А Вы заметили беспринципную неэтичность СМИ в деле Йозефа Фритцля?
Ну, австрийца, который дочь 25 лет держал в подвале и 7 детей с ней наплодил. Мы знаем эту историю. Но задумывались ли Вы, КАК она освещалась, когда резонанс набирал обороты? С чего же все началось? Местный врач больницы Амштеттена, доктор Альберт Рейтер/Райтер был всерьез обеспокоен запущенной болезнью своей пациентки, 19-летней девушки. Она поступила в крайне тяжелом состоянии, без документов, медкарты, паспорта и без сознания. Даже родителей не было рядом! То, что Йозеф Фритцль был ее отцом, уже позже намного выяснили!
Тогда же Йозеф представился "дедушкой" этой пациентки. Он что-то говорил о матери-кукушке, сбежавшей в секту и подкидывавшей внуков, но врач оказался бдительным и организовал поиски матери девушки, чтоб прояснить ситуацию, вызвал полицию, обратился по телеку через СМИ... И потом нашел Элизабет Фритцль, дочь Йозефа и совершенно случайно разоблачил чудовищное преступление! И тут возникает вопрос: целесообразно ли было тогда про плен в подвале 25 летний и рождение 7 детей этой пропавшей 20 лет назад женщины на всю страну сообщать?! Но ведь Элизабет Фритцль про плен в подвале от отца рассказала даже не самим СМИ, не публично, а врачам и полиции, которые на нее надавили! Значит, информация о плене изначально была КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ! Лиза под натиском властей ПОКАЗАНИЯ давала! Имели ли право тогда их сливать общественности?!
Где здесь тогда тайна следствия и медицины?! Почему СРАЗУ нельзя было успокоить общественность? Сказать, мол, мать нашлась, все восстанавливаются в больнице... А потом уже, по мере необходимости, раскрыть правду, если это действительно было бы нужно! Зачем слили в сеть имя тяжелобольной дочери Элизабет, других детей в подвале, сестер и братьев Лизы, рожденных Фритцлем от жены? Содержимое записки о помощи зачем разгласили, если эта информация была ТОЛЬКО для врачей?! Потом уже началось - погоня за фотками, выклянчивание интервью, фильмов и книг... Кто вот во время резонанса головой думает вообще?!
А потом ведь все вылилось вот в это:
"Вообще, с самого начала Элизабет Фритцль, как и все жертвы похищений и заточений, старалась избегать публичности. Здоровье, реабилитация, честь и достоинство были для нее важнее монетизации собственной беды. Кроме того, пострадавшая женщина вовсе не жаждала всемирной славы, внезапно обрушившейся ей на голову во время общественного резонанса преступления со стороны ее отца. Семья не горела желанием ни в ближайшее время, ни гораздо позднее предоставлять общественности какую-либо информацию о себе, заявил адвокат Хербст и призвал СМИ оставить их в покое. Так, в преддверии судебного процесса в небольшом австрийском городке Санкт-Пёльтен собралось множество представителей мировых СМИ. Адвокаты потерпевших срочно хотели избежать жестокого давления на жертв Фритцля.
- Наша клиентка (Элизабет Фритцль, прим. ред.) и ее дети не хотят никаких контактов с прессой. Она не будет давать интервью, не разрешила и не допустит публикации фотографий или информации о себе, - говорится в заявлении адвокатов Евы Плаз и Кристофа Хербста. Они подчеркивают, что все попытки выйти на связь с семьей являются нетерпимым вторжением в их частную сферу. Однако, жажда сенсации и алчность со стороны СМИ брали верх над рациональностью, и папарацци часто переходили все границы дозволенного, воспользовавшись резонансом громкого преступления. После того, как в СМИ просочилась информация о том, что Элизабет таки нашли, но она вместе с попавшей в больницу дочкой - подростком все эти годы находилась в плену, на женщину и ее детей началась охота: журналисты буквально преследовали жертв Фритцля, несмотря на настойчивые просьбы правоохранителей и психиатров дать семье возможность восстановиться после пережитого и предать случившееся забвению. Но СМИ сперва разгласили реальные имена и фамилии как самой жертвы, так и детей, а затем опубликовали их фотографии и даже дневниковые записи, которые девушка вела, находясь в заточении в течении 8642 дней ужаса.
Дальше — больше: папарацци, маскируясь под садовников или медперсонал, окружали и осаждали больницу, пытались проникнуть в палату к жертвам и даже дрались с врачами и охраной, чтобы сделать сенсационные снимки женщины, стоимость которых возросла до 1 миллиона евро! Власти Австрии были вынуждены пойти на крайние меры по защите жертв Фритцля от преследований журналистов - приставить к семье охрану и вызвать полицию. Было арестовано уже 22 репортёра австрийскими правоохранителями, среди которых один папарацци переоделся полицейским, другой замаскирован под уборщика, а третий вырыл яму в земле и наполнил ее провизией, а затем прикрылся укрытием наблюдателя за птицами в надежде сделать прибыльный снимок. Но вот усилия уберечь Элизабет от нездорового внимания были тщетны. Так, один за другим сыпались сообщения о том, что один фотограф пытался приземлиться на параплане на территории клиники Amstetten Mauer, другой попытался продать снимки пострадавшей женщины третьим лицам (фотографии в срочном порядке были изъяты и удалены, а руководство клиники предупредило СМИ о том, что будут юридические последствия и иск о возмещении ущерба, который «намного превысит любую прибыль, полученную от продажи таких фотографий»), четвёртый репортер снимал семью чрез щёлку в заборе клиники, и в какой-то момент гуляющую на территории больницы Элизабет Фрицль с шестью детьми пришлось срочно вернуть обратно, когда в небе заметили зависшего над ними щелкуна с вертолетом.
Не обошлось и без инцидентов - пострадал один из охранников, который получил серьезные ушибы и травмы после падения с балкона психиатрической клиники, пытаясь задержать фотографа, заглядывающего в окно палаты Элизабет Фритцль. Незадачливого репортера заметила медсестра и забила тревогу. Дошло до того, что местные власти австрийского города Амштеттен, уставшие от выходок папарацци, пытающихся сфотографировать семью Фритцль, грозились подать официальную жалобу в британский регулятор прессы, а Хайнц Ленце, высокопоставленный чиновник Амштеттена, сообщил, что он поручил полиции записать личные данные всех фотографов. Разглашение общественности приватной информации о потерпевших и реальных имен участников преступления, без которого было бы невозможно ни спасти жизнь 19-летней девочке в больнице, ни найти ее мать и докопаться до истины, стало фатальной ошибкой со стороны врачей и органов правопорядка. К сожалению, мы никогда уже не узнаем, зачем и кто первым слил информацию о нахождении женщины в плену в подвале, и был ли за это наказан или уволен с должности, что и вызвало небывалый ажиотаж в СМИ, но последствия той роковой ошибки имеют место быть и до сих пор.
Жертве Фритцля не давали не то, что нормально реабилитацию пройти после многолетних издевательств со стороны отца, но и элементарно сходить в душ, погулять на свежем воздухе и навестить по мере возможности свою дочь, находившуюся уже который день или месяц в бессознательном состоянии. В итоге, сотрудники элитного австрийского антитеррористического подразделения «Кобра» патрулировали территорию больницы, используя тепловизионные камеры для обнаружения фотографов в камуфляжной форме на деревьях, а также были размещены сторожевые собаки. В состав телохранителей семьи входили частные охранники, нанятые персоналом больницы, а также сотрудники пожарной команды клиники, которые заступили на дежурство в качестве сотрудников службы безопасности. Представитель больницы заявил: «Элизабет Фритцль очень переживает за свою дочь, но в данный момент она не может уйти к ней. Риск того, что ее заметят СМИ, очень высок, и она может получить «вторичную травму». Огромный интерес СМИ к делу и особенно к жертвам является одной из причин, по которой встреча Элизабет Фритцль и ее дочери Керстин на данный момент не запланирована».
Папарацци преследовали Фритцлей буквально везде, где бы о них ни узнали - и в психиатрической клинике, и в больнице, где лежала в коме Керстин, и даже у входа в школу властям Австрии пришлось нанять дополнительную охрану, а одного из детей - отправить в лагерь на отдых инкогнито, под вымышленным именем. Элизабет Фритцль во избежание ненужных столкновений с прессой приходилось маскировать под медсестру или надевать парик с темными очками и тайно транспортировать в больницу к дочери Керстин. Британское издание Daily Mail зашло ещё дальше, опубликовав даже подлинный список препаратов, которые принимали жертвы Фритцля, чтобы прийти в норму спустя 23 года и 7 месяцев этого ада...Лишь в нынешнем году эту статью - таки додумались удалить и забанить ресурс, и то потому, что прошло много времени с момента публикации!
Затем в мае 2008 года по стране пронесся слух о грядущем интервью Элизабет Фритцль с телеведущим Кристофом Ферштайном, который ранее беседовал с Наташей Кампуш. Так, газета Standard писала, что пострадавшая и постаревшая, искалеченная физически и душевно 42-летняя жертва своего отца непременно обо всем публично расскажет одному телеканалу, сидя перед объективами камер в темных очках, а вот её дети в кадр не попадут. В число вопросов входило и то, как она выжила после стольких лет в подвале и не потеряла рассудок, как ее первый раз изнасиловал ее отец, 73-летний Йозеф, и о том, как она в одиночку справлялась с многоплодными родами в подземелье, что Элизабет чувствовала после того, как один из ее мертворожденных детей был сожжен в печи ее отцом после его смерти; как она думала, что никогда больше не увидит солнечного света; и планировалось обсудить ее надежды на более нормальное будущее с детьми, которые ее обожают.
Прямой эфир с интервью жертвы Йозефа Фритцля планировали провести 26 мая 2008 года. Предполагалось, что видео будут транслировать более 300 телеканалов со всего мира за бешеные деньги, а сам Кристоф Фойрштайн, бравший интервью у Наташи Кампуш, получил приглашение на то, что обещает стать захватывающим телевизионным зрелищем. При этом читателям и искушенным зрителям было неясно, какая оплата была согласована за интервью, если таковая вообще была. «Ненависть Элизабет к отцу — бездонная яма», — сказал при этом один из источников ORF. - Это может быть нехорошо для процесса психологического исцеления, но сердце Элизабет источает для него (то есть - отца) только чистый яд». Но по понятным причинам и ко всеобщему разочарованию обещанное интервью так и не состоялось. Элизабет Фритцль ответила на все решительным и категорическим отказом. Хотя, о каком интервью могла вообще идти речь, если Элизабет даже НИ РАЗУ не присутствовала на судебном заседании против её развратного отца, которое - таки хватило ума сделать закрытым! Вместо присутствия пострадавшей женщины в суде транслировалась лишь видеозапись, где она прямо из психиатрической клиники вынуждена была дать показания следствию. Ей явно было морально тяжело после всего этого не то что говорить, но даже вспоминать о случившемся давалось ей с трудом!
Дальше - хуже. Тот же "Daily Mail" сообщил ещё о родных сёстрах Элизабет Фритцль - Ульрике и Розмари - младшей, опубликовал их фото с пляжа, где они загорали, отдыхая за границей с отцом в Таиланде в 1998 году, пока их сестра томилась в подвале, производя детей на свет одного за другим. Я, прочитав данную статью, и как будущий журналист, и как читатель, ожидала, что увижу в ней что-то дельное, но нет - они просто сделали противопоставление одних членов семьи Фритцль с другими, обозначили некоторые животрепещущие вопросы, и на этом всё. Даже не раскрыли их, как следует. Возникает много вопросов: что хотел сказать журналист, противопоставив сестёр Элизабет Фритцль и саму попавшую в беду женщину? Причастны ли эти сёстры были к её исчезновению или нет? Являлись ли сообщницами отца-преступника? Если же нет, целесообразно ли было вообще писать что-либо о них, публиковать их реальные имена и фото и даже лица не ретушировать приличия ради?
Может, нужно было предоставить право следствию во всём разобраться, а не лить попусту грязь на людей, которые давно уже семьями обзавелись и не причастны к совершению преступления никоим образом? Или сестёр надо было за безразличие к судьбе Элизы и бездействие вместе с матерью в тюрьму, как отца, посадить?! И, если снимки самой Элизабет и троих детей, живших в подвале, заполучить не удалось (жертв Фритцля пришлось увозить в секретное место, и их еле-еле уберегли от вторжения в частную жизнь на какое-то время), то снимки других ребят, живших этажами выше, таки просочились в сеть вместе с фотографиями всей семьи, самой Элизабет в юные годы, до заточения, и их бабушкой - Розмари Байер. Глядя на фотографии Моники, Алекса и Элизабет-младшей, читатель и зритель того времени увидит пред собой вполне нормальных детей без внешних признаков нарушения здоровья. К счастью, никаких "чернобыльских мутантов", сгорбленных дистрофиков с пятью пальцами, беззубых альбиносов и сиамских близнецов в деле Фритцля нет, и не могло быть. Последствиями инцеста были лишь внутренние заболевания вроде эпилепсии, порока сердца и т.д.
Самого Фритцля давно сделали персонажем массовой культуры. Стараниями СМИ в Австрии и за её пределами из преступника был создан целый культ личности. Фамилия Йозефа стала нарицательной для обозначения педофилов-отцов и отчимов всех стран мира, сам Фритцль получил прозвища от "Амштеттенского чудовища" до "зверя-инцеста/инцест-монстра". Предприимчивые предприниматели пускались во все тяжкие, дабы вставить свои "пять копеек" в эту грязную историю. Так, в баре Австрии однажды предлагали блюдо шницель с торговой маркой, нареченной в честь Йозефа, а в Польше - назвали ресторан... С "Фритцлем-шницлем" получилась глупая история - идею подкинул местный людоед, к которому в тюрьме подселили Йозефа, или самого людоеда "случайно" закинули к нему. Неважно. Фраза со стороны каннибала: "Слышь, Фритцль, я сделаю из тебя шницель!" рассмешила полицейских. Учинить расправу одного душегуба над другим они не дали, а вот историю ради шутки или сенсации публично рассказали! Разгорелся скандал, и "Фритцль-шницель", как позже поведал прежний государственный адвокат Йозефа - Рудольф Майер - так на стол и не попал. Акция от британской сети магазинов WHSmith, проходившая в 2009 году, также оказалась самой настоящей «чернухой». Ведь там, в качестве подарка ко Дню отца, рекламировали книгу о Йозефе Фритцле. Неудивительно, что за эту выходку сети пришлось очень долго извиняться.
Похоже, даже уважаемый местный театр присоединился к общенациональному волнению: сначала состоялась премьера сценической адаптации романа Франца Набля 1917 года "Могила живых", исследования патриархальной власти, о мальчике, который заперт в двухкомнатном подвале семейного дома. Художественный руководитель Изабелла Суппанц поспешила указать, что спектакль не был попыткой нажиться на громком уголовном деле. Потом по Фритцлю продолжали ставить пьесы такие деятели, как австрийский режиссёр Хубси Крамар ("Pensioner Fritzl"), который хотел сделать сатиру на пьесу, а не комедию об инцесте, или Эльфрида Элинёк ("Фаустин и выход"), а также французский мюзикл "Conte de Amour". Тут и там появлялись отсылки к нашумевшим событиям в Австрии в песнях рок-групп, в частности, Rammstein, Benighted, Calliban, Gloria Morti, для которых Фритцль стал своеобразной Музой. Категорически против была Элизабет Фритцль и написания книг о пережитом, съемок фильмов. Но они все же появились. Сначала документальные (по факту - это компиляция уже готовых репортажей и интервью, собранных воедино, а не журналистское расследование само по себе) от таких авторов, как Аллан Холл, Найджел Кауторн, Стефани Марш и Боян Панчевски, Джон Глатт, причем на русский язык были переведены лишь ДВЕ книги, и то с грубейшими ошибками, связанными с именами реальных людей - так, одна из сестер Элизабет Фритцль - Габриэле Хельм - превратилась в брата-близнеца по имени Даниэль, а родителей самого Йозефа Фритцля в оригинале звали именно Йозеф и Мария Неннинг, а не Франц и Роза (Розмари, как и его супругу)!
Затем в ход пошли и художественные произведения - стихи про Элизабет Фритцль от Норы Номрингер, за счёт этой истории прославилась Эмма Донохью со своей "Комнатой", Реджис Гоффри и Паоло Сортино со своими "Клаустрией" и "Элизабет", написанными в стиле модной ныне в молодёжной среде фанатской беллетристики, а не документалистики. Режис даже пытался переосмыслить трагедию Элизабет через призму античного мифа о пещере Платона. Но вместо талантливого рассказа получился китч - автор стал известен и уважаем лишь на территории Франции, а вот в Австрии его осудили и заклеймили роман "чистой грязью". Где-то имена участников реальной истории менялись (тот же Режис переименовал Элизабет Фритцль в Анжелику и одного из ее детей - в Мартина), а где-то - сохранились доподлинно. А закончилось всё тем, что толпа туристов воспринимала дом, в котором Йозеф держал свою дочь в плену, в качестве местной достопримечательности, делали селфи возле него и даже устроили в подвале вечеринку, после чего в 2013 году его пришлось залить бетоном, и то не весь. Из восьми помещений подвала оставили только лестницу, мастерскую и только одну комнату с двумя узкими окнами, ведущими на задний двор.
Но память о прошлом свежа до сих пор, и настырные СМИ вовсе не горят желанием оставить Элизабет Фритцль в покое даже спустя целых пятнадцать лет! Как сообщил источник Daily Mail, журналист газеты Ник Пиза 4 февраля 2024 года опубликовал очередную статью про семью Фритцль, где утверждал, что издательству известны новые фамилия и подробности жизни бывшей пленницы, однако из-за строгих законов Австрии разглашать их общественности он убоялся... Зато перечислил, что расположено внутри жилища Элизабет, расположенного в крошечной деревушке примерно в 30 минутах езды от Амштеттена, а также неподалеку от печально известного нацистского концентрационного лагеря Маутхаузен.
Так, согласно описанию в СМИ, "серый деревянный забор окружает окрашенный в оранжевый цвет дом, а на внешней стене установлены камеры видеонаблюдения, следящие за всеми посетителями дома Элизабет, которой сейчас уже 56 -57 лет. В доме есть тщательно разбитый сад с небольшим бассейном. Внутри керамические произведения искусства висят на стенах, а пустые оконные ящики на перилах снаружи дома, в котором есть гараж на две машины. Прямо напротив находится дом ее дочери Керстин, который также украшен керамическими произведениями искусства, и оба дома выходят окнами на плоские, невыразительные сельскохозяйственные угодья недалеко от реки Дунай".
Важно для нас то, что даже общественный резонанс, по сути, ничем не помог этой Элизабет - старшей, а только навредил. Пусть под натиском общественности в марте 2009 года суд приговорил Фритцля к пожизненному лишению свободы, он от этого только выиграл, ибо был известен не как инженер-электрик, как принято считать, а местный БИЗНЕСМЕН! К тому же, выкарабкавшийся "из грязи в князи" - отсидел 12 месяцев из 18-месячного срока за изнасилование медсестры в 1967 году, а после того, как, согласно австрийскому законодательству, его судимость была погашена через 15 лет, стал уважаемым в округе многодетным семьянином. В отличие от фильмов "Девушка в подвале" и "Последний код" (англ. "The final code"), снятых в 2021 году БЕЗ согласия его жертв, Фритцль не сразу обнаружил подвал и не построил его практически с нуля, как тот же Мохов, вдохновившись делом Комина в Вятских Полянах! Оказалось, в этом деле была замешана...политика! В 1970-80-х годах в Австрии шла Холодная война, и угроза ядерного взрыва и сброса бомб на мирные города, как в Хиросиме и Нагасаки, была серьезна и актуальна. И довела до того, что люди (причём ВСЕ поголовно, а не один лишь Фритцль!) стали строить бункеры. Чем и воспользовался наш Йося, и именно этими событиями можно объяснить то, почему власти Амштеттена вообще дали ему разрешение на постройку подземного убежища! В глазах общественности Фритцль по-прежнему считался добропорядочным отцом, который к тому же еще искренне печётся о здоровье, благополучии и безопасности своей семьи!
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод и о том, почему на сегодняшний день Фритцль столь легко обжился в тюрьме Кремс-Штайн, специализированном учреждении для душевнобольных и чувствует себя вполне свободно. Да, его один-единственный раз таки побили заключенные и лишили зубов, ради издевки создавшие поддельный аккаунт от его имени на сайте знакомств Lovoo в 2016 году. Однако, маньяк быстро оправился от случившегося, сменил свою фамилию на Майрхофф в судебном порядке уже в 2017 году, последовав примеру дочери, за непонятно откуда взявшиеся на счету 545 тысяч евро! Откуда такая сумма у пожизненно заключенного взялась?! По-настоящему заключенной в данном контексте можно назвать разве что его дочь Элизу, которая из плена в подвале с избиениями и изнасилованиями, рождением детей от инцеста попала не на свободу, а в жизнь в бегах и вечном страхе, что папарацци ее таки найдут и обязательно доведут, если не до нервного срыва, так до цугундера или инфаркта Миокарда! Наверняка в жизни жертв Фритцля полно ограничений и лишений - они не могут создать семью, кататься на велосипеде или на самокате, заводить друзей, слушать Rammstein, посещать концерты любимых исполнителей, пользоваться соцсетями, в отличие от Наташи Кампуш, путешествовать...Даже на прогулки и в магазин выходят под конвоем, личной жизни у них нет, все комнаты и двор мониторятся камерами видеонаблюдения...Зато вот их отец "цветёт и пахнет"! Надзора за ним, как такового нет, четыре надзирателя охраняют не столько других заключенных - от него, а самого Фритцля - от них, во избежание инцидентов с драками и убийствами. Тюрьму, место лишение свободы, давно превратили в проходной двор, и интервью Фритцль также давал бесчисленное количество раз. Среди тех, кто его брал, был Марк Перри, родившийся в Англии репортер австрийской газеты Kronen.
Как мы видим, резонансное дело Фритцля оказалось кому-то очень выгодным, и в нем до сих пор не спешат поставить жирную точку! Трагедию его пострадавшей дочери давно превратили в фарс. Впрочем, к этой жуткой истории не обращался только разве что ленивый! Так, мы помним, что в эфир вскоре стали выходить экранизации, так или иначе основанные на деле Фритцля. Это касается и "Комнаты" ирландки Эммы Донохью, опубликованной в 2010 году и экранизированной пять лет спустя с Бри Ларсон в главной роли, а также двух картин - "Девушки в подвале" и "Последнего кода", снятых в США в 2021 году. Книга Эммы Донохью мгновенно стала бестселлером, и то потому, что сходство с реальной историей было мимолётным и заключалось лишь в самом мотиве заточения и гнилых зубах у жертв, плюс главному герою Джеку, как и реальному прототипу - Феликсу - одному из детей Фритцля, исполнилось пять лет на момент освобождения, а так персонажи книги жили не в подвале, а в сарае, да и абстрактный Старый Ник вовсе не состоял в родстве со своей узницей Джой, матерью мальчика... А два посредственных фильма - "Девушка в подвале" и "Последний код" (англ. "The Final Code") - не просто основаны на деле Фритцля, а фактически вырывают реальную нашумевшую историю из контекста, конкретный трагичный кусок биографии пострадавших и переносят его на экран целиком!Львиная доля зарубежных репортажей СМИ (тот же Daily Mail или The Sun) еще до начала премьеры фильма "Девушка в подвале" красочно описывала мучения Элизабет Фритцль в подвале, однако НИ словом не обмолвились о том, а давала ли сама дочь Фритцля свое согласие на экранизацию жуткой части своей биографии (спойлер - нет!), которую явно перенесли на широкий экран наглым образом, лишь слегка поменяв имена персонажей и место действия - с реального Амштеттена на неназванный американский пригород! Зато финал статей изобиловал хвалебными одами в адрес режиссера картины - Элизабет Рём, мол, какая она крутая и молодец, что решила осветить столь щепетильную и остросоциальную тему! Примечательно, что "Девушку в подвале" сняли ещё в марте, аккурат в тот момент, когда освободился скопинский маньяк Мохов, который, как и Фритцль, также держал девушек в подвале, насиловал и оплодотворял их, издевался, подкидывал детей (единственный хороший поступок с его стороны, но плюса к карме он не добавляет), и прославился на весь мир за счет этого преступления! Совпадение? Не думаю!В фильм "Последний код" в финальных титрах для напоминания зрителям и вовсе вставили реальные кадры с отдыха Йозефа в Таиланде в 1998 году. Есть и различия в плане направленно��ти картин - если та же "Комната" изначально была показана как социальная драма, то авторы "Девушки в подвале" и "Последнего кода" горели желанием привлечь внимание общественности, показать какие вопиющие случаи имеют место в нашей жизни. К тому же, "Девушка в подвале" служила в качестве рекламы американского реабилитационного центра, чьи данные Вы могли увидеть в финальных титрах. А посему счастливый конец киношной истории с идиллией главных героев после освобождения из плена - это призрачная надежда на то, что даже после 20-30 лет жизни в условиях издевательств еще не все потеряно, и человек ОБЯЗАН возродиться из пепла в моральном плане, как птица Феникс! На режиссеров этих фильмов Элизабет Фритцль спокойно могла бы подать в суд, начать рвать и метать. Но почему-то не сделала этого до сих пор. Возможно, это была одна из очередных провокаций со стороны СМИ, желающих поглазеть на старушку, как на неведому зверушку и разоблачить ее?
Как видно на примере этих фильмов, пострадавшим человеком в критической ситуации попросту ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ! К тому же, в очередной раз... К тому же, сам Йозеф Фритцль нередко давал о себе знать в последнее время. То он велел журналисту Марку Перри "заглянуть в подвалы" других, подобных ему "отцов", насилующих дочерей, то делился с сокамерниками планом утопить пленников в ванне с серной кислотой. То, как из рога изобилия, сыпались в СМИ сообщения о том, что маньяка на Рождество благословил епископ, то он выращивает помидоры на досуге и смотрит сериал "Два с половиной человека".... То, что происходит ПОСЛЕ резонанса подобного рода громких преступлений, наталкивает на одну очень неприятную и безумную мысль: что, если Элизабет Фритцль сейчас реально вовсю эксплуатируют и не дают ей ни права, ни возможности защитить себя? Самое страшное, что даже ЧЕЛОВЕКА в самой пострадавшей люди толком в упор не видят! Им позарез нужна именно стереотипная жертва насилия, которая ТОЛЬКО молчит и терпит издевательства и даже матом обругать не в состоянии! С другой стороны, веди Элизабет себя крайне агрессивно, многие бы стали советовать жертве "посидеть в подвале подольше", помучиться побольше! Это же удобно, не так ли?! И еще можно выставить ее в СМИ совсем уж неадекватной и недееспособной (имеющей при этом и водительские права!), и вообще - хоть разгуляйся.А как заставить пострадавшую заявить о себе и выйти из тени? Устроить очередную провокацию, действовать через ее родных. В частности - отца, который более словоохотлив. В 2023-24-х годах Австрия снова вернулась к этой грязной истории. Описанная мной выше прелюдия привела к тому, что пожизненно осужденный почти 90-летний дед, к тому же страдающий деменцией (которую явно искусно симулирует), на полном серьезе обзавелся правом на УСЛОВНО-ДОСРОЧНОЕ освобождение!!! Когда этот вопрос стал ребром, нашелся и новый адвокат для Фритцля. И не сам преступник его разыскал, а Астрид Вагнер лично решила связать свою судьбу с ним, преследуя какие-то свои личные и корыстные цели. Стараниями нового адвоката - Астрид Вагнер - его уже признали не опасным для общества и перевели в обычную тюрьму! Ранее, Астрид выставила на продажу книгу «Бездны Йозефа Фритцля» ("Die Abgruende des Josef F."), написанную самим насильником дочери. Она явно влюбилась в Фритцля и теперь рискует собственной карьерой, борясь за освобождение инцест-монстра и перевода его в дом престарелых, несмотря на возмущение общественности.
По последним данным, Йозеф Фритцль будет освобожден уже в 2026 году...".
А ведь всего этого можно было бы и избежать!