Hell is Us, когда реализм только мешает

Отаквот
Отаквот

Все снова в картинке выше. Игра пройдена и, если оценивать ее в контексте "пробежать по сюжету", то она просто средняя.

Что имеет по итогу? Боевка и геймплей соулслайк, но упрощенный. При смерти игрока враги не возрождаются, тебя просто откидывает на ближайший "костер", оно же место сохранения. Опыт есть только у оружия, он тоже не теряется. Говоря про последнее, то существует 4 вида, разновидности инструментов для уничтожения противника - меч одно- и двуручный, парные топоры и что-то типа глефы/алебарды. Различаются скоростью, уроном и простотой парирования/блока, они тоже в наличии, есть и кувырок, все это работает, как в играх "Мастера".

Местный представитель "тамплиеров" и прочих теневых правительств
Местный представитель "тамплиеров" и прочих теневых правительств

Главная геймплейная фишка - это "реализм". Вообще HiU в этом плане похожа на ККД, она ставит вопрос о надобности этого самого реализма в играх, ибо чаще всего он реализован для того, чтобы растягивать прохождение и скорее мешать, отвлекать игрока.

Проблемы тут две.

Первая, наш ГГ - это кадровый военный с наградами, который решает отправиться, причем нелегально, в страну в которой идут военные действия (он изначально хотел туда ехать в составе контингента ООН), но не берет с собой даже бумажных карт, как он там ориентироваться то собрался?

Эпичные постройки в наличии
Эпичные постройки в наличии

Второе, почти в самом начале мы получаем БТР местных "тамплиеров" (лучшее сравнение с организацией из Асасинов), который напичкан вообще всем по последнему слову техники. Тут тебе и навигатор с картой, и дрон-компаньон с различным оборудованием, и интернет, и планшет, и связь. А знаете, что не может сделать ГГ? Правильно он не может скачать на планшет карты или, что более интересно, почему "тамплиеры" не предусмотрели установку карт для своих оперативников? Но даже это мелочи, почему ГГ не взял с собой БЛОКНОТ для заметок или почему на планшете то его нет?

Почему это плохо? В игре часто встречаются двери и сундуки, которые надо открыть с помощью жезлов (они вставляются в углубления). У жезлов и замков две характеристики - это цвет (красный, синий, зеленый, золотой) и знак (условный меч, квадрат, круг, слеза). А теперь осознайте проблему, вы находите на локации сундук/дверь местоположение которого никак не можете пометить на карте, плюс надо запомнить какой ему цвет и форма ключа нужны для открытия, кстати количество ключей может быть разное, бывает один, а бывает два. Безусловно вы можете взять блокнот ИРЛ и там делать записи, но это для начала уже какое-то извращение, а далее почему нельзя в игре то реализовать этот момент?

Естественно ГГ не может перепрыгнуть это препятствие
Естественно ГГ не может перепрыгнуть это препятствие

Тоже самое с дополнительными квестами (они тут называются Благие Дела) и просто головоломками (Тайны, к ним кстати сундуки тоже относятся). Они просто записываются в меню "Исследования", где показывается локация, где они взяты и название, все, больше ничего, не пояснений, ни мыслей ГГ, да даже нет предметов, записок, которые с ними связаны. Причем названия там типа "Власть народу" или "Детские ботинки, неношеные" (отсылка к Хемингуэю судя по всему) по которым довольно сложно понять, что от тебя требуется.

Все это изначально рушит погружение в сюжет к которому тоже много вопросов, но поднимать их тут я не хочу. Наверное, если бы сейчас были времена Сеги и Денди, когда одну игру могли проходить и перепроходить месяцами, то может подобный подход и был оправдан, но когда у вас выходит вагон контента, заставлять игрока заниматься подобным мне кажется глупо.

Мой посыл в том, что игра обычный середнячек, эдакий вариант "пройти и забыть", но своими механиками она душит игрока из-за чего ее легко можно удалить через несколько часов, а уж советовать кому либо наверное не стоит.

11
4
9 комментариев