Прошел Graveyard Keeper
- Время: 106,3 часов
- Платформа: Steam Deck
- Духота: Немного, обычный гринд.
Я ожидал, что игра будет о простом смотрителе кладбища: с ремеслом, торговлей и захоронением тел, но в итоге всё оказалось гораздо интереснее.
Сюжет
Начнем с того, что я и понятия не имел, что это исекай. Какого было моё удивление, когда главного героя сбила машина и он оказался перерожденцем в средневековом мире. Следом появились говорящий череп, магия, управляемые зомби и настоящая историческая драма, и я уже был уверен, что игра будет сверх моих ожиданий.
Персонажи, с которыми Вы встречаетесь, по ходу игры обретают неожиданные связи между собой. Начиная от банальных вещей, где Вам нужно помирить давно поссорившихся родственников, и заканчивая глубокой драмой, длиной в несколько лет, что является совсем удивительным поворотом. Общение с персонажами выглядит живым и ты начинаешь им верить.
Сюжет мне дико зашел. История получилась очень глубокой и цельной. За всё прохождение я ни разу не почувствовал, что мне втирают дичь, хоть повествование и имеет нотку придурковатости (чего только сюжет Осла стоит). Даже юмор показался забавным.
Геймплей
Игровой процесс очень разнообразен. Тут тебе и битва в данжах, огород, добыча руды и рыбалка. Такую смесь активностей мы могли видеть в том же Stardew, однако игра всё равно может предложить новшества.
Во-первых наша основная задача - быть смотрителем кладбища. Приходится следить за состоянием могил, красиво упаковывать тела и постоянно читать молитвы прихожанам, дабы собирать донаты и очки веры. При наличии DLC, мы можем даже работать с душами умерших, хоть это и чуть менее увлекательно.
Во-вторых, игра предлагает нам побыть полноценным предпринимателем. Мы можем открыть собственную таверну, или склад, откуда товары будут отправляться в ближайшие ПВЗ в городах, а Вам - денежка и рейтинг. Также мы можем побыть альтруистами и помочь беженцам, которые еле избежали праведного костра инквизиции. Интересно управлять своим производством, однако для этого нужны работники, о чем как раз третий пункт.
В-третьих, при наличии нужного DLC, у Вас появляется возможность клепать себе рабочую силу - зомби. Это достаточно увлекательный процесс, и в момент открытия зеленых друзей, геймплей становится чуть менее гриндовым и более увлекательным. Можно наладить производство и добычу любых материалов, делать деньги и не отвлекаться от помощи жителям фэнтези-мира.
Конечно в игре довольно большой слой гринда, но он не такой напряжный, как может показаться. Я не особо заметил, как наиграл 100 часов, и если их сейчас вспоминать, то они кажутся довольно разнообразными в плане геймплея.
В совокупности с интересным сюжетом, хорошо прописанными персонажами и продуманной прокачкой, всё это собирается в отличную игру, способную увлечь и не на одну сотню часов.
Steam Deck
На деке игра идет прекрасно. Каких-то глобальных проседаний ФПС или фризов не заметил.
Кто-то пишет, что игра долго загружается, однако я таких проблем не обнаружил.
На protondb можно увидеть советы по поводу разрешения экрана. Кажется я что-то менял, но уже плохо помню. В любом случае советую ознакомиться на сайте proton.
Получение достижений
В интернете есть большое количество гайдов по получению всех достижений. Игра действительно заставляет тебя гриндить, но говорят, что на старте продаж (до DLC с зомби) добывать ресурсы приходилось гораздо дольше (так что не ноем).
Большинство достижений получаются при прохождении сюжета, если ничего не пропускать. Есть пара достижений, которые можно прошляпить, так что советую сразу с ними ознакомиться в руководствах стима (ну или сохраняться почаще).
Дольше всего, наверно, я гриндил для выполнения достижения на получение синих Шариков опыта, а также для рыбалки:
Все остальное получено в ходе прохождения сюжетной линии или немного после неё.
Конечно душно, для рыбалки или получения синих Шаров опыта, делать однотипные вещи на протяжении пары часов. Подкаст помогает, но такие достижения, как рыбалка, порой весь настрой убивают. Ладно хоть не 500 рыб поймать нужно)
Итог
Игра отличная, очень советую. Особенно понравится любителям медитативного фермерского геймплея, как Stardew Walley или Sun Heaven.
Для получения достижений советую набираться терпения, но игра сама по себе очень завлекает. В общем поиграйте вечерком и сами оцените)
Продолжаю писать об играх, которые прошел какое то время назад, параллельно прохожу новые)