Прошёл Sekiro
Предлагаю обсудить боссов в игре, для этого сделал свой тирлист.
S тир, топовые
Сюда вошли лучшие из лучших, с кем мне больше всего интересно было сражаться в игре.
Отец Филин
Филин один из лучших боссов во всей игре. Сражение с ним олицетворяет собой вершину боевого искусства и изящества владения мечом. Бьётся он коварно и подло, не стесняется применять дымовые замесы или вовсе попросить пощады, чтобы ударить в спину. Но и лицом к лицу он представляет не меньшую угрозу: его удары быстры и сильны, а чувство контроля боя не позволяет бить его безнаказанно. Победа над ним мне принесла большое чувство удовлетворения и удовольствия, ибо он один из тех противников, ради которых стоило проходить игру.
Мастер меча Иссин
Самый последний босс игры, именно он проведёт для нас финальный экзамен: проверит каждую механику игры, как мы их усвоили и готовы продемонстрировать свои знания в настоящем суровом бою. Целых 4 фазы у него! Я ждал с нетерпением и волнением такого боя. И он мне показался самым трудным врагом во всей игре, 2.5 ч ушло на то, чтобы изучить и найти его уязвимое место. Сражение вышло эпичным и захватывающим, мне было интересно изучать его и продвигаться с каждой победой чуть дальше, чем смог дойти в предыдущем бою. Не скажу, что это сложнейший босс в соулс играх, но то, что он один из интереснейших и серьёзных боссов, проверяющих игрока на все навыки в игре — это да, это факт.
A тир, отличные
Этим боссам чуть-чуть не хватило либо в опасности, которые они предоставляют игроку, либо каких-либо интересных или необычных фишек и деталей, когда сражаешься с ними. Сюда входят все те, кто уступает только лучшим из лучших.
Госпожа Бабочка
Это первый противник в игре, который вызвал у меня сложности. Потратил я на неё часик, но часик этот был наполнен яростью битвы и отчаянностью участников. Бабка обладает интересными приёмами, умело наказывала за наглость и ловко бегала по протянутым нитям над полем боя. Её образ создавал из неё умелого и опытного бойца, ведущего сражение по своим условиям. Выискивать её слабые места, бить напролом и проявлять агрессию к ней, не давать отдохнуть – стало для меня интересным челленджем, именно с ней я почувствовал, что сражения в этой игре могут напоминать жестокий и красивый танец: взмахи и удары клинков друг об друга в напряжённом ритме создавали атмосферу продуманного и необычного боя.
Гэнитиро
Тоже интересный противник, про которого я слышал, что он та стена, которая не пропускает казуалов и всех тех, кто плохо разобрался в игре. Из такого описания мне казалось, что он станет серьёзным для меня вызовом, но нет, отлетел он быстрее бабки, на 12 попытке я заполучил победу над ним. Однако сражение с ним вышло красивым и зрелищным: он не боится сражаться как в ближнем бою, так и в дальнем. Он активно использует свой лук, нанося много урона. К тому же я испытывал к нему личный мотив: отомстить за поражение в начале игры, это был вопрос чести. И он расплатился за это сполна.
Обезьяна страж
Про этого босса слышал задолго до того, как сам приступил к игре. На босса потратил минут 40, однако простым его назвать не могу. Босс супер агрессивный и с игривой лёгкостью отправлял меня к идолу возрождения. Больше всего проблем доставляли его захваты, он их применял так часто, а урона наносят они так много, что летал я по всей арене словно перо на ветру. У босса очень очень большой мувсет атак, наносит много урона, высокая степень агрессии, 2 фазы, всё это делает её очень серьёзным и интересным противником. А потом случилось нечто. 2 обезьяны в одном бою! Но на самом деле сражение против 2х обезьян мне далось в разы легче, их я прошёл со 2 попытки, потому что вторая обезьяна слишком ватная и буквально за 1 присест ей можно выбить концентрацию и казнить. А дальше дело техники.
B тир, нормальные
Боссы с которыми вполне интересно сражаться. Да, их не назовёшь супер опасными врагами или теми, с кем ты предвкушаешь сразиться и помериться силами, но они бросают вполне достойный вызов умению и навыкам игрока. Бой с ними уже предоставляет определённый интерес и удовольствие.
Демон Ненависти
Самый сложный босс в этом тире, у него целых 3 фазы, огромное количество здоровья и богатый мувсет. Как вишенка на торте подкрепляет сражение то, что он активно любит скакать по всей арене, то сближаясь с нами, то наоборот, убегая на другой конец. Босс олицетворяет собой агрессию и стихию огня, наносит много урона и только так и делает, что пытается подпалить одну «волшебную» точку игрока, равнодушным к себе он точно не оставит. И всё бы ничего, но портит сражение с ним то, что его хп так много, а его манера постоянно убегать от игрока затягивает и без этого долгое сражение, в результате вместо интересной и напряжённой битвы в плане проверки навыков мы занимаемся половину времени побегушками за ним. Выглядит душновато, а когда ты уже не в первый десяток раз пытаешься его победить, это ещё и морально выматывает. Вторая проблема с ним это ситуация как с Воином Ситимэном. На мой взгляд такой враг выглядит неестественно в этой игре, ощущается то, что он сбежал прямиком из дс, настолько нетипично он выглядит по сравнению с другими боссами, и это не идёт ему в плюс. Но тем не менее богатый арсенал его атак, особенно 3 фаза, когда он воспламеняет арену вокруг игрока, и мы начинаем драться на небольшом участке карте - на меня это произвело впечатление, такой момент я оценил по достоинству.
Яростный бык
Противник, с кем получил неожиданное сражение, пришёл я к нему потрёпанный с половиной хп и 1 хилкой. И прошёл с 1 попытки) Бык носится и пытается затоптать и поддеть нас на рога, однако увернуться от него проще простого, простым перекатом или движением в сторону. Даже не знаю, почему я хочу видеть его именно в этом тире, ведь по сути он не особо далеко ушёл от товарищей с тира. Наверное потому что слишком мобильный и прям видно, как он старается нас одолеть.
Копьеносец Одинокой тени Масанага
Запомнилось мне сражение с ним в горящем доме. Тень Масанага ведёт себя дико и безудержно, постоянно норовит толкнуть нас в пламя(что, по правде сказать, у него неплохо получалось), но больше всего осложняло битву то, что он призывает постоянно на помощь волков. В тесной арене, где бушует огонь, эти псы пытаются откусить от тебя кусочек пожирнее и послаще, сражаться одновременно с несколькими противниками - задача нетривиальная. Благо его призыв можно отменить, если успеть нанести ему урон. Сражение с ним получилось в меру сложным и интересным.
Монахиня
По сути Монахиня обладает всем тем, чтобы быть в тире повыше, я это признаю. У неё разные удары, яркий образ, интересная арена, где нам нужно драться на узком мосту, несколько фаз – всё это делает босса точно выше середняка, которые обитают в этом тире. Однако из-за её раздражающих атак я просто не хочу этого делать. Её удары наносят урон по большой площади, что кажется иногда нечестным, ибо я наглядно вижу, что она меня не задела, однако урон всё равно получил. Также напрягает и то, что бьёт она с большой задержкой, что раздражает и заставляет ошибаться, ну и мне кажется сюрром то, что такая старая и здоровая кобылка скачет бодрее и выше чем мы, выглядит как-то противоречиво, что ли. Но босс неплохой, сделана добротно.
Гёбу
Интересный враг с хорошо проработанным дизайном. Единственный противник на коне во всей игре. Атакует бодро и напористо, любит делать смертельные разбеги. Из интересного то, что если он попытается слишком далеко удалиться от нас, мы сможем подтянуться к нему на крюке и навязать сражение. Каких-то особых проблем или предъявы к нему нет, достойный противник для начала игры.
Командиры
По началу кажется, что это очень сильные и серьёзные противники, а победа над ними кажется каким-то непреодолимым челленджем. Но когда привыкнешь к боёвке, её правилам и особенностям, то командиры перейдут в разряд просто чутка жирных мобов. Неплохой мувсет, в меру агрессивные, самое то для первых часов игры, но чем дальше, тем слабее и беспомощней они становятся перед игроком.
Дзюдо пьяница
Интересный противник который предоставляет угрозу даже в конце игры. Наносит огромный урон, обладает несколькими захватами, а атаки имеют большую дальность поражения. Может нанести яд на оружие, что уменьшит наши шансы на победу. Мне не нравится только его образ. Я могу поверить в то, что такой скуфчик может быть сильным, но точно не таким выносливым и быстрым каким он предстаёт в игре.
C тир, ниже среднего
Этот тир для тех, кто оказался плох и бездарен, но тем не менее смог дать хоть какой-то отпор при сражении с ним.
Многоножка
У босса 2 вида атак: спам ударов и атака по диагонали. Из такого скудного набора приёмов следует неутешительный вывод: бой с ним оригинальностью не пахнет, ничего особенного в нём нет. Однако босс опасен, наносит много урона и легко накажет, если ты зазеваешься. Побеждается обычным спамом парирования, поэтому и победа не чувствуется как достойная награда, противник проходной и незапоминающийся.
Элитный боец Асина
У него всё те же проблемы, что и у многоножки, малое количество атак с большим количеством урона. Отличается только паттерн поведения: он не спамит, а атакует два раза с задержкой. Из примечательного то, что его атаки наносят урон даже в блоке. Босс халтурный и невыразительный, много о нём говорить не стоит.
Воин в доспехах
Забавный босс, который появляется просто так на ровном месте и мстит нам за какого-то сына. Враг толстый и опасный, не стоит афк и активно нас прессует, но нет в нём какой-то особой жилки, чтобы делала из него настоящего серьёзного бойца, он не выделяется на фоне обычных мобов, только эффект появления красит его образ. Стоит ли ставить его выше тир только из-за необычного появления? Думаю, не стоит.
Змеиный глаз
Враг, любящий палить по нам из своей здоровой пушки. Наносит много урона, активно пытается удалиться от нас и угостить свинцом. В ближнем бою тоже не боится запачкать руки, но это не его профиль. Босс из разряда стеклянной пушки: наносит дофига урона, но и сам мрёт как муха. Больше каких-либо особенностей не имеет, не произвёл какого-то особого впечатления, но за то, что он не просто груша для битья, своё место в этом тире вполне заслуживает.
D тир, мусор
Сюда вносил всех тех, с кем сражаться было абсолютно неприятно, неинтересно, чья концепция боя вызывала недоумение и вопросы, зачем его добавили в игру.
Обезьяны в ширме
Суть боя (если это можно назвать боем) заключается в том, чтобы поймать и убить 4х магических обезьян. Сами обезьяны атаковать не будут, только убегать от нас со всей дури. Каждая из них обладает какой-то особенностью: острое зрение или слух, что в теории делает поимку каждой обезьяны уникальной. На практике это не сильно влияет. Все эти догонялки мне показались неинтересными и душными, никакого интересного геймплея я там не увидел поэтому смело ставлю d тир.
Воин Ситимэн
Очень душный и скучный противник. В его паттерне всего 2 атаки в ближнем бою, всё остальное время он колдует шары разных размеров и с разной интенсивностью и стреляет по нам. Босс выглядит инородно в игре и смотрится совсем неуместно. Из-за того, что он очень жирный, бой ощущается унылым и затянутым, кроме магических шаров ему больше нечего предложить. Печальный босс.
Туманный вельможа
Босс по силе на уровне обычного моба. Прыгаешь на него, нанося критический удар. Пока он встаёт, ты берёшь и бьёшь его, отлетает за 5-6 ударов - вот и всё сражение с ним. Он не предоставляет никакой угрозы, он даже не понял чё произошло с ним, некоторые мобы и то хотя бы попытаются атаковать, он же совсем бесполезный и беспомощный. Строго д тир, однозначно.
Божественный дракон
У босса 2 фазы. Сначала бьём духов деревьев, которые очень медленные и слабые, никакого отпора дать не в состоянии. Когда убьём всех пеньков начнётся 2 фаза. Появится сам великий дракон, перед ним вырастут 5 деревьев, в одно из которых будет бить молния. Наша задача прыгнуть на нужное дерево и поймать молнию чтобы разрядить её в дракона. Звучит интересно, по факту же проходится супер легко и без напряга. Экшена почти нет, дракон будет бить по нам длинными размашистыми ударами меча, но ничего толкового его атаки не представляют. Нет чувства угрозы и напряжения с его стороны, не по масти ему забраться в тир повыше, увы.