DEATH STRANDING ПЛАТИНА. ТЕРПИ. СТРАДАЙ. ДРОЧИ
приветстую. сегодня прогоним пару матов на счет "гениальности" игры нашего бурята. затерпел и добил плашки в обеих версиях. если кратко, то очень дорогое инди-говно с разрозненными между собой элементами. сначала тебя бесит каждая секунда, потом ловишь вайб, а ближе к финалу снова хочется удалить всё к херам.
сюжет
в прошлый раз я решил не доебываться до него. но кодзимба меня настолько заебал своей суходрочкой, что теперь пройти мимо не могу. абсолютно нелогичное, бессвязное месиво из всякой псевдонаучной заумной дичи, которое между собой не стыкуется. и наш гений без всякого стыда натягивает любую сову на любой глобус. персонажи плоские, большая часть словно декорации для атмосферы. вместо сюжета сплошная экспозиция водопадов воды из уст персонажей. из всех, пожалуй, только ридус вышел более-менее цельным. и то, как говорится, молчи - сойдешь за умного. полное ощущение того, что кодзима каждому мимокрокодилу-селебе предлагает роль в своей игре. что с повествованием/проработкой - пiхуй, натянем. есть аниме сюжеты, а есть кодзимыч. он словно застрял в своем развитии, где его вершина - мгс2 2001 года. дальше сплошное повторение тех же троп, тех же типажей. всё это творчество на уровне неискушенного птушника. если отдельные катсцены еще можно как то смотреть, то внутренние диалоги просто днище. 5 раз переваренный кал одного и того же. никакой глубины, никаких интересных сайд-миссий. всё настолько на отъебись сделано, что если бы диалоги нельзя было пролистывать - я бы роскомнадзорнулся.
сложный ли сюжет? нет - нихуя. но в пересказе этого аутиста в голове возникает каша от нестерпимого желания прекратить всё это. 2/3 игры ничего толком не будет. зато под конец он начинает высираться сменяющими друг друга получасовыми катсценами - из пустого в порожнее. финал так и вовсе меня вывел. блять показывать ДВА РАЗА ФУЛЛ ТИТРЫ без перемотки - это сильно. с такой подачей одна дорога - НА ХУЙ. короче, очень не хватает ему редактора, который будет его приземлять как в сюжете, так и в дизайн-механике.
геймплей
я бы так не вонял на сюжет, если с геймплеем было все ок. но там совсем всё не ок. казалось бы, такой опыт у чела, но он полностью закостенел. геймплей на инди-уровне с кучей пристыкованных костылей-подпорок, где толком ничего нормально не работает.
- перемещение через препятствия по началу впечатляет, но очень быстро надоедает. сэм даже и без груза как мешок с картошкой. всё настолько доведено до абсурда, что уже начинает раздражать. дальше появляется транспорт, и с ним продолжаются те же самые приколы. управление транспортом абсолютно проклятое, неадекватное. по ощущениям словно ридус педали иногда путает.
- есть стелс, но пользоваться, кроме БТ, им особо не получится. можно долго вертеть жопой, утверждая обратное - скидывая с себя груз или попадая в такт сканеру, но неизбежно всё сводится к пострелушкам/опиздюливанию.
- боёвка слишком примитивная и невыразительная. сражения с боссами - это главный фейл. пострелушки с унгером вообще за гранью. там по-хорошему надо делать либо съебки-уровни, либо стелс. но, смотри выше, он проёбан. так что тупо набиваем наши губки не летальным свинцом, чтобы пройти дальше. импакта от стрельбы не существует. мили атаки все на том же уровне мгс2. имхо очень сильно выбивается из атмосферы. в итоге боёвка в ДС ощущается как второстепенный, даже ненужный элемент, который добавили больше ради формы, чем по смыслу. игре было бы честнее вообще отказаться от неё или сделать в стиле минимализма, как в некоторых инди-проектах.
- куча всякой ненужной херни. кроме тросов все остальные постройки бесполезны. зачем там столько пушек? гранаты из мочи/кала чисто по рофлу сделаны. ну кодзима, ну гений. вся экономика просто сломана. ресурсы полностью обесценены, к середине игры у вас их не куда будет складывать. также и про посылки. меньше +100 советую вообще не таскать, разве что совсем под ногами валяются.
интерфейс
ЕБАЛЯЕГОВРОТ. это самое худшее говно, что я видел. словно из говногачи, сделанное ради лулзов. но растянутое на всю игру под 50-100 часов, где вся ирония идет нахуй. это еще он катсцены с БТ дает отключать. ебать спасибо. стопицот подтверждений. куча всякой ненужной не пропускаемой херни, в которую еще вставили неощущаемой систему прогрессии. карта перегружена визуально, просто каша из всякой ненужной херни. трекинг вообще сломан, какого хера он постоянно пропадает?! в итоге постоянно сверяешься с картой. очень не хватает миникарты. куча ненужных анимаций как самого персонажа, так и окошек меню. ублюдочная логика меню экипировки, как же заебывает всё это прожимать. странная раскладка кнопок. приходится постоянно переключаться между несколькими экранами ради простых действий, вроде перестановки предметов в рюкзаке. управление через курки и кнопки сделано нарочито усложнённым. контекстная привязка кнопок работает нонстоп через жопу. редко сразу садишься в машину без махания кулаками. а еще вечные подсказки каких то базовых механик игры – весь экран засран визуальным мусором.
звук/музон
еще один главный фейл игры. музыка включается слишком редко и строго по скриптам: в теории это создаёт атмосферу тишины и одиночества, но на практике часто превращается в скучную пустоту. ощущение, что саундтрек — больше украшение, чем часть игры, их используют только в определённых заранее заданных местах. нахер он столько треков брал, если толком и не использует? нет ощущения живого взаимодействия с музыкой, как в rdr или tlou. звук окружения также проебан. ридус также не особо вариативен в репликах в своих походах, до артура ему как до луны.
графен и визуал
очень приличная графика, особенно лица и движения. промышленный дизайн на высоте. но художественно однообразно и слишком стерильно. казалось бы, игра про объединение штатов. но местная америка словно состоит из 3 биомов. бесконечное повторение ассетов убивает ощущение уникальности каждого места.
мир
это не опенворлд, а dead-ворлд. вся карта задизайнена копипастой и уже потом чуть допилена ручками, где совсем не получалось пройти. есть преграды, но не через каждые же 10 см?! ебучие булыжники повсюду. еще проблемы с обзором, постоянно отвлекаешься на сверку с картой из-за абсолютной безликости мира, и постоянно в них влетаешь. утомляет дико. всё перемещение зачастую сводится к воллжапмам. сплошные шероховатости игры. никаких интересностей вы не найдете. разве что японскую арку на горе отчего вспоминается сразу ghost of tsusima, где всё было сделано куда лучше. местами все же есть уникальные места вроде кукурузной фермы. но никаких особых миссий там нет. всё сплошное - принеси/подай через заказы. есть еще расщелины с газом, куда надо в маске спускаться. но это исключительно единожды, а за картой памяти можно слазить и прикрывая ладошкой рот.
дизайн персонажей
вот тут уже дела куда лучше. очень хорошо подобраны актеры на глав роли. разве что герои мадса миккельсена и рёфна не нужны, чиста по знакомству. очень круто задизайнены что гг, что фрэджейл с хигсем, что дама в красном - это уже классика. а вот остальные второстепенные персонажи выбиваются из общего стиля. особенно приглашенные селебы. ну что сложно было там понакрутить им дизайна? у вас персов штук 20 на всю игру. ладно бы там одинаковые портовые рабочие, но стоковая тетя-срака с таким же конаном о'брайеном, строящие из себя косплееров - это верх кринжа и похуизма.
асинхронный мультиплеер
по началу впечатляет - создается ощущение сплоченности, чувства плеча. но потом становится ясным, что это иллюзия: где твоя хиральная зона генерируется тебе объекты по квотам. но в целом впечатления положительные.
общее мнение о кодзиме как гейм-дизайнере
кодзима реально умеет разогреть публику и делать шоу из пустоты. в плане идеи - респект: концепт Death Stranding оригинальный, мало кто рискнул бы такое выкатить. но в плане реализации - он давно ушёл в артхаус и фетиши, забыв про удобство для игрока. игра ощущается как выставочный проект: ты должен ценить, а не развлекаться. нормальный редактор и команда геймдизайнеров с холодной головой - и могло бы быть шедевром. а так: 50% кайф, 50% утомление и желание выключить.
мои впечатления
по началу игра сильно душит. но в середине становится попроще. появляется куча средств вроде летающих подносов, экзоскелетов, транспорта. очень сильно увлекся прокладкой тросов. хорошая головоломка, особенно в условиях ограниченных ресурсов пропускной способности сети. впрочем, следовало делать по гайду, а не пытаться уехать на чужой халяве уехать. очень много потратил времени впустую попутно сражаясь с интерфейсом. просто проклятая карта. открыл для себя кучу неочевидных механик. оказывается, объекты показываются: если прожать бинокль после скана. или что там есть свои gps-координаты. чуть даже начал кайфовать от процесса. смирился даже с тем, что всё оборудование это просто расходник, которого хватает на пару часов. но всё разбилось о рутину дроча категорий курьера и финальное говноизвержение сюжета смыло меня обратно в канаву хейта и раздражения. итого - 106ч по времени. сложность - 5/10.
108. Death Stranding Director's Cut (PS5)
первые впечатления - как же похорошела игра, и так всё плавно. появились фильтры объектов в карте. почему в версию пс4 их не добавили?! добавили чуть приемов во время бега - просто огонь. по старой традиции показал лагерю мулов их место. еще небольшую сюжетку про лабу ББ с любимой поляной из белых цветов кодзимы. также добавили косметику от hl/cyberpunk, пару пушек. а еще гонки. заодно и пару авто/мото. даже захотелось переиграть уже на опыте.
немного подзастрял на гонках. таймер мега жесткий. имхо перебор для казуалов такое делать, там же есть отдельный рейтинг для гонок. ну или чертеж в А надо было сувать. чуть косячишь на трасе - сразу нахер. из недобитого оставалось получить новые чертежи и докрафтить. все связи пропали, ровно как и часть моих связок тросов. итого - 6ч времени. сложность - 6/10 за гонки.
мои советы:
- сосредоточьтесь в первую очередь на сюжете
- заключайте связи с высокоуровневыми курьерами
- стройте дорогу. ресурсов с избытком, позже будет некуда девать
- как можно раньше открывайте скрытых вне сюжета персонажей
- после открытия спец доставок выполняйте только их
- не пытайтесь подстраивать тросы под чужие. найдите гайд и по нему уже ставьте вышки по координатам (в правом верхнем углу)
- не тратьте время на фарм ресов у мулов/террористов. их невозможно окончательно убить - спустя время они заспавнятся снова
- трупы не обязательно самому везти к крематорию, вполне можно отвезти их на двор к выживальщикам
- посмотрите краткий сюжет на ютубе. ничего не потеряете, зато часов 20 сэкономите.