Deus Ex: Invisible War, "Deus Ex для самых маленьких" (+сборка)
Все, кто хорошо знаком с играми серии Deus Ex, должны помнить ее неоднозначную вторую часть. Помимо того, что на выходе она имела немаленькие проблемы с производительностью, игра растеряла львиную долю атмосферы первой части. Но настолько ли все было плохо в Deus Ex: Invisible War?
Да, плохо, хуже некуда.
Вышла Deus Ex: Invisible War в декабре 2003-го года. Игру очень сильно ждали все фанаты DE (вот тут хотелось что-то матом написать, но я сдержался кое-как прости господи). Так и что, зря ждали, получается?
Прошло 20 лет с момента окончания событий первой части. Действия JC Дентона приводят к так называемому "Мировому Коллапсу", и несколько фракций получают власть и могущество мирового масштаба. Тем временем в Чикаго происходит крупная террористическая атака, которая полностью уничтожает город. Мы играем за Алекса Ди (Alex D) — студента/студентку (да, в начале игры можно выбрать пол, но пусть далее будет мужик Алекс, я так хочу) академии «Тарсус» (Tarsus Academy), которого вместе со всеми остальными студентами успевают эвакуировать в другое здание корпорации, расположенное в Сиэтле.
Не успевают Алекс и его сокурсники отойти от пережитого, как и на это здание нападает группа фанатиков одной из фракций. С этого момента с игроком постепенно будут связываться все члены главенствующих группировок и рассказывать герою свою правду, давая противоречивые задания. Алексу остается лишь делать собственные выводы и принимать решения, от которых и зависит исход игры. Кем в итоге окажется игрок, марионеткой в руках могущественной невидимой силы или тем, кто будет действовать исходя из своих личных принципов, зависит только от нас.
Вообще в Deus Ex: Invisible War очень сильно чувствуется дух консольного порта. Начиная со свойственного консолям вида интерфейса и заканчивая самой геймплейной составляющей игры (например, наличие автоприцела). Видно, что Ion Storm хотела угодить всем, но видимо именно держатели Xbox у них были в приоритете. RPG-систему упростили, убрали области получаемого урона на теле, локации пришлось уменьшить и разделить через загрузки, из-за чего уровни казались совсем уж малюсенькими и тесными. В несколько раз сократилось общее время прохождения игры.
Визуально игра выглядела очень добротно, но опять же требовала достаточно мощную систему. В качестве графического движка использовался улучшенный Unreal Engine 2 (такой же потом использовался в Thief: Deadly Shadows). Из-за технических ограничений консоли пришлось несколько убавить общее качество текстур игры, и эта "болячка" перекочевала и в PC-версию. Зато были очень неплохо реализованы динамические тени и эффекты физического движка.
Музыкальное сопровождение, почему-то, уже не вызывает таких эмоций как саундтрек первой части. И не должно.
Несмотря на все это, в Deus Ex: Invisible War вполне интересно играть. Локации, хоть и небольшие, но позволяют использовать некоторую вариативность. Сам сюжет достаточно хорошо построен и все же может зацепить своими сюжетными поворотами, а различные варианты решений вполне могут настроить игрока на повторное прохождение.
Ну и СБОРКА от меня. Добавил неофициальный патч Visible Upgrade и мой апскейл пак оригинальных текстур, русифицировал (тот еще прикол). На moddb есть уже пак от Akven, но он делал с правкой библиотеки материалов и с добавлением своих карт нормалей (ему пришлось уменьшить скейлинг в 2х из-за этого, у меня 4х). Это выглядит круто (ну так, относительно), но слишком увеличивает время загрузки, что критично для игры с локациями 2 х 2 метра. Поэтому я апскейлил только диффузные текстуры (что-то правил потом руками), а карты нормалей использовал оригинальные. Зато загрузки мгновенные. Кстати пришлось сначала уменьшать вдвое разрешение некоторых текстур игры. Оказывается их уже апскейлили для PC версии с голюнами. Довольно грубо это делали.
Скачиваете игру в Steam. Далее будет ДУХОТА (по-другому никак): 1) Распаковываете мой архив куда-нибудь. В папке из архива запускаете "1-Visible Upgrade_Setup_1.2.0.exe", при установке указываете путь "Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Deus Ex Invisible War" (не выбирайте добавление текстур от John P!). 2) Запускаете игру и выходите из нее. Далее идете в "C:\ProgramData" (папка скрыта) и удаляете паку "Deus Ex 2 Visible Upgrade", а из моего архива "2-Visible Upgrade_Upscale.zip" кидаете туда же мою папку "Deus Ex 2 Visible Upgrade". 3) После этого все из архива "3-Profile.rar" кидаете в "Документы" с заменой. 4) Переименовываете "Deus Ex Invisible War" в "Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\" и подкидываете всю папку "Deus Ex Invisible War" из моего архива. 5) Через приложение "VisibleTweaker.exe", по пути "\common\Deus Ex Invisible War1\System", нужно запустить твикер. В целом он уже настроен, но вам нужно изменить свое разрешение экрана во вкладке "Display" в самом низу (программа будет выдавать ошибку - ничего страшного, просто соглашаемся). Разрешение потом выберете в игре. Фух! Вроде все.
Справа bloom отключен, можно включить.
Пусть Deus Ex: Invisible War и не повторила успех первой части (шансов просто ноль), но все же эта игра имеет свой шарм, особую атмосферу и некоторые интересные механики. Я проходил ее раза три и всегда получал удовольствие от прохождения. Да, вот так бывает. Вроде ДТФер, а играет.