The Alters: обзор лучшей игры 2025 года (со спойлерами)
The Alters это игра-парадокс. Во время прохождения этой игры я мучался, терзал себя и очень нервничал. Как неравнодушный родитель я пытался обеспечить выживание и комфорт моим альтерам, как детям. Как все дети до определенного момента они не признавали моих стараний и не хотели считаться со мной. Все что бы я не делал, по их мнению, было неправильным. Редкие всплески положительных зеленых эмоций были дороже чем все награды мира. Но я дошел до конца. Старался сохранить всех. Что у меня получилось я опишу здесь.
СО СПОЙЛЕРАМИ!
Оказавшись на неизведанной планете Ян Дольский обнаруживает, что выжил только он. Жестокий компьютерный мозг решил, что строитель и специалист, который может управлять квантовым компьютером имеет больше всех шансов при массовой утечке кислорода чтобы выжить. Чего не учел "гениальный компьютер" так это того, что здоровенной базой-колесом один человек управлять не может.
Посему посоветовавшись с базой на Земле, Ян решает воспользоваться новым чудо-материалом рапидием, обнаруженном на планете и воссоздать свои копии-альтеров. Только не полностью идентичных Янов Строителей, а его различные версии - Яна Механика, Яна Ученого, Яна Врача и так далее аж до 9 Янов. У каждого Яна свой жизненный путь и характер, но есть и общие моменты - уйти из дома или остаться с матерью и отцом-тираном, поступить в университет и остаться в науке или уйти в бизнес, или вообще забить на учебу и податься в шахту.
Планета тоже не дает спокойно перекурить и все обдумать. Губительное солнце и радиация сжигают все живые организмы и постройки, если не перекатить нашу базу-колесо подальше от рассвета. Для перебазировки нужны ресурсы, которых, к счастью, на планете вдоволь. Проведя экспресс-геологические исследования, Ян ставит в наиболее удачном для добычи месте буровую вышку, которая одновременно и бурит и добывает ресурс. Для добычи необходим 1 альтер, но это пока вы не прокачали автоматические вышки с помощью Яна Ученого.
В игре много игровых нюансов, о которых можно говорить долго. Что есть металлы и насыщенные металлы, органика, минералы, тот самый рапидий. Различные модули требуют определенных ресурсов. Что есть личный квест у каждого альтера. Например, чтобы излечить Яна Шахтера, нужно не давать ему наркотики, вырастить альтера-психолога и построить кабинет мозгоправа. И если вы справитесь, то получите уникальную способность альтера, у Шахтера это Уязвимость. Что-то типа не бояться попросить помощи у других. Способность можно будет использовать в дальнейшем как скрытую способность в диалогах с альтерами и с Землей. Она кстати и спасла моих альтеров в финале, когда я сбросил с себя подозрения моих спасателей пряча мужиков в баке от рапидия.
Также выясняется что созданные альтеры могут помереть от мозговой недостаточности в связи с быстрым созреванием от рапидия. Поэтому, как говорится, у вас 2 пути: либо создать Яна без воспоминаний и забрать его мозговую жидкость (что довольно мерзко), либо связаться с бывшей подругой Яна на Земле, рассекретить само существование альтеров, но добиться удаленной помощи и лечения. Да, было неприятно, но я выбрал первый вариант, хотя ранее благодаря Ботанику я наладил отношения с бывшей и она даже предложила свой вариант лечения.
От меня отвернулось полсостава альтеров в конце второго акта, поэтому я лишился Механика, Врача и Ботаника. Несмотря на всю помощь в 3 акте, они ко мне так и не вернулись.
В итоге с помощью Ученого мы изобрели способ скрыть альтеров от Земли. С помощью газа я усыпил своих спасателей и улетел вместе с Мозгоправом и Шахтером на Землю, оставив их двоих вне ведома корпорации. Ученого я отпустил исследовать планету, как он этого сам и хотел, хотя понимал что он вряд ли выживет, даже примкнув к бунтарям. Спас альтеров, по прибытии на Землю на меня обрушился гнев корпорации и эпилог я провел в суде.
И все же основная фишка The Alters - это древо альтеров, в котором по каждой профессии Яна описано как он стал, например, Охранником или Ботаником. Какой путь он прошел, чем пожертвовал, а чему или кому уделил больше внимания. И рано или поздно, в какой-то момент ты начинаешь проецировать жизнь и выбор Яна и его альтеров на свою жизнь. Конечно 9 разными профессиями за свою жизнь я бы точно не овладел, это игровая условность. Но пара тройка случаев, где дорога превратилась в развилку точно была. Как сложилась бы моя жизнь не забрось я спорт в 16 лет. Или в 30 не переехав в другой город.
И в этом весь гений The Alters - не в собирании ресурсов, не в том как угодить тому или иному альтеру, не в том, чтобы пройти игру на "правильную" концовку. А в том, чтобы можно было оглянуться сквозь прожитые года, установить эти самые реперные точки и задуматься "а что если...". Поэтому и опыт прохождения The Alters у каждого человека будет уникальным.
Мне нравится когда игры заставляют задуматься, когда ты ловишь себя на мысли, что за 20 часов парочку точно задумчиво смотрел в окно. Поэтому прошу не пожалейте времени и денег на этот шедевр.