Возможно, я сделал что-то полезное для комьюнити (но это не точно)

Пожаловался на супер-нудную ачивку и (возможно) разрабы ее уберут, а пока

Возможно, я сделал что-то полезное для комьюнити (но это не точно)

Игра Reus 2 - агуша веселая ферма с элементами роглайта:

  • игра поделена на отдельные забеги
  • есть метапрогрессия, через которую мы открываем новые возможности
  • в каждом забеге используем полуслучайно выпадающие способности из числа открытых

В каждом забеге нам выдают пустую планету, из которой надо сделать конфетку при помощи наших помощников-гигантов. Они олицетворяют собой силы природы, могут создавать биомы (леса, моря и т.д.) и сажать на них биоты (животные, растения, минералы).

Возможно, я сделал что-то полезное для комьюнити (но это не точно)

Понятное дело, тут же заводятся людишки, которые начинают с этих биотов собирать ресурсы (еда, наука, золото). Цель игры - дать людишкам нужное количество ресурсов. Для этого мы жонглируем всевозможными механиками: расширение планеты, синергия, влияние клеток друг на друга, городские постройки и характеристики персонажей, биоразнообразие и т.д.

С одной стороны, каждый город дает нам задания - мол, нам надо столько-то таких-то ништяков. А мы вам взамен - к примеру, заряды драфта. Что такое драфт - это вытаскивание карт из колоды:

Возможно, я сделал что-то полезное для комьюнити (но это не точно)

Вот, например, 4 карты для леса. В каждой - 4 биота. Выбираем 1 карту и от нее уже пляшем, как нам строить дальше эту планету. Соответственно, каждый забег отличается в зависимости от выбранных карт.

С другой стороны, более важная миссия - задания эпохи. Каждый забег состоит из 4 эпох: нулевая, первая (древность), вторая (средневековье), третья (современность). В "номерных" эпохах открываются сценарии на выбор: от неолитической революции до ядерной войны. Есть забавные типа культа Ктулху или заговора рептилоидов. И всё это сопровождается такими миленькими сценками:

Возможно, я сделал что-то полезное для комьюнити (но это не точно)

Недавно в обсуждениях у одного челика подгорело от сценария про рептилоидов. Он там узрел антисемитизм - дескать, под рептилоидами имеются в виду евреи. Ему сказали: а если б в игре был перс "Чарли Чаплин, фанат усов номер 1", то ты бы и в нем увидел Гитлера? В общем, тема быстро скатилась в клоунаду, и ее закрыли.

Теперь, что по ачивкам. Большинство ачивок - достойные: попробовать новых персонажей/гигантов/сценарии. Но есть и парочка нудных. Особенно одна - супернудная. Построить 250 городов в сумме. На одной планете с комфортом умещается 3-4 города. Чтобы закрыть все ачивки, кроме этой одной - хватит 40-50 планет. То есть 100 или больше городов придется потом добивать просто бездумным гриндом.

Я создал тему о том, что нафига, мол, нужна такая ачивка. И один из разрабов согласился - да, говорит, переборщили, ачивка нудная и не дает нового опыта, разберемся с ней в ближайшем обновлении:

Возможно, я сделал что-то полезное для комьюнити (но это не точно)

Не знаю, бывали ли случаи, когда реально из игры убирали ачивки. Но вдруг я действительно помог облегчить людям жизнь)

Сам я пока эту ачивку не форсирую. Возможно, добью ее потихоньку по мере выхода нового контента, даже если ее не уберут. Игра постоянно обновляется - за год с релиза она расширилась в разы. Последнее DLC вышло совсем недавно - добавили болота и 60 новых видов флоры/фауны.

Баланс постоянно перетряхивают, языки добавляют (русский - теперь есть), в общем, разрабы неугомонные.

4
4
3
1
14 комментариев