DR LIVESEY ROM AND DEATH EDITION

DR LIVESEY ROM AND DEATH EDITION

Летом 2022 года какой-то чувак создал очередной никому ненужный мем, где персонажи советского мультфильма 1988 года «Остров сокровищ» доктор Ливси, парнишка Джимми Хокинс и сквайр Джон Трелони куда-то бесконечно идут под заводную музыку. Мем быстро завирусился, обрёл популярность, но также быстро про него все и забыли, кроме некоего чувака по фамилии Агафонов. В 2023 году он на Юнити быстро состряпал и выпустил игру по мотивам мема. Честно, я бы никогда ее не купил, даже на распродаже (особенно учитывая, какие прочие игры делает этот Агафонов), но один из френдов решил меня порадовать гифтом, а я имел неосторожность ее запустить. Уже на первом уровне ачивки начинают сыпаться как из рога изобилия, поэтому появилось желание игру закомплитить.

В пивнушке можно найти кружки с квасом
В пивнушке можно найти кружки с квасом

Что из себя представляет этот проект? По сути это скверно сделанный примитивный тир с механикой рогалика. Мы управляем доктором Ливси, и вместе с Джимми и Трелони, которыми управляет компьютер, проходим уровни, представляющие собой случайно сгенерированный набор закрытых арен-комнат определенной тематики (луга, пустыня, болота и пр.), наводненных пиратами, отстреливаем их, собираем предметы и ищем комнату с боссом, победив которого, загружается следующий уровень и так до бесконечности. Периодически включается «ульта», наделяющая персонажей временным бессмертием и значительным увеличением урона. Чтобы игра мёдом не казалась, с каждым убитым боссом повышается сложность (читай входящий урон), поначалу она не сильно заметна, но чем дальше прогресс, тем больнее бьют, в какой-то момент появляются ваншоты. Когда уровень здоровья падает до нуля, мы слушаем легендарную фразу в блистательной озвучке Джигарханяна и начинаем игру заново с голой жопой, все предметы отбираются.

Как и в любом рогалике, конец всегда один.
Как и в любом рогалике, конец всегда один.

Что же такого уникального в игре? Ну прежде всего ее уникальность состоит в общей гавнистости и максимальном недружелюбии к игроку. Модели главных героев занимают треть экрана, за которыми очень сложно контролировать поле боя и противников. Что делают те или иные предметы можно только догадываться, потому что внятного описания для них не существует (до сих пор не знаю, что дают игральные кости или подкова). Ну и рандом, черт его дери. Всё, от дропа предметов до генерации комнат, в игре подвержено случайности. Бывает так, что комнату босса приходится подолгу искать, потому что дизайн комнат довольно однообразный и в пределах одного уровня их могут быть десятки. А бывает и так, что, начав новый уровень, мы сразу перед собой видим комнату босса. Хорошо ли это? Отчасти. Если ты заряжен шмотками (особенно когда в инвентаре уже есть синий и/или золотой пистолеты), то никакой босс не страшен, но если ты только начал игру и сильных предметов еще не нашел, то встреча с боссом может закончится плачевно, остается только ждать старта «ульты». Сами боссы – это знаковые персонажи мультфильма (Черный Пес, Слепой Пью, Джон Сильвер и пр.), которые всегда окружены сворой бесконечно спавнящихся пиратов. Механика их работы мне до конца так и осталась неясна (часто боссы на старте тупо непробиваемы), одно лишь важно – не попадать под их тумаки, потому что уже на первом уровне удар кулаком Черного Пса, который всегда выступает первым боссом, снимает значительное количество здоровья. Боссы умеют регенерировать здоровье, а тот же Пью легко может затеряться в толпе пиратов и из-за отвратительного обзора его будет сложно расстреливать.

С таким арсеналом Слепой Пью будет шотнут
С таким арсеналом Слепой Пью будет шотнут

Изначально в игре была 81 ачивка, но зимой 2024 года Агафонов выкатил апдейт, значительно переработав игру и добавив еще 49 призов. Большая часть ачивок это банальный гринд - найти каждый предмет, пройти несколько сотен комнат, убить тысячу пиратов, убить сотню боссов, собрать несколько сотен котов и т.д.. До апдейта на все ачивки у меня ушло 14 часов, однако на форуме Стима это время у многих сильно разнилось, были и те, кто за десятки часов не смог найти тот или иной предмет. Теперь же, с появлением сокровищниц, магазинов и слизней, больше никаких проблем с поиском и "прокачкой" нет, нужно лишь найти в себе силы потратить в этой игре драгоценное время. Отдельного упоминания заслуживают ачивки за убийство 40 пьяниц (в среднем за 2,5 часовой забег этот босс будет попадаться 4 раза) и за получение оценки «тройбан» (после смерти оценивается эффективность забега и тройку получить сложнее всего, потому что по ходу геймплея набранные очки нигде не отражаются), так что тем, кто хочет получить подсолнух сразу советую запастись терпением, уйдет 40-50 часов.

Один из моих лучших ранов. Да и то я слился нарочно, потому что играть надоело.
Один из моих лучших ранов. Да и то я слился нарочно, потому что играть надоело.
10
7
5
1
1 комментарий