История серии Killzone. Часть 2 | kILLZONE заключение. УЛЬТРАЛОНГ.
Это дополнение к моему прошлому лонгу, тут будут исправлены ошибки, допущенные в первой части и более подробный разбор всех игр серии.
Этой статьей я хочу поставить точку в истории серии Killzone, серии которая навсегда останется в моем сердце.
Предупреждение: в лонге присутсвуют подробный разбор всего сюжета и ключевых сюжетных арок всех игр.
Для полного погружения рекомендую включать музыку во время чтения.
Для вашего удобства текст будет разделен на несколько больших глав:
Содержание:
Лор вселенной
Упадок (2055).
Из-за нехватки ресурсов на Земле вспыхивают войны между различными государствами, за право контролировать последние капли. Начинается ожесточённая война за ресурсы, войны в которой человечество совершило свою главную ошибку - применив ядерное оружие. Когда прогремел последний ядерный взрыв, человечество осознало свою ошибку и то, что им тперь для выживания нужен новый дом и новый путь к развитию.
Колонизации других планет (2060-2090)
Когда посление запасы энергоресурсов были исчерпаны, человечество прянло решение по колонизации других планет, эту идею поддержали крупнейшии компании и правительства всех стран, что и стало причиной для их обьеденения в коалицию и назвали ее ОКН (Объединенные Колониальные Нации). Эта организация начала разработку плана по колонизации планет пригодных для жизнь, но на это нужно было время за которое нужно успеть сделать следуйщее:
- Определить планеты пригодных для колонизации.
- Развить свои технологии для космических перелетов на скорости близкой к скорости света для того чтоб добраться до планет.
- Развить крио-технологию («ледяной сон», для помещения членов экипажа и пассажиров в глубокий сон на время путешествия к намеченным планетам).
- Построить свой первый космический флот для путишествия в глубокий космос.
- развить общественную инфраструктуру на колонизированных планетах.
Следуйщие 30 лет человечество патратило на постройки и ввод в эксплуатацию космических кораблей. В расчете финансвой составляющей так же была поддержка частных инвестиций, конечно же в интересах ОКН, поэтому они и позволяли другим корпорациям и правительствам финансировать их проекты колонизации, но все это было под строги надзором самой ОКН. Но так же были и другие не менее богатые корпорации, которые могли так же финансировать свой проект колонизации, среди них и родилась корпорация взявшее название "Хеллган", которая в будущем смогла занять внушительное влияние в сфере энергетике и обрабатывающей промышленности.
Исследование (2095-2110)
С Земли начали отправляться первые колониальные корабли с целью на планеты внутри земной солнечной системы. Колонизации все еще находилась в ранней стадии своего развития. Главная проблема заключалась в том, что ОКН все еще не могла управляться с массивным обьемом управления, для управления всеми колониями, поэтому главным предметом управления все еще оставалась подавляющая военная мощь для поддержания своего влияния на колонии и их поселенцев.
Силы обороны ОКН.
ОКН сформировала оборонительные силы из добровольцев со всех колоний. Хоть многие колонии и сохраняли собственные армии, войска ОКН все так же обладали лучшей техникой и подготовкой. Главная проблема заключалась в их небольшой численности, так как та сила обороны первоначально задумывалась как временная мера.
Исследования ОКН системы Альфа Центавра (2111)
Первые корабли, которые отправились в космос 10 лет назад, наконец-то начали прибывать в систему Альфа Центавра. Данная система играет ключевую роль для для колонизации планет, потому что является узлом между Землёй и будущими колониями, поэтому и приобрела стратегическое важное значение. Для будущей колонизации было выбранно две планеты в этой системе - гористая планета в квадранте Альфа Центавры А и планета с бурной растительностью в квадранте Альфа Центавры Б. ОКН, оставляет право на колонизацию Альфа Центавры себе, ссылаясь на устав о привилегированной ответственности, монополизировала колонизацию системы, исключив участие других корпораций.
Инаугурация ОКА (Объединенная Колониальная Армия) (2113)
После обвинений в корупции, некомпетентности и бюрократических проволочках, силы обороны ОКН были распущены. Вместо них была создана Объединенная Колониальная Армия (ОКА) - единственная легетимная армия на Земле. Первым подразделением новых войск стало военно-морское подразделение ОКА.
С тех пор бесследно исчезли все шесть кораблей: “Архонт”, “Триумф”, “Пасифика”, “Иерихон”, “Серафим” и “Предвестник”. Мощная вспышка массы Солнца прервала все каналы связи. Последний полученный сигнал был заполнен данными о критических системных сбоях. После этого флотилию официально объявили потерянной. Эта трагедия ударила по финансам ОКН. Новые масштабные проекты колонизации стали невозможны, и экономический статус маленьких колоний показался под угрозой.
ОКН в отчаянии провела аукцион, чтобы лицензионные права на колонизацию Альфа Центавры победила корпорация «Хелган». Даже после множества обвинений в неправомерности и предубежденном положении их из-за уже готовых к приступу кораблей карты, ни для кого не удалось доказать незаконности выбора. Ключом был кредит.
Корпорация Хелган прибывает в систему Альфа Центавра (2118-2127)
Долгое межзвёздное путешествие на Хелган было далеко не простым. Если работу криокамер можно было считать относительно надёжной, систему только усовершенствовавшей 2 % населенческих единиц самой планеты погибли на пути. Когда они наконец прибыли на планету, названную в честь компании compensat , всё кольнуло колонистов, когда учёные заявили, что жизнь на ней будет невероятно сложной. Вроде бы энергоресурсы планеты были исчерпаемыми, но экосистема оказалась до чёртиков жёсткой. Искусственно строить с нуля руины на планете осталась добровольческая команда на сборной Космостанции, занимавшаяся терраформированием поверхности за счёт автоматизированных перерабатывающих систем и энергогенераторов. Остальные корабли, крайне нехватающие ресурсов, решили отправиться ко второй планете, почти в кустах от неё, где находились полезные ресурсы. Её назвали начальником организации Векта.
Начало освоения Векты (2129)
Первые корабли достигают Векты в 2129 году. За следующие одиннадцать лет (2129-2140) там появляется двенадцать поселений. Похожая размерами на Землю, Векта представляет собой аграрный мир с первозданной природой и обширными лесами. Стремительное развитие сельского хозяйства быстро делает колонии самодостаточными.
Начало освоения системы Альтаир (2133)
Колония Спираль была основана в соседней системе Альтаира. Эта планета, значительно уступающая Векте по размерам, представляла собой холодный океанический мир с бесчисленными мелкими островами. При попытке экспансии ОКН столкнулась с проблемой централизованного управления колониальной обороной из-за ограниченных коммуникаций. В ответ на это ОКН создала организацию Межпланетный стратегический союз, объединив системы с разным уровнем интеграции в одно целое защищать себя. МСС занимается обучением и снабжением войск, колониальные власти поставляют рекрутов. Подчинение гражданский командующий ОКН МСС, а не командующему войсками. Все военные формирования ОКН сохраняли автономию, МСС финансируются местными властями. Группировки ОКН Альтаирской системы и ОКН Альфа Центавра стали первыми полноценными членами МСС.
Выбор Векты (2138)
Несмотря на столь трудное начало, поселенцам Хелгана удалось сделать обитаемым Векту. Орбитальная станция продолжала свою работу, ухаживая за кораблями, проходящими через Альфу Центавру к Земле или на другие колонии. Здесь же заходили суда, наполнявшие запасы продовольствия и топлива. Танкеры осуществляли регулярные посещения между колониями и Хелганом, принося ценные энергоресурсы и принося огромные прибыли. Эти поступления позволяли полностью покрыть расход на оборудование станции заявленными товарами, включая медикаменты и пищевые запасы.
Завершение строительства коммуникаций на Векте (2149)
Между Хелганом и Вектой устанавливается полномасштабная коммуникационная связь. Колониальное правительство формирует Протекторат Хелган, централизовав управление обоими мирами на Векте. Все финансовые потоки и энергоресурсы теперь направляются исключительно на Векту, минуя ОКН.
Обе колонии достигают невиданного процветания: уровень занятости составляет 95%, начинается культурный ренессанс. В знак симбиоза между мирами создается новая эмблема - три переплетенных орудия, олицетворяющие принципы: Мир, Правосудие и Свободу.
Восхождение на престол Векты (2152)
Между Хелганом и Вектой устанавливается полномасштабная коммуникационная связь. Колониальное правительство формирует Протекторат Хелган, централизовав управление обоими мирами на Векте. Все финансовые потоки и энергоресурсы теперь направляются исключительно на Векту, минуя ОКН.
Обе колонии достигают невиданного процветания: уровень занятости составляет 95%, начинается культурный ренессанс. В знак симбиоза между мирами создается новая эмблема - три переплетенных орудия, олицетворяющие принципы: Мир, Правосудие и Свободу.
Хелган полностью выкупает Векту
Правительство Хелгана откладывает деньги на чёрный день. К 2155 году у них накопилось столько, что они предлагают ОКН выкупить систему Альфа-Центавра. Так Хелган сможет не платить земные налоги и сам будет финансировать местное отделение ОКН. Обычно МСС зарубает такие штуки, но сейчас у них самих с деньгами туго из-за дорогих колоний. И вот, впервые несмотря на обычную практику отказа, сенат ОКН большинством голосов соглашается с предложением Хелгана.
Платиновая эра (2156 – 2190)
Хелганские колонии теперь вообще без налогов и с кучей денег, так что у них сейчас просто взрывной рост экономики и промышленности. Заводы на Хелгане перестраивают и расширяют по полной, а орбитальная верфь становится самым большим пересадочным узлом, если не считать Земную систему.
Хелган очень удобно расположен, поэтому все корабли, которые летают между Землей и колониями, просто обязаны через него пролетать. Местное правительство ввело плату за транзит – типа, на управление потоком кораблей, таможню и спасательные работы. Но на самом деле это просто налог на торговлю, который делает Хелган еще богаче и влиятельнее.
Чтобы никто не возмущался и все были довольны, Хелган придумал для транспортных компаний статус резидента. Тем, кто в него попадет, дают всякие льготы и освобождают от части сборов. Получается, одни компании зависят от Хелгана, а он сам становится главным по экономике в регионе.
Напряжение (2198)
ОКН напрягается из-за того, что Хелган всё больше лезет в колонизацию и космическую торговлю, где раньше заправлял только ОКН. В отместку ОКН взвинчивает цены на перевозки в космосе и налоги для колоний до нереальных высот. На эти деньги они строят огромный флот – впервые у них будут тяжёлые крейсеры, заточенные под войну, чтобы усмирять колонии и проводить силовые операции. Чтобы закрутить гайки ещё сильнее, ОКН отменяет все плюшки, которые дала Хелгану после продажи системы, в том числе право иметь большой флот и скидки на перевозки. Теперь правительству Хелгана придётся договариваться, чтобы найти какой-то выход.
Исход (2199)
Но, несмотря на многократные попытки уригулирования, переговоры между Хелганом и Землей не принесли взаимно удоволетворительное решение. Земля не уступает требованиям и Хелган отвечает, формально отрекаясь от ОКН, тем самым обьявив себе независимой колонией. ОКН не может простить такое, поэтому начинает мститьЮ накладывая эмбарго на всю торговлю с Хелганом.
Первая война (2199 – 2204)
Когда ситуация доходить до критического значения, правительство пытается выслать все силы ОКН из Векты, что и является триггером для начала боевых действий. Хотя войска Хелгана и имеют численное преимущество, но их слабая подготовка, а так же отсутствия опыта позволяют многим подразделениям ОКН избежать уничтожения.
В 2199 году флот ОКН достигает системы Хелган, поэтому быстро обьеденяется с местными силами и быстро захватывает контроль над ключевыми пунктами. Основная цель - установить блокаду, но правительственные таможенные корабли пытаются противостоять этому, вступая в неравный бой. Крейсеры ОКН оказываются неуязвымимы для небольших кораблей Хелгана. В ходе сражения при загадочных обстоятельствах уничтожается крупная орбитальная станция, ОКН заявляет, что командиры Хелгана сами разрушили станцию при своем отступлении, что бы она не досталась врагу, тогда как власть Векты обвиняют флот ОКН в преднамеренном обстреле. Истинные причины так и не выяснены, но именно этот инциндент приводт к началу обьявления войны со строны Хелгана. В свою очередь флот ОКН отказывается от высадки на планету, считая это слишком затратным и, оставив силы для блокады, направляется к Векте.
Окончание войны (2202)
Флот ОКН прибывает к Векте и без труда подавляет сопративление оставшихся формирований на орбите. Хотя местное правительство первоначально грозит развязать партизанскую войну, демонстрационная орбитальная бомбардировка вынуждает его капитулировать.
Высшие руководство корпорации Хелган подвергаются арестам, хотя многим удается скрыться. В это же время сенат ОКН приходит к двум ключевым решениям: во-первых, хелганцы признаны неспособными к интенгенцию в структуру МСС, во-вторых, для постоянного контроля над метежной системой требуется размещение рядом колониального гарнизона.
На векте вспихивают беспорядки, спровоцированные государственным переворотом, аднако они быстро подавляются. Все эти события окончатнльно утверждают неоспоримое право ОКН контролировать систему, демонстрируя бесперктивность любого сопротивления.
Сопротивление (2202-2204)
На Векте разворачивается террористическая компания - экстремисты пытаются увеличить траты ОКН. Хотя большинство населения стремится к мирной жизни, многие помогают партизанскому движению. Бомбежки, засады и перестрелки случаются все чаще. Векта перестает быть мирным домом.
Исход (2204 -2210)
Представители хеллганского сопротивления вступают в переговоры с командованием ОКН, предлагая прекратить борьбу в обмен на право организованно переселится на родной Хелган с сохранинем суверенитета и достоинства. ОКН, не желая нести расходы на создание отдельной колонии для метежников и учитывая блокаду самой планеты Хелган, хоть и формально, но признает сепаратисткое правительство и разрешает возвращение. Это решение вызывает массовое недовольство среди миллионов жителей Векты, считающих такой исход предательством их интересов.
Возраждение Хелган (2215 -2220)
Хелган представляет собой разительный контраст с благодатной Вектой. Первые годы колонизации сопровождаются катастрофическими потерями от болезний и голода. Однако через дисятилетия смертность постепенно снижается по мре адаптации переселенцев к суровым условиям.
Из временного лагеря беженцев начинает формироваться примитивная, но жизнеспособная циливизация.
Трудности (2220)
В 2220 году лидеры разрозненых беженских лагерей впервые объединяются, формируя центрелизованное правительство. 90% поселений соглашаются на колективизацию ресурсов и рабочей силы для совместного восстановления циливизации.
Суровые условия Хелгана - повышенная гравитация, радиация и постоянные штормы - катострофически сокращают продолжительность жизни, ОКН практически не оказывает медицинской помощи, а местные возможности крайне ограничены.
Вводится обязательное ношение защитных костюмов и респираторов для работы на открытом воздухе. Однако даже с защитой "ожег легких" становятся основной причиной смерти, редко позволяя дожить до 30 лет.
орная промышленность быстро становится одним из более общих рабочих мест на Хелгане.
Хелган не вступает в НКСС (2223)
НКСС (Независимый Колониальный Стратегический Союз) – новая версия ОКН, создан, чтобы помогать мирам, которые решают действовать в одиночку. Несмотря на предложение большой помощи, Хелган не доверят любым внешним организациям и настоятельно отклоняют предложение
Земная эпоха Хелган (2223 – 2305)
Несмотря на налаживание торговых отношений, экономика Хелгана едва прогрессирует. Жизнь поселенцев остается мучительно короткой и полной страданий - они ежедневно борются с нехваткой продовольствия, токсичной окружающей средой и калечащими условиями труда. Большинство вынуждено влачить жалкое существование, медленно угасая от профессиональных заболеваний и последствий радиационного облучения, так и не доживая до зрелого возраста. Даже с учетом внешней торговли, инфраструктура планеты остается примитивной, а качество жизни - катастрофически низким, превращая Хелган в гигантский трудовой лагерь, а не полноценную колонию.
Рождение Визари (2307)
На фоне всеобщей дипрессии Хелгана в относительно обеспеченной семье рождается мальчик, чье появление сразу обрастает легендами. Сколар Визари, выходец из знатного рода консервативных националистов, с ранних лет демонстрирует необычайные способности мыслителя и харизму прирожденного лидера.
Великая депрессия (2330-2350)
Большое влияние со стороны Векты, позволяет поставить на Хелган передовое оборудование, которое должно помочь увеличить экономическую мощь. Суровые условия планеты не подходят для работы всех технических новинок. В результате частых поломок и потери времени на новые поставки, начинается экономический спад. В крупных городах люди начинают умирать от голода. Начинается Великая депрессия.
Восстание Визари (2340-2347)
Люди, измученные экономическими трудностями и всеобщим упадком, видет в Сколаре Визари своего спасителя. Его идеи просты и понятны каждому, Хелганцы больше не считают себя обычными людьми - они особенные, сумевшие пережить невероятно тяжелое переселение. Правительство обеспечило их лишь базовой инфаструктурой, но не дало возможности полноценно жить и развиватся. Его выдающиеся ораторские способности и харизма привлекает к нему множество недовольных.
Идеи Визари формируют новую государственную доктрину: хелгцы - это следующая ступень эволюции человечества. Он проповедует милитаризм и абсолютистские ценности, которые вскоре становится отличительной чертой Хелгана. Особенно значимым становится его решение превратить защитные маски - когда-тот символ упадка - в знак принадлежности к хелганской нации. Все слои общества, от богатых до бедняков, объединяются вокруг фигуры Визари.
Рождение Хегластов (2347)
Сколар Визари вводит в общественный лексикон термин "хелгаст", искусно связывая его с древнеанглийским словом "gast" (дух, призрак), чтобы подчеркнуть устрашающую природу новой хелганской идентичности. "Мы больше не те, кем были раньше" - становится его ключевым лозунгом, знаменующим полный разрыв с прошлым. В результате тщательно спланированного военного переворота Визари захватывает абсолютную власть и незамедлительно начинает масштабное наращивание военной мощи.
Одновременно он разворачивает беспрецедентную культурную революцию: в 2349 году полностью запрещает использование английской письменности, заменяя её новым, специально разработанным алфавитом, и вводит Триаду Хелгастов - три переплетённые стрелы, символизирующие новые краеугольные принципы общества: Служение, Повиновение и Преданность. Эти радикальные преобразования полностью перекраивают социальную ткань хелганского общества, заменяя старые ценности новой тоталитарной идеологией, где каждый аспект жизни подчинён военной доктрине и культу личности Визари.
Становление экономической машины Хелгастов
Начав с мелкой контрабанды, хелгасты постепенно прорывают торговую блокаду ОКН, налаживая нелегальные связи с черным рынком. Возобновление торговых отношений с Вектой позволяет им восстановить космическую верфь, пусть и в меньших масштабах, что дает толчок экономическому возрождению.
Переломным моментом становится заключение выгодного для обеих сторон контракта на поставку топлива с ОКН, официально положившего конец экономической депрессии. Однако губернатор ОКН, отказавшийся увеличить финансирование флота, невольно усугубляет проблему контроля над стремительно набирающим силу Хелганом.
Почему хеллгасты на самом деле не злодеи
Из выше описанного лора, можно понять что хеллгасты - не злодеи, а жертвы чудовищного колониального эксперемента, доведённые до крайности систематическим унижением. Их жестокость - прямой результат земной политики: насильного переселения с плодородной Векты на смертоносный Хеллган, где ОКН сознательно создало невыносимые условия. Представьте народ, который десятилетиями травили радиацией, лишали медикаментов и заставляли работать в смертельных шахтах за пайку и теперь обвиняют в "агрессии", когда они пытаются выжить в системе, где Земля методично унижала любые попытки мирного развития. Да, они совершали приступления, но каждый их злодейский поступок меркнет перед земными преступлениями.
Хеллгасты - это зеркало, отражающее истинное лицо земного колониализма. Война в Альфа Центавре — не борьба добра со злом, а история о том, как империя создаёт монстров, чтобы потом "героически" их уничтожать.
Хеллгасты
Тут хотелось бы добавить то, что забыл в прошлой статье, а именно сходство хеллгастов с волчарами из аниме "Jin-Roh"
Само аниме я не смотрел, поэтому рассказть особо ничего не могу, но учитывая год выпуска, то как будто бы реально разрабы Killzone вдохновлялись волчарами.
KILLZONE 2
Так, ну с лором серии теперь точно закончено, теперь можно и о самих играх поговорить. А начнём мы со второй части серии.
Killzone 2 игра была анонсированна в 2005 году, но вышла только в 2009, ровно через 5 лет после выхода первой части. Игра стала намного технологичнее, поэтому игра до сих пор смотрится довольно не дурно. Бюджет на разработку Killzone 2 составил 45 миллионов долларов из-за чего игра и стала одним из самых красивых проектов на пс3.
Но самое незабываемое, так это фейковый трейлер с E3, которым фанатам скормили вместе с анонсом новой консоли PlayStation 3.
Что кстати потом вскрылось что трейлер Killzone 2, показанный на E3-2005, на самом деле был создан для внутреннего пользования студией и демонстрации возможностей, которые студия сможет достичь на консоли следующего поколения. Но сони захотели хайпа и заявили что это демонстрация геймпля игры, лол. Ну а самое смешное в этом то, что разрабы про это вообще ничего не знали.
Сюжет
Сюжет игры начинается через 2 года после событий первой игры. Игра встречает нас машабным вторжением на планету Хелган с целью: захватить и ликвидировать Визари. Главным героем выступает - рядовой Себастьян "Темплар" - входит в состав ударной группы под командованием харизматичного капитана Томаса "Сев" Севелла, ветерана предыдущих компаний против хелгастов.
Высадка десанта превращается в бойню - продвинутая ПВО хелгастов сбивает большую часть транспортников ISA еще на подлете. Уцелевшие силы, включая отряд Севелла, высаживаются в эпицентр боев за столицу Пирр. Первые же минуты на поверхности демонстрируют вес ужас войны. В ходе прорыва через городские кварталы группа теряет бойцов одного за джругим, кто-то гибнет от шквального огня, а кто-то от рук хелгастов.
По мере продвижения к дворцу Визари открываются подробности: оказывается лидер хелгастов сознательно спровоцировал вторжение. Его стратегия строится на трех ключевых элементах, во-первых создать образ внешнего врага для консолидации нации, во-вторых испытать новое оружие массового поражения, в-третьих, пожертвовать столицей, что бы заманить бойцов ISA в ловушку. Здесь особую роль играет полковник Радек, правая рука Визари, он лично руководит обороной города.
После провала высадки ISA на Хелган отряд капитана Томаса "Сев" Севелла прорывается через разрушенную столицу Пирр, чтобы уничтожить Сколара Визари. В финале, осознавая поражение, Визари активирует протокол "Жатва" — приказ о массированной ядерной бомбардировке собственной планеты, чтобы уничтожить захватчиков ценой миллионов жизней хелгастов.
Игра заканчивается штурмом и убийством Визари, пока в это время новый хелганский флот уже начинает прибывать.
Там еще был крутой босс файт с Маел Радеком, который мне запомнился из-за моих мучений.
Геймплей
Геймплей стал более динамичным, все взрывается, где-то там стреляет, ну прям кайф. Графика достойная, качество постановки на высшем уровне, единственное что они не исправили, так это стрельбу, она как была поганная, так и осталась, но мне все равно зашло.
В принципе Killzone 2 представлял собой жесткий шутер с четкими правилами. Игра включала в себя некоторые современные эллементы - напрмер, вместо уже традиционной шкалы здоровья используется система регенерации: при получении урона экран заливается кровью, а для восстановления достаточно всего пару секунд посидеть в укрытии и можно снова отправлятся в бой. Напарники демонстрируют довольно большую живучесть - даже будучи тяжело ранеными, они остаются в стро долго, что бы игрок успел подойти и поднять его.
Эпиоды с боевой техникой есть и всегда радуют, но хотелось бы больше и помаштабнее.
Единственное что вызывало дискомфорт на протяжении всей игры, так это то, что теперь можно носить только 2 оружия, а не 3 как это было в первой части. Так мало того что они ограничили нас в ношении оружия, так еще по факту ты можешь выбрать только одно оружие, потому что второе это пистолет который даже выкинуть или поменять нельзя, до сих пор не могу понять, зачем разработчики так поступили.
Killzone 3
Killzone 3 как же много у меня воспоминаний связанно с этой игрой, а именно с ее божественным онлайном.
Игра вышла всего через 2 года после релиза второй части, является заключительной частью оригинальной трилогии, развивающая события после катастрофического провала операции ISA на Хелгане.
Сюжет
Игра продолжается ровно на том же месте, где и заканчивается прошлая часть. ISA отдает приказ об эвакуации, направляя оставшиеся войска к ядерному кратеру на месте Пирра. Основные силы хелгастов, не успевшие защитить дворец Визари, начинают атаку на цуелевшие земные подразделения. Адмирал Орлок заявляет, что его войска уничтожат землян за 6 часов.
Сев и Риков в это время отправляются к кратеру на бронемашинах, но попадауют под обстрел и падают с холма. Оказавшийсь в руинах Пирра, они пробиваются е точке, эвакуации, уничтожая отряды хелгастов и помогая своим. Севоткрывает ворота для конвоя, но первый БТР подрывается на зараженном радиацией зеленом петрусите. После этого конвой меняет свой маршрут, а Сев и Рико продолжают путь через разрушенные здания.
Они сталкиваются с хелгастами, аккуратно собирающими петрусит в контейнеры. Сев убеждает Рико не вмешиваться. Позже герои соеденяются с отрядом Нервила и участвуют в бою на магистрали. Получив новую машину, они вступают в перестрелку с бронитехникой и десантными кораблями хеллгастов
Сев прикрывает пехотный отряд от снайперов, пока Рико помогает удерживать позицию у зетнитных орудий. В дальнейшим они прорываются через Коринфскую магистраль на экзоскелетах. Рико отправляется на помощь отряду Джеммер, а Сев - к Нервелу.
На маленьком десантном корабле Сев и Нервил видят, как один из "Молотов" сбивает корабль ISA. Падающий корабль разрушает здание рядом с отрядом Джеммер и Риков. Эвакуация практически полностью провалилась.
Прошло 6 месяцев, остатки сил ISA скрываются в Казнанских джунглях, уклоняясь от преследования хелгастов. Разведывательный отряд, отправленный капитаном Нервилом, пропадает без вести. В поисках пропавших Нервил направляет Севченко и Ковальского.
По пути к цели герои неоднократно сталкиваются с разведывательными и штурмовыми группами хелгастов. Ковальский решает вернуться на базу, чтобы убедить Нервила начать эвакуацию, в то время как Севченко продолжает движение к станции связи для установления контакта с командованием.
Добравшись до станции, Севченко становится свидетелем испытания нового оружия хелгастов - они используют облучённый петрусит на пленном землянине. Установив связь с Вектой, Севченко передаёт свои координаты. Командование ISA приказывает сдаться и ожидать процедуры обмена пленными.
Нервил отвергает приказ и требует, чтобы Севченко вернулся для помощи в обороне базы. В ходе последовавшего боя части землян удаётся спастись, но Нервила и Севченко захватывают в плен. Остальных пленных, включая Ковальского, хелгасты расстреливают.
Хелгасты разделяют пленных, отправляя Нэрвила и Севченко разными кораблями в Шталь Армс. В пути Сев провоцирует конвоиров своими насмешками о Виазри, после чего выхватывает нож у одного из них и ранит противника. После этого неожиданно появляется Рико, уничтожает охрану и освобождает Сева, но корабль с Нэрвилом успевает уйти.
Сев и Рико, захватив реактивные ранцы, прорываются к Шталь Армс. Переодевшись в форму убитых хелгастов, они проникают внутрь. Там они уведили как Сев пытается казнить Шталя петруситовой пушкой в прямом эфире, но тот сбегает, приводя Орлока в ярость.
Нэрвил хамечает петруситовый крейсер Шталя и осознает, что хелгасты возобновляют боевые действия. Джеммер прибывает для оказания поддержки, и Рико приказывает ей эвакуировать Нэрвила в безопасную зону.
Тем временем Сев и Рико пересаживаются на снегоход и устремляются в погоню за крейсером, стремясь достичь космопорта. После продолжительного преследовательного преследования они оказывают на ледяной свалке/
На свалке Сев и Рико устанавливают свзяь с Нэрвилом и наблюдают корабли, уходящие в гоперпрыжок. Под ними обнаруживается орбитальный лифт, защищенный петруситовым полем. Осознав необходимость добраться до лифта, бойцы решают прорываться с боем.
Но тут, внезапно они замечают мобильную фабрику и принимают решение по её захвату, чтобы деактивировать защитное поле. После успешного выполнения задачи Нэрвил отдает приказ занять оборону. Рико неохотно соглашается, после чего отряд переходит в наступление, захватывая хелганский бункер с крупным складом боеприпасов.
Вокруг орбитального лифта разгорается ожесточённое сражение. Хелгасты бросают в бой не только пехоту, но и миномётные расчёты, а также МОЛОТ гигантскую боевую машину, вооружённую многочисленными орудиями и ракетными установками.
Нэрвил отдаёт приказ отступить, но Сев и Риков категорически отказываются подчиняться. Они принимают решение о захвате крейсера и уничтожить все его системы и остановить наступление хелгастов. В это же время Шталь прибывает к Орлоку, но оказывается, что он подкупил его охрану. Орлок оказывается в плену, а Шталь отдает приказ атаковать его корабли.
Контратака Орлока оказывается бесполезной - Шталь заранее разработал энергитические щиты. Орлоку удаётся освободиться, ранить Шталя и перебить его охрану, но в итоге Шталь убивает Орлока. Тем временем земляне захватывают боевые коробли, чтобы остановить Шталя, который уже направляется на главный крейсер с приказом уничтожить станцию.
Начинается погоня - земляне преследуют крейсер Шталя, несмотря на интенсивный обстрел. Шталь пытается совершить гиперпрыжок к Земле, но землянам удаётся повредить гипердвигатель, и корабль начинает падать на Хелган. Шталю почти удаётся стабилизировать крейсер, но земляне добивают его ядерной ракетой.
Крейсер падает на планету, вызывая цепную реакцию взрывов петрусита по всем Хелгану. Начинается - уничтожение планеты. Однако Шталю удаётся выжить и приземлиться на поверхность.
Геймплей
Ну а теперь поговорим про геймплей. Игра по сравнению с прошлой часть стала намного динамичнее и маштабнее. Война происходящяя в игре ощущается куда маштабнее.
Разные сцерии боев: маштабные мисси в городских боях, полноценные миссии за управлением техникой, уникальные для серии игровые ситуации.
Улучшили и механику самих боев: переработали систему укрытий, физика оружия наконец-то стала адекватной и приятной, а враги стали более умнее, благодаря прокаченному ИИ.
Были исправлены минусы прошлой части, например в 3 части можно снова носить сразу 3 оружия, а не как в прошлой, всего два, да и то один слот занимал пистолет у которо было всего две вариации. В этой части с ганами дела обстоят намного лучше, чем это было в прошлых частях.
Ну а какой-же прекрасный был онлайн у Killzone 3.
Killzone: Liberation
Killzone: Liberation - шутер уже от третьего лица, созданный для поративной консоли PSP в 2006 году. В июне 2023 года состоялся выход обновлённого издания для игровых платформ PlayStation 4 и PlayStation 5.
По хронологии серии данная часть связывает первую и вторую часть серии.
Сюжет
Действия игры начинаются через 2 месяца после событий оригинальной игры. Векта, все еще находится под контролем хелгастов. Главный герой Ян Темплар получает очередное задание от ISA - объединиться с местными силами сопротивления, что бы изгнать окупантов и устранить генерала Армина Метрака.
Вместе с главным героем действует опытный сержат Рико - ветеран, закалённый в боях. Первоначально операция развивается успешно, но ситуация осложняется - хелгасты похищают трех ключевых земных «подопечных» - генерала, министра обороны и военного ученого. Наша задача - спасти пленников и выполнить главную цель - ликвидировать генерала Матрака.
В это время хелгасты под командованием генерала Матрака штурмуют Рейховен, где находится три важных персонажа: генерал Стрэтсон, министр Милчер и учёный Баттон. ISA отправляет капитана Темплара на помощь. Вместе с сержантом Рико она эвакуирует всех троих на десантный корабль.
Перед отлетом Стрэтсон приказывает Темплару уничтожить оружейный склад на севере. Темплар добирается туда на захваченом танке, подрывает бункер и сбегает с Рико на катере. Позже выясняется, что хелгасты укрепились на юге, а связть с эвакуационным кораблём потерянна.
Капитан Темплар высаживается на пляже, где уничтожает передовые отряды хелгастов. Пробившись на нефтянную станцию, он отключает два главных нефтянных вентиля и спускает на аварийном лифте в порт. Там он воссоединяется с Риком, и вместе они защищают портовый гаризонт.
В разгаре боя в порт пробивают генерал Матрак и полковник Кобар с подкреплением. Достигнув главного здания, бойцы разделяются: Рико со штурмовой группой отправиляется за Матраком, а Темплар ищет спасательный бот, Люгер сообщает о катере на воздушной подушке, идеально подходящем для болот.
Темплар сначала пробивается в диспетчерскую, открывает шлюз, затем получает приказ - защищать хелганский крейсер с ценными документами. Выполнив задание, он добирается до катера и покидает порт.
В это время Ян на катере добирается до болота, где засек сигнал с разбитого бота. Потеряв транспорт в перестрелке, он пробивается к месту крушения, но попадает в засаду. Рико спасает его, и они находят раненого пилота, который сообщает, что заложников увели.
Отправившись за аптечкой, Рико пропадает. Ян, отбив атаку хелгастов, находит тело Милчера и сталкивается с танком Кобара. Вынужденный отступить под угрозой смерти, он наблюдает, как Кобар увозит Стрэтсона.
Преследуя их до базы, Ян уничтожает зенитки. В бою с танком Кобар хвастается пленением Рико. После долгой схватки машина выходит из строя. Кобар, выбираясь, насмехается над Яном, но его убивает освободившийся Стрэтсон.
Матрак ведёт пленного Рико по базе, зная о готовящейся бомбардировке. Он приказывает эвакуировать Рико, рассчитывая использовать его в своих планах. Тем временем Эвелин пытают, выбивая коды от боеголовок.
Ян и Люгер прорывается на базу. Они разделяются - Темплар освобождает Эвелени, а Люгер находит сведения о Рико, Эвелен прячется в хелгаснком самолёте, а Ян обнаруживает Рико в транспорте. Матрак отдает приказ на взлет, но Ян вступает в бой, раня генерала. Тот просит "достойной смерти", но Ян требует от него информацию о местонахождении Рико. После начинается бомбардировке в ходе которой генерал Матрак погибает.
В это время Темпал пробивается с боем к самолету с Эвелин. После взлета Люгер сообщил что знает где находится Рико.
Ян пробивается на базу, которую заняли хелгасты, разнося в щепки их укрепления и технику. Оказывается, Рико увели в канализацию, и Ян с боем вытаскивает его оттуда. Тут они узнают, что генерал Стрэтсон их предал – хотел слить оружие хелгастам и свалить вину на Рико.
Вместе они мочат врагов в канализации и всё там взрывают. Дальше Ян один берёт штурмом дворец, где Стрэтсон в экзоскелете пытается его прикончить. Ян побеждает и арестовывает этого гада, хотя тот и пытается оправдаться, мол, поражение было неизбежно. В конце Ян, Рико и Эвелин говорят о том, что будет дальше с войной. Ян уверен, что просто так она не закончится, даже если Векта сдастся, и он готов воевать с хелгастами у них дома.
В самом конце игры выступает Сколара Визари и обещает, что битва будет продолжаться.
Геймплей
Геймплей Killzone: Liberation представляет собой тактический шутер с видом сверху, игра сочетает в себе эллементы экшена и стратегии. На этот раз игрок может управлять своим отрядом, который состоит из 2-3 бойцов.
Компаньоны не бессмертные, поэтому точно так же как и игрок они могут отлеть, поэтому есть возможность их похилить в нужный момент.
На самих локациях игрок может получать очки прокачки, с помощью которых можно улучшать свое урожие, но механика реализованно настолько криво, что прокачать за игру можно только одно или два оружия, потому что очков постоянно не хватает.
Стрельба кстати такая же кривая и косая как в первой части, ничего не изменилось.
Killzone: Mercenary
Killzone: Mercenary - шутер от первого лица для портативной консоли PlayStation Vita. Является второй портативной игрой в серии. Действия игры происходят между Killzone: Liberation и возле финала killzone 2. Игра вышла в сентябре 2013 года.
Игру разрабатывали Guerrilla Cambridge, это первая игра в серии, не разработанная Guerrilla Games.
Сюжет
Двум наёмникам, Даннеру и Иванову, дали задание вытащить адмирала Грей из штаба хелгастов. Всё начинается около Дворца Правосудия, где им быстро всё объясняют. Поднявшись повыше, они прыгают прямо во дворец в вингсьютах и пробираются внутрь - тихо или с боем.
Выяснив, где адмирал, наёмники расходятся: Иванов идёт освобождать пленных, а Даннер прорывается к Грей. Спускаясь на тросе, Даннер видит, как падает хелганский крейсер. Они оба врываются в комнату, где допрашивают адмирала. Кратек замечает их и стреляет в Грей, но только ранит.
Забрав раненую адмирала, они уходят из дворца. Даннер взрывает танк, который за ними гнался, и все успешно улетают.
Наёмникам дают задание: выкрасть коды шифрования хелганского флота и взорвать сбитый крейсер. Там внутри секретное оружие Векты и всякие штуки из проекта Эсхатон. Всё это начинается в развалинах Диортема.
После того, как добрались до крейсера, группа разделилась. Иванов ставит взрывчатку, а Даннер ищет коды. Когда Иванов ставил заряды возле реактора, сработала аварийная система и его заблокировало. Он решил собой пожертвовать, чтобы Даннер успел отступить. Крейсер вместе с Ивановым взлетел на воздух.
Через два года, когда захватчики были изгнаны с Векты, ISA собирается нанести ответный удар по Хелгастам.
Хелгасты, не говоря никому, смастерили на орбите мощные пушки, чтобы сбивать наши корабли прямо с планеты. Наёмникам, Даннеру и Каррелу, дали задание захватить одну из этих пушек. Но Каррела убили, и Даннеру пришлось дальше действовать самому.
Он пробился к антеннам, взломал систему и передал управление вектанцам. Хелгасты тут же сломали все трансформаторы, оставив только один. Даннер защищал его до тех пор, пока пушки не зарядились. Когда всё управление полетело к чертям, он вручную активировал стрельбу и сбил хелганский крейсер. Еле успел сбежать с батареи до того, как её разбомбили вектанские корабли.
Когда дипломатический кризис достиг пика, хелгасты напали на посольство вектанцев и взяли его штурмом. В этот напряженный момент в посольстве пытается спрятаться ученый, который раньше работал на Кратека и перешел на другую сторону. Это еще больше усложняет и без того опасную ситуацию.
По дороге к посольству Даннер и Бенуа видят, как Савич удирает на лодке. Бенуа высаживает Даннера и улетает, чтобы организовать эвакуацию. Тут посол Гаркин выходит на связь по рации и отправляет сигнал SOS.
Даннер почти добрался до посла, но в комнату ворвались хелгасты и убили Гаркина с его женой. Охранник немного задержал нападавших. Бенуа говорит, что эвакуация невозможна из-за обстрела, и теперь Даннеру нужно в одиночку вытащить сына посла.
Главный герой вместе с Юстусом прорываются к лифту. После того, как Юстус запускает лифт, они спускаются в доки. Борис (если он выжил) остаётся прикрывать их отход, отбиваясь от хелгастов.
Даннеру дали задание: проводить сына посла к месту эвакуации – местному черному рынку. Это место выбрали не просто так, там же прячется сбежавший из посольства доктор Савич. Нужно вытащить обоих.
Пока Даннер добирался до места встречи, пробираясь сквозь патрули хелганских копов, он увидел, как живут бедные люди на Хелгане. Они мародерят, торгуют нелегально и живут в старых петруситовых рудниках. Тут с Даннером связывается сам Савич. Он рассказал, что работал с вирусом, который взяли у вектанцев (проект Эсхатон). Он думал, что это поможет их сдержать. Но Кратек планирует использовать вирус на Векте, то есть сделать из сдерживающего оружия оружие массового поражения.
Савич утверждает, что он добавил в РНК вируса штуку, которая делает его безопасным без активатора. Он говорит, что эта штука у него, и Кратек это знает. Когда они добрались до Савича, их ждала засада. Даннер помог Юстусу и Савичу смыться, а сам остался, чтобы дать им время. Перебив копов, Даннер столкнулся со штурмовиком. Он его уложил, и Бенуа приказал ему сматываться. Даннер добрался до почты, где назначили встречу, и после перестрелки его забрали.
Последние лучевые пушки сдерживают вектанцев, лезущих на Пирр. Они работают от петруситовой фабрики. Вектанцы пробовали разбомбить её с воздуха, но не вышло. Даннеру велено взорвать этот завод.
Даннер летит на Захватчике (за рулём Бенуа, Даннер стреляет) к заводу и выпрыгивает на одного из дронов, которые перевозят петруситовую руду. Прыгнув с дрона, он идёт к трубам с морской водой, которые охлаждают реактор, и взрывает их. Теперь можно пройти прямо к реактору. Отрубив ПВО, Даннер снова запрыгивает в Захватчик к Бенуа, и тот доставляет его к нужному клапану. Бенуа уходит отвлекать роботов-охранников.
Даннер устраивает диверсию, ломает реактор, и завод начинает разваливаться. Тут выходит на связь Бенуа и говорит, что Грей вдруг вспомнила, что Даннер, вроде как, хотел сдать Савича хелгастам на чёрном рынке. Она приказала Бенуа бросить Даннера. Даннер ищет выход сам. И помощь приходит неожиданно: Кратек предлагает Даннеру спастись, и Даннер соглашается. Хелгасты сажают его в шаттл и вырубают.
Даннер приходит в себя в челноке. Хелгаст кивает ему, указывая на VAN-Guard, где с ним на связь выходит Кратек. Кратек приказывает ему прийти в посольство, где адмирал Грей устроила штаб. Там допрашивают Савича. Даннеру необходимо добраться до него, пока он не заговорил, допросить его самому, и, по желанию, убить его. Так же, если повезёт, то он должен убить адмирала Грей. В конце Кратек говорит, что за работу он ему заплатит.
Даннер с хелгaстами ворвался в посольство, смяв вектанскую охрану. Внутри он узнал из перехваченной переписки, что Сэвич сдал Грэю местонахождение вируса. Адмирал спешно увозил сына посла и Бенуа, а Даннер кинулся искать Сэвича.
Вектанцы захватили X01, где держат вирус. Даннеру велено пробраться к хранилищу, взять один образец для Кратека и подорвать остальное. Ну и адмирал Грей должна отдать концы.
При высадке хелгaстов встретили перенастроенные зенитки. Чёлн Даннера развалился, но упал прямо на палубу. Блэкджек в это время взломал канал веков, так что они теперь слышат Грей. Даннер дошёл до центра управления обороной и вырубил зенитки. Идя дальше, он услышал, как Грей скомандовала заложить взрывчатку, чтобы взорвать всё, что не успеют вывезти. Потом Даннер увидел, как вектанцы тащат хелганского учёного в печь. Может спасти его, а может и просто пробежать мимо.
До хранилища Даннер добрался, вирус забрал, взрывчатку заложил. Тут в хранилище заявилась Грей с охраной. Убив Грей (или заперев её там), Даннер закрыл хранилище и взорвал его. Вместе с его зарядами рванули и вектанские.
Кратек командует Даннеру: вали на палубу, вирус передавать. Но тут Блэкджек встревает и говорит, что Кратек сразу после вируса и сына посла Даннера прикончит. И еще, Блэкджек в курсе, что Кратек вирус пустит в ход, а это конец войне, что Блэкджеку совсем не нравится. Обещает Даннеру золотые горы, если он пацана спасет и вирус уничтожит. Нужно Даннеру до палубы добраться и челнок Кратека умыкнуть.
У хранилища Даннера уже ждет сын посла, которого Грей там бросила. Пробиваясь сквозь толпу хелгастов, Даннер с Юстусом добираются до палубы, а там Кратек. Тот собрался наемника прихлопнуть, но тут Бенуа нарисовался и Кратека завалил. Бенуа рассказывает, что он сына посла и вирус на аукцион выставит: кто больше предложит. И тут Даннер и Бенуа видят, как Пирр взрывается от ядерного удара.
Бенуа потребовал вернуть ему мальчишку и вирус, но Даннер отказался. Тогда Бенуа взбесился и натравил на Даннера отряд наёмников. Даннер уложил почти всех, и Бенуа сам полез в драку на своём Захватчике.
После крутой битвы Даннер всё-таки победил. Он запрыгнул в челнок Кратека, Блэкджек взял управление на себя и сбросил вирус вместе с осколочной гранатой, разнеся мобильную лабораторию в щепки.
Блэкджек похвалил Даннера, но предупредил, что теперь за ними охотятся все кому не лень. Но он уже всё предусмотрел, так что они в безопасности. Война продолжается, и наёмники никуда не делись.
На этом Killzone: Mercenary заканчиваются.
Геймплей
В Killzone: Mercenary тебе впервые дают выбор: воевать за Хелгастов или за ISA. Никаких обычных солдат - только секретные задания. А если поищешь документы, разбросанные по уровням, еще лучше поймешь, что вообще происходит.
Во время заданий можно найти капсулы Van-Guard с крутым оружием. Подстроишь его под себя: хочешь - крадись тихонько, хочешь - лезь напролом. Чем сложнее контракт выполнил, тем больше денег получишь. Деньги общие для онлайна и оффлайна. Особо заценили, как круто задействовали возможности PS Vita: сенсорный экран и заднюю панель - управлять удобно и просто.
Все остальное осталось прежним, стрельба приятная, уровни в игре сделаны эпичными и маштабными. Игра позволяет нам пережить уже знакомые моменты, но с другого ракурса.
Итоги
Ну вот я и закончил свой рассказ про серию Killzone, на этот раз думаю я ничего не упустил и рассказал все что хотел.
Killzone: Shadow Fall я трогать не буду по двум причинам: 1. я не играл в игру, потому что пс4 у меня нет (возможно если появится на эмуле или у меня появится пс4 то возможно и пройду), 2. Игра сюжетно скучная и не интересная, я смотрел игрофильмы и прикола не выкупил.
Хочу поблагодарить всех кто поддержал мой лонг, реально спасибо, было приятно сидеть на работе и читать комменты.