Аудитория DTF в цифрах

Кто и зачем заходит на площадку каждый день — по данным большого опроса пользователей.

Аудитория DTF в цифрах

Летом 2025 года мы провели на сайте большой опрос. На основе 4550 развёрнутых анкет постоянных читателей составили портрет аудитории, которая регулярно читает и комментирует посты на DTF. А данные о поле, возрасте и географии для достоверности мы взяли из «Яндекс Метрики».

Навигация по ключевым блокам:

Пол, возраст и география

То, что DTF — это платформа с преимущественно мужской аудиторией, подтверждается данными. Две трети наших читателей — мужчины и одна треть — женщины. Ядро — это пользователи в возрасте от 25 до 34 лет, их доля составляет 36%. Чуть меньше пользователей в возрасте от 18 до 24 лет (24%) и от 35 до 44 лет (21%).

Аудитория DTF в цифрах

82% пользователей живёт в России, почти треть из них находится в Москве. Большая часть аудитории также читает нас из городов-миллионников: Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара.

Аудитория DTF в цифрах

Для чего заходят на DTF

Почти две трети опрошенных (64%) ответили, что используют сайт, чтобы узнавать новости, поэтому многие пользователи заходят на площадку так часто, 8% интересуются именно лонгридами, а ещё 6% заходят ради того, чтобы пообщаться в комментариях.

Аудитория DTF в цифрах

Самой популярной темой на DTF являются «Игры», это отметили 81% пользователей. Остальные темы обсуждаются на площадке реже: кино и сериалы (5%), игровая разработка (4%), электроника и гаджеты (2%).

Аудитория DTF в цифрах

Доход

Средний доход пользователя DTF составляет 133 тысячи рублей, а медианный — 89 тысяч рублей в месяц. Больше половины работающей аудитории имеет доход от 70 тысяч рублей в месяц, среди них каждый пятый (20%) зарабатывают свыше 200 тысяч рублей в месяц.

Аудитория DTF в цифрах

Работа

Почти треть пользователей работает в сфере ИТ. Если добавить к ним смежные отрасли, такие как геймдев, дизайн и маркетинг, то мы получим ядро диджитал-специалистов, которое составляет почти 40%.

Аудитория DTF в цифрах

Самая многочисленная группа специалистов из ИТ — это разработчики (37%). Также на площадке есть QA-инженеры, аналитики, продакт-менеджеры, UX/UI-дизайнеры и DevOps-инженеры, их доля составляет 4-6% среди тех, кто работает в ИТ.

Аудитория DTF в цифрах

Пятая часть аудитории (23%) — это руководители, принимающие решения. Сюда можно отнести руководителей подразделений, тимлидов, топ-менеджеров и основателей собственного бизнеса. Но самая большая доля аудитории (38%) — это специалисты без подчинённых.

Аудитория DTF в цифрах

Полностью удалённо и в гибридном формате совокупно работает 43% читателей, а в офисе работают 23%.

Аудитория DTF в цифрах

Образование

Больше половины читателей (58%) имеют одно или несколько высших образований. Ещё 14% получают его прямо сейчас, а 16% окончили средние профессиональные учебные заведения.

Аудитория DTF в цифрах

16% опрошенных отметили, что учились онлайн и используют знания в работе, а четверть аудитории (25%) составляют те, кто проходил курсы, но либо им не понравилось, либо знания не пригодились. При этом 53% никогда не проходили онлайн-курсы.

Аудитория DTF в цифрах

Стиль жизни

Игры

Настольный ПК является основной игровой платформой для 60% читателей, а если добавить к ним тех, кто играет на ноутбуках (14%), то мы получим почти три четверти аудитории, предпочитающей связку клавиатуры и мыши. Но каждый пятый читатель (21%) предпочитает играть на консолях.

Аудитория DTF в цифрах

Более половины аудитории (55%) выбирают большие сюжетные игры, на втором месте по популярности находятся RPG и MMORPG (13%). Онлайн-шутеры выбирает 10% пользователей, инди-игры — 8%, а стратегии и симуляторы — 7%.

Аудитория DTF в цифрах

Техника

19% опрошенных отметили, что готовы купить новое устройство просто потому, что их заинтересовала модель. Хотя большинство (36%) ответили, что меняют технику только после поломки старой. Чуть больше четверти (27%) придерживаются планового цикла обновления раз в 2-3 года.

Аудитория DTF в цифрах

При выборе техники для 40% важны именно характеристики, а почти треть (32%) использует комплексный подход: изучает спецификации, читает отзывы и сравнивает бренды, прежде чем сделать выбор. 11% выбирают конкретные бренды.

Аудитория DTF в цифрах

Нейросети

ИИ для разных целей так или иначе используют 72% опрошенных: 22% — для самых разных задач, 24% — в повседневной жизни, 21% — для работы и 5% — для учёбы.

Аудитория DTF в цифрах

Подписки

Более трети пользователей предпочитает отечественные стриминговые платформы, в то время как 22% выбирают зарубежные сервисы, ещё 13% пользуются и теми и другими. Но каждый четвёртый респондент ответил, что не платит за контент.

Аудитория DTF в цифрах

Больше всего пользователи DTF тратят на подписки на музыкальные сервисы. Следующими по популярности стали экосистемы, например от «Яндекса» или МТС, затем игры и кино. 7% уже платят за доступ к нейросетям, а подписки на книжные сервисы оказались не очень популярными.

Аудитория DTF в цифрах

Путешествия

В общей сложности 65% читателей путешествуют. Основным направлением является внутренний туризм: поездки по России выбирают 30% пользователей. Зарубежные поездки также востребованы: 7% выбирают основным направлением Европу и 5% — Азию. Также можно выделить 2% «цифровых кочевников», которые постоянно живут в путешествиях.

Аудитория DTF в цифрах

Мы можем помочь запустить рекламную кампанию или спецпроект, которые будут учитывать интересы и особенности читателей DTF. Чтобы это сделать, оставьте заявку в нашей форме: укажите ваш продукт, а также удобный способ связи, и мы вернёмся с первыми предложениями. Или напишите нам на почту sales@cmtt.ru, и мы с вами свяжемся.

91
38
21
8
6
3
3
1
1
1
1
1
1
1
197 комментариев