[Мнение] Инди в 2025. Какие они?

Когда жюри The Game Awards 2025 объявило, что лучшей независимой игрой года стала Expedition 33, несколько ДТФеров исапытали некое теплое ощущение в определенном месте. Тем временем я решил разобраться: а что, собственно, считается инди в 2025 году?

[Мнение] Инди в 2025. Какие они?

Забегая вперед - ответ оказался сложнее, чем казалось. Сегодня термин «инди» охватывает проекты, которые находятся на противоположных концах спектра - от одного разработчика в подвале с бюджетом $1000 до полусотни профессионалов с финансированием в $10 млн и поддержкой крупных издателей.

[Мнение] Инди в 2025. Какие они?

Уже на этом этапе можно понять что тут намечается слом определения, который влияет на доверие к наградам, справедливость конкуренции и саму суть того, что значит быть независимым разработчиком в 2025 году.

Вот вам пара факапов которые должны немного внести ясности:

Dave the Diver.

[Мнение] Инди в 2025. Какие они?

На The Game Awards 2023 игра получила номинацию в категории Best Independent Game. Это выглядело странно - разраб Mintrocket финансировался корпорацией Nexon, одной из крупнейших издательских компаний мира.

Это была дочерняя студия, работающая на корпоративный капитал, использующая корпоративные ресурсы. Позже директор Mintrocket открыто признал абсурдность ситуации

В Dave the Diver нет ничего инди. Мы разрабатываем игру для Nexon, так что в этом нет ничего независимого
Это первый такой сигнал который я вспомнил.

А теперь вот что произошло в этом году:

В этом году произошло нечто необычное. Соло разраб, создатель игры Megabonk (Vampire Survivors подобный рогалик), был номинирован в категорию Best Debut Indie Game. На первый взгляд - идеальный кандидат: один разработчик, дебютная игра.

Но Vedinad совершил поступок (возможно в целях маркетинга), он добровольно отказался от номинации осознав, что это технически нарушает правила.

Причина: он выпускал игры в прошлом под другими именами студии, поэтому Megabonk не его настоящий дебют.
Причина: он выпускал игры в прошлом под другими именами студии, поэтому Megabonk не его настоящий дебют.

Megabonk стала первой (возможно я ошибаюсь) в истории The Game Awards игрой, которая была добровольно исключена из-за несоответствия категории.

И это как минимум сигнал: если даже крохотные разработчики должны следить за тем, чтобы категория применялась честно, что насчет более крупных проектов?

А что с эспедицией ??

[Мнение] Инди в 2025. Какие они?

Expedition 33 содержит все признаки независимости, которые должны считаться:

  • Sandfall Interactive остаётся структурно независимой (не принадлежит крупной корпорации),
  • Ее издатель Kepler Interactive - это коллектив равноправных студий без иерархии, а не монолитная компания. Разработчики сохранили полную творческую автономию.
  • Это действительно дебютная игра Sandfall как студии, что обычно считается в пользу инди проекта

Однако масштаб противоречит традиционному пониманию инди

Команда из 30 человек в базе, а так же 100+ привлечённых специалистов превышает численность большинства инди-студий, а бюджет менее $10 млн в десять раз больше типичного инди проекта.

В итоге Expedition 33 не конкурирует честно с Blue Prince ( где один или три разработчика). Находясь на границе между инди проектом и АА игрой она и вызвала некоторые споры.

Однако это не проблема игры. Это проблема индустриии. Которая так и не поняла в 2025 году что такое ИНДИ МАТьЕГО проект.

[Мнение] Инди в 2025. Какие они?
10
1
21 комментарий