Как я нанимал команду в инди студию
Всем привет. Меня зовут Бельченко Павел, я основатель маленькой инди студии, и за последний месяц я нанял 3 человека. Это 2d pixel artist, программист и геймдизайнер.
Я расскажу, что сейчас происходит на рынке труда в геймдеве и возможно мой опыт будет полезен для соискателей или геймдев студийДавайте начнём с цифр и как вообще обстоят дела на рынке РФ. Рынок труда с очень сильным перекосом в сторону работодателя. Из-за всех известных событий, количество резюме и вакансий отличаются в разы в сторону резюме.
1) Разработчик / программист / Unity developer
Давайте начнём с цифр и как вообще обстоят дела на рынке РФ. Рынок труда с очень сильным перекосом в сторону работодателя. Из-за всех известных событий, количество резюме и вакансий отличаются в разы в сторону резюме. 573 вакансии. Это очень много, добрая часть всех вакансий в геймдизайне нацелена на разработчиков.
Сравним с резюме. Я осознанно оставил только те резюме, что обновлялись за последний месяц. Вакансии держатся тоже месяц, так что соотношение должно быть справедливым. Грубо говоря, на 1е место в компании претендует 13,6 человек. Если вы думаете, что это много, то самое интересное будет потом. Причём в резюме 50% джунов, а вот в вакансиях таких предложений в разы меньше.
Так как в итоге я нанимал программиста?
У меня был очень узкий запрос на Godot разработчика, не было понимания, как их проверять и я воспользовался чит кодом. Списался с несколькими ребятами из индустрии. Один из них посоветовал своего приятеля, в итоге тот оказался идеальным кандидатом на роль программиста в команду. Хард скилы на уровне, софт скилы восхитительные. Отличный командный игрок, умеет делать Json’ы — такие файлы, что можно ГД влиять на баланс не копаясь в скрипте на движке, а в текстовом файле. Это просто супер пушка. После собеседования списался с бывшим работодателем, уточнил плюсы и минусы кандидата. Мне всё понравилось
2) Художник / 2d artist / pixel artist
Я искал именно пиксель артиста, но удалось пообщаться и с иллюстраторами / 2д художниками
Что интересно:
- 4 человека работают бариста прямо сейчас
- У 30% в портфолио полуголые тянки. Эротические анимешные игры находят своего нишевого клиента
- У 70% иллюстраторов есть опыт работы в мобильном сегменте- на 1 человека с опытом в пикселе было человек 6 иллюстраторов без опыта, но кто хотел бы себя попробовать. Последнее обусловлено многими факторами, но от части и ситуацией на рынке:
Как проходил отбор:
- Откликов на вакансию пиксель артиста 185 штук за месяц
- В портфолио около 30 из них имели какой-то пиксель арт
- Отправил тестовое 57 кандидатам
- Получил обратно 27 выполненных тестовых
- Подходящего качества 10-12
- Восхитительных 5
Опыт этих 5 ребят совсем разный. От полугода до 7 лет.
2е из них были с опытом 5+ лет, причём одному из них 18 лет всего!
Тестовое задание
Задач было несколько:
- - Нарисовать мага/скелета с тыквой на голове
- - Нарисовать комнату в изометрии
- Сделать анимацию фейерверка на 6+ кадровОтлично выполненных тестовых заданий было 5, можете вот в общем-то и они.
В итоге я не смог только по тестовому выбрать и организовал 3 оплачиваемых геймджема, чтобы поработать с каждым из ребят. Что получилось из этих джемов, какие игры сделали — расскажу в следующих постах.
(видео с тестовыми на фоне)
3) Геймдизайнер
Я был уверен, что это самая простая вакансия 😀 по нескольким причинам:
- Ушли международные компании. Вакансии уехали, а часть экспертизы должна остаться на рынке
- Онлайн школы постоянно кого-то выпускают
- Геймдизайнерам, кроме как в играх, сложно найти работу за пределами индустрии в отличие от тех же художников и программистов. Или делать свой проект или работать в студии. Остальное — совсем небольшой сегмент вроде VR, геймфикаций в компаниях.
Но качество откликов было не такое высокое, как мне было нужно. Кто-то балансил, кто-то инди соло разработчики с небольшим опытом
Возможно у меня завышенные требования и я хочу от ГД всего на свете:
- Уметь баланс
- Уметь более менее нарратив
- Укладываться в сроки
- Кроме сроков, чтобы проект был отполишенный к мини-релизу
- Уметь в управление
- Быть не токсичным лапонькой душечкой
- Быть креативным
- Иметь огромный игровой опыт в PC проектах и бла бла бла
В итоге у кандидатов что-то попадало из этого списка, а что-то полностью проваливалось. Я выбрал лучших из возможных.
А еще вторая проблема — сложно оценить скилл как по портфолио, так и по тестовому заданию.
Что по портфолио?
- Опыт — или микроскопический в инди или мобилки. Мобилки совсем не помогают без огромного наигрыша в инди проекты.
- В портфолио если проект большой, то роль ГД небольшая
- Если проект маленький, то даже высокое качество ниочем не говорит. Возможно это просто клон игр того же жанра
Если есть хороший тест для ГД/проджекта — дайте знать. Я нашёл только один более менее надежный вариант понять все плюсы и минусы геймдизайнера.
Собирать геймджем на 2-5 дней и смотреть на результат и на работу. После 3х проектов смогу выбрать одного и с ним продолжаем работать. А что в общем по рынку?
В итоге:
- 30+ собеседований
- 40+ тестовых заданий от ГД и художников
- 3 геймджема https://newgamestudio. itch. io
В январе продолжим создавать нужные нам концепты игр через геймджемы, срабатываться на этих джемах, выбирать лучшие концепты для дальнейшей разработки и учиться лучше делать игры.