"Рыбный День" семьи Макгроу (Часть V)

"Рыбный День" семьи Макгроу (Часть V)

5.

Обратная дорога на болото была как путешествие в задницу Годзиллы, который только что сожрал фургон мексиканских тако и запил фургоном кока-колы. Психический вопль беснующегося бога сверлил череп даже сквозь тройной слой фольги.

Но хуже всего было то, что случилось с Рыбоголовыми.

Необузданная космическая радиация Ктулху сработала как старый, протухший джинн, извратив их желания самым омерзительным, ублюдочным образом

— Матерь божья, — выдохнул Вернон.

Это были уже неа просто какие-то придурки в мокрых гидрокостюмах. Это был живой учебник по патологии ракообразных, членистоногих и тех древних тварей, которые иногда выползали на берег, только для того чтобы задохнуться и попасть в вечерние новости.

У одного парня руки распухли в здоровенные, багровые клешни, размером с бейсбольные биты — он щёлкал ими как сломанными кастаньетами, со странной смесью ужаса и удивления на покрытом чешуей лице. Какая-то женщина ковыляла на двух бледных, вывернутых ногах, которые внизу переходили в широкие ласты; верхняя часть её туловища оплыла в скользкую, студенистую массу, напоминающую морскую актинию. Живой букет из ночных кошмаров.

Большинство же стали просто неуклюжими гибридами с торчащими во все стороны плавниками, выпученными глазами и перепонками между пальцев. Их плохо сформировавшиеся жабры судорожно хватали влажный воздух.

Они не нападали. Они просто… страдали.

Дуэйн заглушил двигатель. Двери хлопнули. Сапоги чавкнули в липкой грязи. План был прост: грязь на лица, прикинуться своими, добраться до звукорежиссерской будки. Простой, ясный план. Из тех, что никогда, мать их, не работают.

Не успели они начать операцию по внедрению, как новый звук перекрыл стоны мутантов — влажное, властное бульканье, усиленное мегаваттами фестивальной аппаратуры.

На сцену выползла тварь в раздувшимся, лоснящемся гидрокостюме. Панцирь, чешуя, щупальца — природа такого не планировала. Клешня держала за бороду окровавленную голову главного култиста. Щупальце — оторванную руку, сжимавшую книгу в слизистых пальцах.

РыбоРакоСпрут постучал клешней по микрофону. Тук-тук-тук. Обратная связь взвизгнула.

Мутанты, до этого бродившие бесцельно, замерли. Их головы синхронно повернулись к сцене. Существо медленно, торжественно, подняло книгу над головой. Книга открыла глаза. Много глаз.

Тварь поднесла башку культиста к микрофону. Та откашлялась, выплюнула грязь, облизала губы и прошипела:

— БРАТЬЯ! СЁСТРЫ! ВЕЛИКИЙ ДАЛ НАМ ДАР ИСТИННОЙ ФОРМЫ!

Толпа притихла вслушиваясь в слова.

— НО ЕСТЬ ТЕ, КТО ХОЧЕТ ОСТАНОВИТЬ НАШЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ!

Щупальце медленно поднялось и указало прямо на них. На Дуэйна. На Вернона. На Дорис. На Кристал. На четырех измазанных грязью зомби, застывших посреди поля как олени в свете фар — только вместо фар на них смотрели сотни глаз, большинство из которых находились не там, где глазам положено быть.

— УБИТЬ НЕВЕРНЫХ!

Тысяча глоток взревели разом. Глаза рыболюдов вспыхнули желтым маслянистым огнем. Волна искаженной плоти хлынула на них.

— К пикапу! — заорал Дуэйн.

Дробовик Вернона рявкнул, отбросив мутанта в фонтане серой слизи. Дуэйн взмахнул монтировкой, вбив ее в череп, который был больше рыбьим, чем человеческим. Дорис двигалась с жестокой эффективностью старой домохозяйки. Огромный разделочный нож превращал в суши все, что подползало слишком близко. Кристал пинала по болтающимся причиндалам тех, кто пытался подняться.

— Книга! — крикнула она. — Оно через книгу ими командует!

Каким-то чудом они пробились к пикапу. Дуэйн запрыгнул в кузов, втащил Дорис с Дедом. Кристал дала по газам. Хитиновые панцири разлетались словно гнилые тыквы. Грязь облепила ветровое стекло. Но тварей было слишком много.

— Они отрезают дорогу! — попытался предупредить Дуэйн.

Впереди, перекрывая путь, выросла стена из когтей и чешуи. Кристал вывернула руль. Пикап занесло. Он протаранил рекламный щит «Kärcher» и боком врезался в гору покрышек, остановившись у лимонно-жёлтого, словно обоссанного солнцем, контейнера. Двигатель заглох.

— Выходим! Быстро! — рявкнул Вернон.

Толпа была всего в двадцати ярдах. Главный культист, а ныне РыбоРакоСпрут спрыгнул со сцены и полтонны злобного морепродукта понеслось к ним, сшибая мутантов, которые не успевали отскочить. Его огромная клешня щёлкала в предвкушении.

— Сюда! — Кристал рванула контейнеру и её сапоги захлюпали по грязи.

Электронный замок подмигивал им зеленым, явно насмехаясь. — Заперто!

Вернон приставил к нему ствол дробовика и нажал на спуск. Механизм разнесло на искрящиеся куски, но дверь не открылась. Ни на дюйм.

— Отойдите! — Дуэйн поднял монтировку и со всей дури вбил её в механизм. Что-то хрустнуло. Навалился всем весом. Тяжелая дверь со скрежетом подалась на дюйм.

— На три! — крикнул Дуэйн. — Раз! Два!

На "три" они навалились вчетвером. Металл скрипнул, что-то внутри хрустнуло. Дверь поддалась — ровно на фут, не больше. Кристал и Дорис протиснулись в щель, их одежда цеплялась за острые края. Дуэйн и Вернон ввалились следом, задыхаясь от напряжения и смрада. Секундой позже в сталь врезалось что-то тяжелое. БУМ! Контейнер содрогнулся, его стены застонали. Дверь вмялась внутрь и окончательно заклинила.

Они стояли в кромешной тьме, тяжело дыша. Воздух был густым от машинного масла, озона... и дорогого одеколона.

— Achtung! Не шуметь! Bitte! Они нас услышат!

Голос был тонкий, напуганный до истерики, и с таким немецким акцентом, что на нем можно было подавать пиво и квашеную капусту.

Дуэйн чиркнул зажигалкой.

В дальнем углу, из-за груды синих, вонючих бочек, выглядывал мужик. На нем был идеальный деловой костюм, хоть и забрызганный грязью. Тонкие усики дрожали, как паучьи лапки. Ярко-желтый галстук был повязан тугим узлом. На голове красовалась старая тирольская шляпа с пером. Картину довершали канареечно желтые, заляпанные грязью сапоги. В руках он сжимал блестящий пистолет от мойки высокого давления, будто это был «Маузер».

— Ты еще что за хрен? — спросил Вернон, перезаряжая дробовик.

— Клаус, — прошептал мужичок, его голос был едва слышен

— Клаус Шиссер. Региональный менеджер компании «Kärcher». Восточное побережье. Я... я приехал на демонстрацию. Новая линейка. Промышленная очистка. Потом... потом начался этот шторм... Я... я прятался.

СКРИИИИИИИП! Снаружи поскреблось что-то огромное. Звук был как от сотни ногтей, по школьной доске.

— Gott in Himmel! Нам всем kaput! — взвизгнул Клаус, и его глаза стали такими большими, что казалось, вот-вот лопнут.

Кристал нашарила выключатель. Щёлкнула. На секунду ничего. Потом свет залил помещение, стирая тени. И они увидели ИХ.

— Святой Техасский Крокодил... — выдохнул Дуэйн.

Вдоль стен, на мощных креплениях висели экзоскелеты. «KÄRCHER KX-7800. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОЧИСТКА ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТРЕБУЮТ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ» — гласил плакат, заляпанный чем-то коричневым.

Это были машины для грязной работы. Буквально. Три метра высотой, жёлтые, как школьный автобус. Гидравлические приводы толщиной с ногу Дуэйна. На спинах — баки размером с холодильник. В руках — брандспойты, похожие на помесь базуки и канализационной трубы. На полу лежало всевозможное навесное оборудование — включая дисковую пилу метрового диаметра.

— Ну и дерьмо… — выдохнул Вернон.

— Ja! Ja! Это есть Das Дерьмо! — Клаус внезапно преисполнился профессиональной гордости. — «Reinigungspanzer»! «Чистящий Танк Мультитул»! Для очистки… ну… промышленных отходов! Снятие граффити! Подрезка деревьев! Откачка биотуалетов…

— Они работают? — спросил Дуэйн у Клауса.

— Ja! То есть да! Новейшая модель! Демонстрационный образец! Всасывает любую жидкость! — Грязь, вода, нечистоты — всё превращает в струю под давлением три тысячи бар!

— То есть они могут стрелять… дерьмом? — уточнил Вернон, его губы растянулись в кривой, хищной ухмылке.

— Кипящим дерьмом! Температура до двухсот градусов!

— И сложно ими управлять? — поинтересовался Дуэйн с разглядывая насадку, похожую на метрового размера терку для моркови.

— О, nеin! Нейроинтерфейс! Искусственный Интеллект! Все само работать!

БА-БАХ! В стене контейнера появилась вмятина размером с капот пикапа. Похоже РыбоРакоСпрут начинал злиться.

— По машинам! — скомандовал Вернон, уже карабкаясь в ближайший экзоскелет.

— Nеin! Это демонстрационный образец! — запищал Клаус. — Гарантия! Страховка!

СКРЯЯЯЯЯЖ! Клешня твари пробила стену и начала вскрывать сталь, как консервную банку. Свет заморгал и погас. Включились красные аварийные мигалки.

— Schnell! — запищал Клаус. — Я нести инструкция по безопасности!

2
Начать дискуссию