А все просто на самом деле.

Такие смешные, а местами - даже очевидно топорные ограничения делаются в угоду балансу. Чтобы разработчику было известно примерное количество ресурсов, которое у игрока будет к прохождению определенного сегмента. Чтобы создать определенный саспенс из-за нехватки ресурсов в нужный момент. Эти ограничения уже давно были сил в играх. Скажем, никого же уже не удивляет, почему ГГ почти в любой игре может нести с собой не более, чем Х патронов?

Другой вопрос в том, что часто разработчики не особо заморачиваются дизайном этих самых ограничений. Взять, к примеру, серию TES. Сколько бы я не рофлил над Беседкой и ее подходом к созданию игр, ограничение там стоит вполне логично - вес инвентаря. Набрал слишком много - не можешь бежать. Еще больше - еле идешь, а потом и вовсе не можешь идти. Просто но логично.

В противовес таким простым но эффективным приемам, некоторые разработчики почему-то не заморачиваются дизайнить ограничения. Пример одного из довольно топорных решений - подсумки в серии Horizon. Казалось бы, все логично и хочешь больше ресов- качай подсумки, но простите бля, у меня вот бомб с собой буквально 0, а травы тут куча, а почему бы мне не напихать этой травы в другие подсумки?! Но нет. У Элой - как у хорошего кладовщика, все на своих местах. То, что это может стоить жизни - неважно))

Другой пример очень жестких ограничений - серия RE. Причем знаете, я совершенно не против малого размера инвентаря, тем более, он все равно меньше того, что человек плюс минус сможет распихать по карманам. НО ВОТ УЖ ИЗОЛЕНТУ Я МОГУ И В РУКЕ ДО СЕЙВ РУМА ДОНЕСТИ.

И будто в противовес всем этим бесконечным ограничениям, лишь мастер Миядзаки говорит нам - мужик, у тебя вот 15 бутылок, больше ты не нашел. А так, таскай на себе хоть целый склад, все ок. Ты все равно не поймешь, как все это эффективно использовать. Получается, Кодзима гений, ребята.

3
8 комментариев