Платиновый Silent Hill f
Хорошая игра, но плохой соулслайк
Никогда не был фанатом этой серии, хотя жанр один из любимых. Меня вот эти вот абстрактные злодеи, психозы главных героев и символизм особо не цепляют. Итого, в моем списке «опытного геймера» теперь две игры серии: SHf и прошлогодний ремейк SH 2. И вопреки мнению многих, кто говорит, мол это не Silent Hill, я могу точно сказать, что это он самый. Единственное отличие — отсутсвие огнестрела и теперь у нас соулслайк боевка. Как бы разработчики не отнекивались, они намеренно пытались сделать именно соулслайк. Вышло достаточно криво.
Я прошел игру три полных раза и еще один раз где-то с середины. Попробовал все уровни сложности, от самого легкого до самого тяжелого (тут он называется «Забытые в тумане» и скорее всего имеются ввиду талантливые разработчики). Ведь если на первом прохождении, на самом низком уровне сложности, боевка даже прикалывала, то на самой высокой сложности пришло понимание, что делали ее абсолютные бездари. Истинный «кайф» я ощутил на боссах и во второй половине игры. Аптечек мало, враги сносят по половине полоски хп, прыгают на тебя сзади, спереди, сбоку, сверху и снизу, их атаки хаотичны, бьют с рандомной задержкой, а окно парирования попадает под клиническую картину микропениса. И все это в «октогоне», в котором тебя запирают и заставляют терпеть. Пока фокусишь одного, остальные на месте не стоят и поливают тебя всеми жидкостями, что у них есть. Самый кайф — огромный беременный монстр, который сам то еле помещается на арене, еще и новых врагов пуляет из себя. И вот ты тыкаешься во всем этом хаосе и молишь о том, что бы это закончилось. Ситуацию немного облегчают талисманы, но все они не панацея и завязаны на стамине и шкале концентрации. Проблем с оружием не было. Его много разбросано по локациям, ремонтных наборов для него тоже достаточно даже на харде. Есть и бонусное оружие, вроде катаны, которая не ломается. Если ее не очищать, она достаточно мощная. Но есть нюанс – для двух концовок ее нужно очистить и она теряет всю свою имбовость.
Боссы, кстати, прикольные. Но на харде их атаки придется учить и запоминать тайминги. Напоминаю, разработчики говорили что у них не соулслайк. Полоски хп у боссов нет, значит не соулсалйк видимо. Ковырять их нужно долго и каждый раз думаешь: «ну сколько еще?!». В общем, перед нами отличный пример, когда хотели сделать модную молодежную боевую систему, но руки из жопы и сделали, как смогли.
Если абстрагироваться от всех ужасов высокой сложности, то все остальное в игре — хорошо. Сюжет, атмосфера, визуал, звук, даже боевка может приносить удовольствие на низком-среднем уровнях сложности. По этому как эксперимент норм, зачтем.