битва за битвой, Бугония.
В общем посмотрел "Бугульния" Йоргоса Лантимоса и понял, что в этом году. Два массивных голливудских режиссера и Ари Астер сняли три фильма с пронизывающей нитью одного и того же, хоть и разного в выражениях. А именно трилогию разочарования в идеях, борьбе за эти идеи и людях в целом.
Конечно ни для кого не секрет как обострились политические высказывания в сфере кино за последнее время, да и вообще в искусстве в целом. В связи с этим не удивительно что такая трилогия появилась, но зафиксировать надо.
Как в этой поспешной борьбе за высказывания, конвейерная нить голливуда создала очень схожу трилогию столь разных режиссеров.
Все началось с Ари Астера, (того самого кто снял солнцестояние) который показал на каннском фестивале своего Эддингтона. Сюжет картины рассказывает о событиях, которые происходят в ковидные времена. А точнее о сражение двух политических оппонентов. Которые возможно сторонники левого и правого крыла, хотя конечно нет, а может и да, а может пошло оно всё.
Ну вот так выражается Ари показывая обоих засранцами, но если представитель демократов в лице Педро Паскаля недосказанный засранец, то вот персонаж Хоакина Феникса, представитель власти очевидный засранец. И все это на фоне общечеловеческой мерзости и глупости, вкупе с коронавирусом и тик токами, страшная смесь. Которая приводит к безумной фантасмагории и сюрреалистическому кровопролитию, а как финал вялый член Хоакина Феникса и разочарование в современности, которую как кажется уже не спасти.
Дальше выходит фильм Пола Тома Андерсона (того самого кто снял Нефть) ироничная сатира на все те же противоборствующих силы, только уже противоборство леворадикалов в лице никудышных, эгоистичных и просто мерзких революционеров и праворадикалов все таких же никудышных, эгоистичных и мерзких. Андерсон все же симпатизирует революционерам и в финале делает на них ставку как подрастающую надежду, но в целом показывая весь фильм обе стороны как деградирующие, жестокие и бесполезные, можно считать что надежды нет и что эта борьба всегда будет разочарованием и никогда не поменяется.
И если первые два фильма исповедовали в кадре все что нужно, все что полагается, угнетение, гендерное неравенство, межрассовое не равенство какое угодно неравенство.
То вот третий фильм от Йоргоса Лантимоса (это тот самый режиссер который снял Лобстера) идет дальше и хитрее всех, в своей Бугонии он совмещает и компанует все силы как правых так и левых, в одного персонажа Джесси Племонсона. И наделает его чтобы наверняка асексуальностью, а именно кастрирует в прямом смысле, да бы устранить любые гендерные шумы. И вот перед нами абсолют идей и мнений, со своим братом.
И все это что бы противостоять не просто левым или правым, а чтобы победить инопланетного захватчика, который и есть главное зло. Ведь человек то он в природе своей идеален, убери инопланетян и все будет прекрасно у всех. Серьезное дело, которое впрочем заканчивается разочарованием для всех и Лантимос ставит финальную точку в этой авторской заварушке трех режиссеров .
И вот они три картины, слева направо.. Три повторяющихся взгляда, три противостояния и все три имеют общий итог и вывод. Человечество это ужасное недоразумение, обреченное на провал. Что сказать о всех трех фильмах по отдельности как в целом о фильмах. Они по своему хороши и плохи.
Эддингтона портит фантасмагория хауса и неразберихи, которой Ари Астер стал злоупотреблять.
Битву за битвой чрезмерная плоскость и карикатурность
Бугонию нелепецы и слабая мотивация.
Объединяет фильмы хорошее звучание, талантливые актеры и все же не менее талантливая картинка. На фильмы приятно смотреть, в них интересно погрузится. Все таки это несомненно качественный продукт голливуда чего уж там.
Но суть то в том, что зацените сами эту трилогию и скажите что думаете сами себе. И есть ли вообще в этих фильмах что то общее. Зачем? Ну наверное чтобы проникнутся омерзением к человечеству, впасть в меланхолию, уйти в запой, потерять работу, плакать в одиночестве и в собственном бессилии, вопрошать к Богу от того что ты заблудился и потерял всякую надежду. В какой то момент в канун рождества, очнувшись на кладбище бежать по снегу в надеждах начать все заново, с уверенностью, что сейчас то точно все получится.
Впрочем выше озвученные фильмы не так уж на это и повлияют, можно и без фильмов и трилогий, а можно и с нимми, а можно вообще жить и не выебываться в поисках трилогий, повестки, инопланетян и всего прочего. Просто жить.