Divinity Original Sin EE — уникальное приключение, длинною в 75 часов
Divinity — уникальная пошаговая РПГ. В ней присутствуют оригинальные геймплейные механики. Например, можно кинуть телекинезом предмет во врага и, в зависимости от веса, он нанесёт n урона. То же самое касается камней телепортации, которые имеют множество применений, и вокруг них строится большинство игровых головоломок. Можно ещё отвлечь НПС разговорами одним персонажем, а другим прокрасться мимо и что-нибудь стырить. Ещё мне очень понравилась идея, что почти любой сундук или дверь можно разбить. Кому вообще нужны отмычки? Вообще очень многое здесь завязано на взаимодействии с окружением. Однако, перечисленные механики местами сломанные и их можно абузить в свою выгоду.
Эта игра раскрыла на максимум моего внутреннего клептомана. Большую часть игры, если не всю, я всё собирал в инвентарь. Обоим героям пришлось вкачать «Грузчика» и то постоянные перегрузы были. Все 4 героя были полностью загружены шмотьём. По этой же причине качал ремесло и кузнечное дело, но крафт здесь отвратительный. Всю игру собирал книжки всякие на рецепты, прокачивал навыки и по итогу ничего дельного, кроме зелья здоровья не смастерил.
Сюжет тут можно описать в двух словах. Напоминает пародию на легенды об избранных, от которых зависит судьба всего мира. Всерьёз это не воспринимается. Сюжетная линия не интересна и уныла. Я почти сразу начал скипать сюжетные диалоги. Либо слишком воды много, либо подача слабая — я не знаю, но проблема есть. Второстепенные квесты встречаются интересные и забавные.
На скриншоте выше можно увидеть мою группу. Ох как же я с ними намучался… Проблема в том, что с классами тут явный дисбаланс. В начале ведь не знаешь, кого надо брать. Я вот взял чернокнижницу + геомантия и воина с двуруком. И хочу сказать, что они полный отстой) Типа, вот посмотрите на этот скиллбилд. Тут из урона стандартный спелл мага под № 3, который дамажит в районе 100 и меньше. Довольно быстро мобы такой урон перестают чувствовать. Огненная вспышка — навык с кольца с 8 ОД использования, чисто поджигать что-то. Есть ещё вампирское касание, которое впритык кастуется (тоже урон мизерный) и спелл, который убивает призванных мобов. Итого: получается какая-то солянка слабых спеллов. Чаще всего ОД у меня оставались на маге. Ещё бесило, что враги отхиливаются, а «Гниение» просто не работает. «Но ведь в дальнейшей прокачке там есть крутые заклинания» — скажите вы. Проблема в том, что прокачивание двух веток сильно замедляет развитие каждой по-отдельности. Сейчас понимаю, что стоило сконцентрироваться на чём-то одном.
Воин тоже очень слабый. Я, когда уже на 20 уровне с драконом бился, он мне выдавал урон 100-150 с руки, если не промахивался. А из спеллов «Таран», «Бинт» и «Увечье». Шмот, естественно, лучший найденный. Зато лучница с навыками «Град стрел» и «Вихрь стрел» наносит колоссальный урон, просто не сравнимый с другими. Может, я просто такой тупой, что взял бафера и танка) Просто я же при создании персонажей не знаю, что они будут из себя представлять потом.
Сами бои очень затянуты. Это связано с долгими, повторяющимися анимациями, но, в большей степени, с плохим ИИ. Бывает, что в свой ход враг ничего не делает, просто стоит секунд 20-30. Так может произойти 5 раз подряд, а потом он начинает ходить и, благодаря накопившемуся ОД, убивает любого персонажа. Ещё влияют постоянные промахи героев. На ход даётся 2 удара и оба «Мимо» — ход потрачен впустую, можно загружать сейв. Из плюсов можно отметить возможность комбинировать стихии с помощью магии, стрел, гранат, свитков или бочек. Можно придумать большое количество комбинаций атак.
Кстати, впервые меня так выбесил сопартиец. Да, у каждого свой уникальный характер. Но на кой чёрт мне в команде человек, который постоянно встревает в диалоги и со всем не соглашается? Его надо просто отводить в сторонку во время диалога с кем-то и его потом всё устраивает. Я вообще не понял местную систему диалога. К чему эти рандомные камень-ножницы-бумага, которые к концу игры превращаются в сейв-лоад, после неудачного нажатия на «Пробел». Зачем эти лишние костыли, которые можно легко обойти?
Были у меня ещё проблемы с тупиками в квестах, многие вещи здесь не очевидны, что вроде и хорошо, но, порой, слишком долго надо копаться с прохождением каких-то моментов. Некоторые квесты имеют альтернативные варианты прохождений из-за чего и ломаются (когда что-то не то сделал или убил не того НПС). В итоге висят незавершёнными.
В целом, я испытал что-то новое для себя. Получил то, для чего, собственно, и создаются хорошие игры — уникальный игровой опыт. Косяки можно объяснить неопытностью разработчиков и моей усталостью от длительного прохождения. Говорят, вторая часть лучше. Когда-нибудь до неё доберусь.
Прохождение игры я постоянно откладывал, так как думал, что поиграю с кем-нибудь. Потом осознал, что играть не с кем. Из опыта подобных игр у меня только DA:O, которая мне очень понравилась. Поэтому я могу быть в чём-то неправ. Но в комментариях на странице игры ругают за примерно то же самое. Некоторые писали, что ситуацию исправляют моды, но я играл без них. Также извиняюсь за малое количество скриншотов, так как не увидел в игре моменты, которые можно было бы запечатлеть.