100% в Far Cry 3 и микро лонг о том насколько плохо состарилась данная игра.
Введение
Приветствую всех ! Сегодня после полного прохождения я хочу поделиться своим мнением о том насколько плохо состарился Far Cry 3.
Когда то давно я не смог пройти FC3 так как на моей копии игры не работал второй остров и недавно увидев данную игру за копейки я решил закончить то что начал еще в 2013 году.
Шёл я в данную игру с благими намерениями а именно повспоминать былые деньки/освежить память о самой игре и просто приятно провести время.
Несомненно дозу ностальгии я получил но так же и кучу не приятных эмоций которые появились на основании того что я испытал за 27 часов игры.
Технические проблемы
1)Постоянные вылеты на рабочий стол.
Первое с чем я столкнулся это постоянные вылеты на рабочий стол каждые пол часа, такого я точно не ожидал от игры 2012 года так как более старые игры как например Enslaved: Odyssey to the West 2010 года выпуска (при всей своей не идеальности) не вылетел ни разу.
Чаще всего вылеты были на экранах загрузки между миссиями и когда время игры подходило к 30 минутам каждый загрузочный экран вызывал холодный пот так как по ходу миссий ручные сохранения не возможны а проходить заново миссии в FC3 это скука смертная.
ЛЮБЫЕ СОВЕТЫ из интернета только ухудшали положение и игра начинала вылетать не спустя пол часа а спустя 15 минут или вообще сразу. Перепробовал я кучу всего а именно залезал в файлы игры и менял параметры в документах, менял настройки,фиксировал фпс сначала на 60 и потом на 30, менял Direct X с 11 на 9 и еще кучу всего и становилось только хуже.
Вот так выглядела моя последняя нервная клетка когда финальная миссия крашилась в 5 раз в самом конце.
2)Странное расходование ресурсов пк.
У меня Пк хоть и не топовый но всё же в нём достаточно хорошие компоненты а именно Ryzen 9 7900 X/RTX 4070 TI SUPER 16ггб/32 ггб DDR5 и вот такие ресурсы игра 2012 года использует как хрен пойми что: Оперативная память вообще не загружена, Видеокарта просто пинала буи а Процессор нагревался аж до 70 градусов. К примеру не давно проходил Metro Exodus на максимальных настройках. В ней процессор грелся максимум до 55 градусов, а тут игра из мезозоя на средних настройках барбекю устроила.
Проблема Графона
Визуально FC3 сохранился на удивление хорошо и единственная проблема которая здесь имеется это то что после входа в игру или при поездке на машине куча объектов просто материализуется из воздуха и ладно если их немного, но порой их много из за чего даже фпс проседает на 10 - 30.
Проблема со Звуком
Звук здесь очень странный. В кат сценах всё в порядке но диалоги по ходу геймплея, музыка и прочие звуки ощущаются сильно приглушенными не смотря на то что звук в игре и на самом пк выкручен по максимуму. В то же время звук удара транспорта об препятствие звучит как BASSBOSTED EAR RAPE даже если громкость убавить.
Проблемы сюжета
1)Глобальная проблема сюжета
Глобальная проблема сюжета что в этой игре он на плюс минус шесть часов. События здесь происходят просто потому что нам нереально везет и к тому же несутся на скорости света.
Вот мы сбежали/Вот нас спасли, собрали одно друга второго, третьего, четвертого (будто мы в деревне алкашей собираем а не воюем против огромной ОПГ которая держит в страхе два острова и делает что хочет и когда захочет)вот мы уже воин, вот мы убили одного глав гада вот мы уже на втором острове и вот уже и глав гад номер два мертв. Всё это пронеслось так быстро что нет чувства что хоть какой то сюжет был. Всегда это либо рояль в кустах/добрый самаритянин или банальное везение.
2)Проблема главного героя
Проблема Джейсона Броди состоит в том что он пропускает абсолютно все стадии развития персонажа и прыгает от слюнтяя который не может смотреть на убийство до умелой и опасной машины убийцы очень быстро. Сам по себе гг как подруга Дедпула Домино у которой супер сила это невероятная удача. Сам главный герой в один момент вырезает целую толпу но наступает кат сцена и вот он уже на грани смерти и так каждый раз. Весь сюжет построен вокруг того как сильно Джейсону везет даже когда ему не везет. Главного героя будто вовсе нет и он просто невероятно везучие две руки с автоматом.
3)Проблемы главных злодеев
1) Ваас Монтенегро
Ваас это без шуток лучшая часть сюжета FC3.Он невероятно харизматичный, за ним интересно наблюдать и понятно почему он так понравился людям. Но у него на всю игру экранного времени 10 МИНУТ МАКСИМУМ. За всю игру он появляется всего в 4 сценах : 1)В начале в лагере 2)В моменте когда он нас поджигает 3)В миссии с конвоем 4)Нарко Босс файт с ним. И всё у самого лучшего аспекта этой игры экранного времени больше нет.Нам не раскрывают его прошлого, как он докатился до сотрудничества с Хойтом,что у него произошло с Цитрой, нам не говорят ничего.
2)Хойт Волкер
Ситуация с Хойтом еще хуже чем с Ваасом. Экранного времени у Хойта ещё меньше чем у Вааса. Но если за Ваасом было интересно наблюдать то Хойт просто из себя ничего не представляет. Он самая настоящая пустышка которую преподносят как самую большую угрозу,которая за яйца дергает Вааса и тот ему даже возразить не может. Но по итогу он просто ничто,попадая на его остров за пару миссий мы добираемся до него и без каких то особых усилий отправляем его в канаву.
Проблемы геймплея
1)Открытый мир
У открытого мира в FC3 огромная проблемка состоит в том что пройдя все что можно в первой локации за всю дальнейшую игру вы не увидите ничего нового или уникального. Контент открытого мира это то о чём нам говорил Ваас в своем монологе про безумие. А именно повторение одних и тех же действий в надежде на изменение.
Это всегда:
1) Вышка
В каждой локации вас ждет вот такая вот вышка. Всего их 18 штук и каждая из них похожа на предыдущую. Они конечно открывают нам карту и бесплатное вооружение. Но после уже 5 таких вышек на них лезть просто не захочется а ведь это только начало однообразного контента.
2)Аванпосты
Так же в каждой локации вас ждут два аванпоста которые на протяжении всей игры остаются неизменными. Кучка врагов, сигнализация и всё. Больше вы там ничего не увидите. Никаких изменений в аванпостах не произойдет. В общей сложности в FC3 34 идентичных по геймплею аванпоста. Так же каждый аванпост разблокирует по две миссии, которые связанны на охоте на животных и на людей.
3)Охота за головами
Охота за головами это побочное задание которое представляет из себя МИНИ аванпост который нужно зачистить и убить главную цель ножом. И так каждый раз захватываем большой аванпост и можно зачистить маленький аванпост но где одну цель нужно убить ножом и так по два раза в каждой локации без каких либо изменений.
4)Путь охотника
Тут мы уже охотимся на животных и каждый раз нам нужно сначала взять определенное оружие в точке будь то рпг или лук и убить какое то количество животных, этих квестов так же по два на локацию которые открываются после освобождения аванпоста и в этих миссиях у нас есть заказчик кому нужны шкуры этих животных но ни кому квест сдавать не нужно.
5)Доставка лекарств на время
В данных миссиях нам нужно просто приехать к точке за отведенное время. Никакого интереса или сложности в этих миссиях нет, нам по сути нужно проехать по ровной дороге и успеть пока тикает таймер. Каждый раз одно и то же без каких либо изменений, интересных маршрутов. Один раз нам дают катер вместо машины и всё.
6)Дополнительные задания "подай принеси"
Дополнительные задания здесь почти всегда это просто поговори/сбегай/убей/принеси и больше ничего нового за всю игру вы не увидите. На всю игру у нас всего два задания которые хоть чуть чуть не похожи на все остальные и это:
1)Жена подозревает мужа в измене с другой женщиной и просит нас проверить это, муж правда оказывается изменщиком но еще и мужеложцем и у нас есть выбор рассказать самим или дать возможность мужу сделать это самому.
2)Нужно отыграть в покер фамильную драгоценность.
7)Испытания Ракьят
Испытания Ракьят это челленджи в которых нам нужно с бесконечными аптечками убивать на время постоянно появляющихся врагов из оружия которое нам дадут. Никаких изменений от челленджа к челленджу кроме оружия вы не увидите.
По итогу контент открытого мира здесь это сплошное однообразие которое даже трогать смысла нет после того как вы сыграли в это один раз. И это капец как угнетает и убивает всякое желание исследовать открытый мир. Есть еще пара квестов а именно Японские бункера но это просто линейные аванпосты и Мартышкин труд где так же как и в дополнительных заданиях просто иди убей принеси готово.
2)Прокачка
1)Древо талантов
Древо талантов здесь сделано интересно в виде татуировок которые постепенно заполняют твою руку, но проблема состоит в том что все свалено в одну кучу Охота/Стэлс/Открытый бой/Снадобья/Прокачка Персонажа и ты не можешь прокачивать то что тебе нужно как в том же Tomb raider 2013 где всё было по отдельным веткам. Тут ты можешь только гриндить и ждать пока тебе дадут возможность прокачать то что тебе нужно.
2)Улучшение снаряжения
Это еще один вид гриндового и однообразного контента где нам до посинения нужно убивать животных чтобы смастерить себе снаряжение которое даст нам больше возможностей как : возможность взять больше оружия, патронов, денег и тд. задумка то отличная но количество шкур которых нам нужно собрать слишком большое и на фоне всего остального однообразного контента это только ухудшает положение так как нам опять приходиться заниматься одним и тем же занятием. Так же эта механика очень тесно связанна с Вышками/Аванпостами и Квестами охоты. Без вышек вы животных не найдёте, без аванпостов не сможете взять квест на охоту а без квестов охоты вы не найдете легендарное животное для финального улучшения ( до заказа на легендарное животное еще нужно дожить, так как среди квестов охотника очень много мишуры не связанной с особыми животными)
3)Транспорт
Транспорт в FC3 достаточно разнообразный аспект и если к водному и воздушному претензий нет то наземный транспорт просто отвратителен. Он управляется так будто колёса смазаны вазелином а в бак нассали. Открытый мир FC3 это горная местность и каждый раз при по пытке на полной скорости заехать на не большую горку машина сразу теряет всю скорость которую мы до этого накапливали и начинает катиться вниз ,почти всегда легче просто добраться на своих двоих нежели пользоваться этими ведрами на колёсах.
4)Стрельба и всё что с ней связанно
Про стрельбу особо сказать нечего, она без импактная будто мы стреляем не из автомата и тд а из NERF но дело по крайней мере делает.
Но некоторые ее аспекты сделаны из рук вон плохо :
1)Дробовики
Дробовики тут имеют просто до смешного маленькую дальность, если враг находиться от тебя на расстоянии больше чем два метра он просто не получает урона, я конечно не оружейник но это совсем какой то бред.
2)Огнемет
Эта версия огнемета хуже даже чем в Helldivers 2 , хотя я думал что хуже уже быть не может. Огнемет в FC3 не может убить противника обычным режимом огня и не важно что ты потратил весь балон на этого противника, он может убить только эффектом горения которое мы накладываем на врага. Так же просто ведя огонь из огнемета можно поджечь себя запустив QTE по тушению.
3)Механика возгорания
Если мы подожгли себя сами используя проклятый огнемет или нас подожгли молотовым или вражесским огнеметом, запускается автоматически отвратное QTE тушения где нужно долбить по кнопке Q (кнопка исцеления). Эта мерзость отнимает возможность 1)стрелять 2)похилиться и может быстро нас убить, те враги которые использую огонь спамят им постоянно и могут просто продлевать этот эффект и даже если вы спрыгните в воду это ничего не даст.
4)Анимации
Анимации оружия и перезарядки настолько долгие что пока герой меняет оружие или перезаряжается я могу сходить в магазин а он все еще будет это делать. И даже с прокачкой это очень долго из за чего умирает всякая динамика.
5)Стэлс
Проблем у стэлса здесь полно :
1)До реально полезных стэлс умений жить очень долго и скорее всего почти все аванпосты к тому времени будут зачищены.
2)Бесшумно устранение как бы не было смешно вызывает много шума и легче не ползать на кортах с ножичком а перестрелять врагов из лука или оружия с глушителем.
3)Мы играем одновременно против самых тупых и самых умных врагов. Враги не имея радиосообщения или же других устройств подтверждающих живой товарищ или нет (как в том же бэтман аркхэм) могут в один момент с криком О БОЖЕ вскочить и направиться к мертвому товарищу который был тихо убит в не досягаемости их зрения. Доходит до смешного ты можешь кидая камень гонять противника как собаку из одного угла в другой но если на другом конце аванпоста тихо был убит его друг он просто с криком побежит туда.
4)Если случается редкий набег диких животных на аванпост все кто на аванпосте сразу становятся враждебными и после убийства животных переключаются на нас и не важно спалили они нас до этого или нет.
6)Музыкальное Сопровождение
Музыкальное сопровождение в FC3 пресное и не интересное будь то бой или стэлс не важно, единственные два раза когда музыкальное сопровождение было бодрым это :
больше интересного саундтрека просто нет.
Итог
По итогу FC3 дал мне целый калейдоскоп эмоций, больше конечно неприятных так как одни только вылеты каждые пол часа очень сильно дизморалили. Но плюс в том что после такого начинаешь еще больше ценить по настоящему хорошие игры.