Аудитория DTF в цифрах
Кто и зачем заходит на площадку каждый день — по данным большого опроса пользователей.
Летом 2025 года мы провели на сайте большой опрос. На основе 4550 развёрнутых анкет постоянных читателей составили портрет аудитории, которая регулярно читает и комментирует посты на DTF. А данные о поле, возрасте и географии для достоверности мы взяли из «Яндекс Метрики».
Навигация по ключевым блокам:
Пол, возраст и география
То, что DTF — это платформа с преимущественно мужской аудиторией, подтверждается данными. Две трети наших читателей — мужчины и одна треть — женщины. Ядро — это пользователи в возрасте от 25 до 34 лет, их доля составляет 36%. Чуть меньше пользователей в возрасте от 18 до 24 лет (24%) и от 35 до 44 лет (21%).
82% пользователей живёт в России, почти треть из них находится в Москве. Большая часть аудитории также читает нас из городов-миллионников: Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара.
Для чего заходят на DTF
Почти две трети опрошенных (64%) ответили, что используют сайт, чтобы узнавать новости, поэтому многие пользователи заходят на площадку так часто, 8% интересуются именно лонгридами, а ещё 6% заходят ради того, чтобы пообщаться в комментариях.
Самой популярной темой на DTF являются «Игры», это отметили 81% пользователей. Остальные темы обсуждаются на площадке реже: кино и сериалы (5%), игровая разработка (4%), электроника и гаджеты (2%).
Доход
Средний доход пользователя DTF составляет 133 тысячи рублей, а медианный — 89 тысяч рублей в месяц. Больше половины работающей аудитории имеет доход от 70 тысяч рублей в месяц, среди них каждый пятый (20%) зарабатывают свыше 200 тысяч рублей в месяц.
Работа
Почти треть пользователей работает в сфере ИТ. Если добавить к ним смежные отрасли, такие как геймдев, дизайн и маркетинг, то мы получим ядро диджитал-специалистов, которое составляет почти 40%.
Самая многочисленная группа специалистов из ИТ — это разработчики (37%). Также на площадке есть QA-инженеры, аналитики, продакт-менеджеры, UX/UI-дизайнеры и DevOps-инженеры, их доля составляет 4-6% среди тех, кто работает в ИТ.
Пятая часть аудитории (23%) — это руководители, принимающие решения. Сюда можно отнести руководителей подразделений, тимлидов, топ-менеджеров и основателей собственного бизнеса. Но самая большая доля аудитории (38%) — это специалисты без подчинённых.
Полностью удалённо и в гибридном формате совокупно работает 43% читателей, а в офисе работают 23%.
Образование
Больше половины читателей (58%) имеют одно или несколько высших образований. Ещё 14% получают его прямо сейчас, а 16% окончили средние профессиональные учебные заведения.
16% опрошенных отметили, что учились онлайн и используют знания в работе, а четверть аудитории (25%) составляют те, кто проходил курсы, но либо им не понравилось, либо знания не пригодились. При этом 53% никогда не проходили онлайн-курсы.
Стиль жизни
Игры
Настольный ПК является основной игровой платформой для 60% читателей, а если добавить к ним тех, кто играет на ноутбуках (14%), то мы получим почти три четверти аудитории, предпочитающей связку клавиатуры и мыши. Но каждый пятый читатель (21%) предпочитает играть на консолях.
Более половины аудитории (55%) выбирают большие сюжетные игры, на втором месте по популярности находятся RPG и MMORPG (13%). Онлайн-шутеры выбирает 10% пользователей, инди-игры — 8%, а стратегии и симуляторы — 7%.
Техника
19% опрошенных отметили, что готовы купить новое устройство просто потому, что их заинтересовала модель. Хотя большинство (36%) ответили, что меняют технику только после поломки старой. Чуть больше четверти (27%) придерживаются планового цикла обновления раз в 2-3 года.
При выборе техники для 40% важны именно характеристики, а почти треть (32%) использует комплексный подход: изучает спецификации, читает отзывы и сравнивает бренды, прежде чем сделать выбор. 11% выбирают конкретные бренды.
Нейросети
ИИ для разных целей так или иначе используют 72% опрошенных: 22% — для самых разных задач, 24% — в повседневной жизни, 21% — для работы и 5% — для учёбы.
Подписки
Более трети пользователей предпочитает отечественные стриминговые платформы, в то время как 22% выбирают зарубежные сервисы, ещё 13% пользуются и теми и другими. Но каждый четвёртый респондент ответил, что не платит за контент.
Больше всего пользователи DTF тратят на подписки на музыкальные сервисы. Следующими по популярности стали экосистемы, например от «Яндекса» или МТС, затем игры и кино. 7% уже платят за доступ к нейросетям, а подписки на книжные сервисы оказались не очень популярными.
Путешествия
В общей сложности 65% читателей путешествуют. Основным направлением является внутренний туризм: поездки по России выбирают 30% пользователей. Зарубежные поездки также востребованы: 7% выбирают основным направлением Европу и 5% — Азию. Также можно выделить 2% «цифровых кочевников», которые постоянно живут в путешествиях.
Мы можем помочь запустить рекламную кампанию или спецпроект, которые будут учитывать интересы и особенности читателей DTF. Чтобы это сделать, оставьте заявку в нашей форме: укажите ваш продукт, а также удобный способ связи, и мы вернёмся с первыми предложениями. Или напишите нам на почту sales@cmtt.ru, и мы с вами свяжемся.