DR LIVESEY ROM AND DEATH EDITION
Летом 2022 года какой-то чувак создал очередной никому ненужный мем, где персонажи советского мультфильма 1988 года «Остров сокровищ» доктор Ливси, парнишка Джимми Хокинс и сквайр Джон Трелони куда-то бесконечно идут под заводную музыку. Мем быстро завирусился, обрёл популярность, но также быстро про него все и забыли, кроме некоего чувака по фамилии Агафонов. В 2023 году он на Юнити быстро состряпал и выпустил игру по мотивам мема. Честно, я бы никогда ее не купил, даже на распродаже (особенно учитывая, какие прочие игры делает этот Агафонов), но один из френдов решил меня порадовать гифтом, а я имел неосторожность ее запустить. Уже на первом уровне ачивки начинают сыпаться как из рога изобилия, поэтому появилось желание игру закомплитить.
Что из себя представляет этот проект? По сути это скверно сделанный примитивный тир с механикой рогалика. Мы управляем доктором Ливси, и вместе с Джимми и Трелони, которыми управляет компьютер, проходим уровни, представляющие собой случайно сгенерированный набор закрытых арен-комнат определенной тематики (луга, пустыня, болота и пр.), наводненных пиратами, отстреливаем их, собираем предметы и ищем комнату с боссом, победив которого, загружается следующий уровень и так до бесконечности. Периодически включается «ульта», наделяющая персонажей временным бессмертием и значительным увеличением урона. Чтобы игра мёдом не казалась, с каждым убитым боссом повышается сложность (читай входящий урон), поначалу она не сильно заметна, но чем дальше прогресс, тем больнее бьют, в какой-то момент появляются ваншоты. Когда уровень здоровья падает до нуля, мы слушаем легендарную фразу в блистательной озвучке Джигарханяна и начинаем игру заново с голой жопой, все предметы отбираются.
Что же такого уникального в игре? Ну прежде всего ее уникальность состоит в общей гавнистости и максимальном недружелюбии к игроку. Модели главных героев занимают треть экрана, за которыми очень сложно контролировать поле боя и противников. Что делают те или иные предметы можно только догадываться, потому что внятного описания для них не существует (до сих пор не знаю, что дают игральные кости или подкова). Ну и рандом, черт его дери. Всё, от дропа предметов до генерации комнат, в игре подвержено случайности. Бывает так, что комнату босса приходится подолгу искать, потому что дизайн комнат довольно однообразный и в пределах одного уровня их могут быть десятки. А бывает и так, что, начав новый уровень, мы сразу перед собой видим комнату босса. Хорошо ли это? Отчасти. Если ты заряжен шмотками (особенно когда в инвентаре уже есть синий и/или золотой пистолеты), то никакой босс не страшен, но если ты только начал игру и сильных предметов еще не нашел, то встреча с боссом может закончится плачевно, остается только ждать старта «ульты». Сами боссы – это знаковые персонажи мультфильма (Черный Пес, Слепой Пью, Джон Сильвер и пр.), которые всегда окружены сворой бесконечно спавнящихся пиратов. Механика их работы мне до конца так и осталась неясна (часто боссы на старте тупо непробиваемы), одно лишь важно – не попадать под их тумаки, потому что уже на первом уровне удар кулаком Черного Пса, который всегда выступает первым боссом, снимает значительное количество здоровья. Боссы умеют регенерировать здоровье, а тот же Пью легко может затеряться в толпе пиратов и из-за отвратительного обзора его будет сложно расстреливать.
Изначально в игре была 81 ачивка, но зимой 2024 года Агафонов выкатил апдейт, значительно переработав игру и добавив еще 49 призов. Большая часть ачивок это банальный гринд - найти каждый предмет, пройти несколько сотен комнат, убить тысячу пиратов, убить сотню боссов, собрать несколько сотен котов и т.д.. До апдейта на все ачивки у меня ушло 14 часов, однако на форуме Стима это время у многих сильно разнилось, были и те, кто за десятки часов не смог найти тот или иной предмет. Теперь же, с появлением сокровищниц, магазинов и слизней, больше никаких проблем с поиском и "прокачкой" нет, нужно лишь найти в себе силы потратить в этой игре драгоценное время. Отдельного упоминания заслуживают ачивки за убийство 40 пьяниц (в среднем за 2,5 часовой забег этот босс будет попадаться 4 раза) и за получение оценки «тройбан» (после смерти оценивается эффективность забега и тройку получить сложнее всего, потому что по ходу геймплея набранные очки нигде не отражаются), так что тем, кто хочет получить подсолнух сразу советую запастись терпением, уйдет 40-50 часов.