Он вам не Eternal!
Мое никому не нужное мнение про DOOM: The Dark Ages.
Я не могу сказать, что очень ждал эту часть Doom, но я давно не играл в мясные арена-шутеры, и мне уже очень давно хотелось просто тупо разнести кабины нечисти из внушительного арсенала пушек. Да и мне в своё время зашёл DOOM: Eternal, так что я надеялся получить те же крутые ощущения от новой части.
Ожидания:
Когда я пишу эту часть поста, я ещё не прошёл игру до конца, но уже сейчас могу сказать, что мои ожидания — это мои проблемы. Эти самые ожидания оправдались процентов на 50, и, наверное, это даже не плохо. Основная проблема в том, что я надеялся получить DOOM: Eternal в другой обёртке, но геймплейно это всё же другой продукт.
Начало игры (СПОЙЛЕРЫ):
Я плохо помню сюжет прошлых частей, и поэтому сюжет этой части я начал воспринимать как отдельную историю, да и дополнения для Eternal я не проходил.
Короче, оказывается, что какие-то существа (я их называю инопланетяне, которые косят под божественных созданий)
держат Палача под контролем в космической цитадели и сбрасывают его как ядерную бомбу в моменты, когда начинаются наступления демонов. Демоны охотятся за каким-то аргент-сердцем. Я, если честно, так и не понял, нафига оно им надо, но подозреваю, что в очередной раз, чтобы открыть врата ада и выпустить всех демонов на Землю (как вы поняли, сюжет очень «свежий»).
В начале Палача сбрасывают в очередной раз на поле боя, чтобы отразить очередную атаку, и уже через 30 минут геймплея я понимаю, что это вообще не Eternal. Теперь наш главный инструмент — это факин гад дэм бензощит.
Большинство дальнейших геймплейных механик завязано на этой новой игрушке. Щитом мы швыряемся в демонов, как Капитан Америка, притягиваемся к специальным зацепам, чтобы перепрыгивать большие ямы, активируем механизмы и, конечно же, бесконечно ПАРИРУЕМ зелёные атаки демонов. ПАРИРОВАТЬ вы будете просто любой пердёж, потому что некоторых демонов просто невозможно победить без ПАРИРОВАНИЙ, и это невероятно бесит в моменте. И вишенка на торте: играя за Палача, дэшиться вы не сможете, так как такой механики просто не завезли. Дэшиться можно только в миссиях, где вы управляете гигантским роботом или летаете на драконе.
Я пока прошёл только одну миссию на гигантском роботе, и не то чтобы она была очень интересная, может, дальше будут по-динамичнее.
Миссии на драконе поинтереснее, но в основном тоже сводятся к однообразному алгоритму из разряда: уничтожь 4 корабля демонов, предварительно сломав все пушки, которые начинают получать урон только когда ты удачно уворачиваешься от их выстрелов.
Сейчас я на 10-й главе из 22-х, и я начал снижать сложность, потому что однообразность геймплея начала меня утомлять, а бегать через орды демонов к одному боссу десять раз подряд мне не нравится.
Так же отдельно хочется сказать про оптимизацию и графику:
Оптимизация неплохая, но странная. У меня 7700 и 4070 Super, 32GB DDR5 6000 МГц, и на высоких настройках без DLSS в 2K еле-еле выдаёт 55 кадров, но при снижении до средних и включении DLSS на качество получаю чуть больше 80 кадров, и играть комфортно, а изменений в графике я, если честно, не вижу.
Возвращаясь к сюжету: я, если честно, не знаю, что про него сказать, и вообще не знаю, а нужно ли ожидать чего-то от сюжета арена-шутера. Короче, сюжет есть, и на этом всё.
Если вы дочитали пост до этого места, спасибо вам большое, это мой первый опыт написания постов про игры, буду рад вашим комментариям, какими бы они ни были.
Пока на этом всё, финальное мнение по DOOM: The Dark Ages я напишу в отдельном посте, когда пройду игру.
Игры прохожу на стримах, если интересно, вот ссылка: https://www.twitch.tv/g_v1be