Платиновый Death Stranding 2: On the Beach

Ну вот я и завершил своё 150часовое приключение. Месяц жил в этой игре и это было потрясающе. При всей моей любви к экспедиции, но игра Кодзимы однозначно моя игра года. Никаких компромиссов. Это абсолютно другой уровень во всех отношениях. Чистый поток творчества как со стороны разработчиков, так и самих игроков.

Платиновый Death Stranding 2: On the Beach

Если же про саму платину, то она довольно простая. Достаточно просто познать весь предложенный контент. Главный челлендж - выбить все 5 звезд у 42 заказчиков. У каждого минимум выполнить по 10 минимум и то пойти потом по второму кругу. На это требуется, как минимум, упорство, время и терпение. Старался всё делать по ходу прохождения. За исключением финальных 10 жителей убежищ, но там и сама игра по ходу истории не даст это сделать нормально.

За свои 150 часов я умудрился отстроить абсолютно все дороги, все заводы и все монорельсы. Жители Австралии могут спать спокойно. Собрал свыше 600к лайков, потому что я делец и бизнесмен. Думаю Кодзима и UCA могут мной гордиться.

На самом деле всё ради моей 2Д королевы
На самом деле всё ради моей 2Д королевы

И справедливо будет спросить зачем? И я смело могу ответить, что игра прекрасно мотивирует выполнять здесь побочные задания и раскрывается именно в них. Постоянно открываются новые гаджеты, оружия и способы передвижения. Всегда есть какая-то история.

Даже в незначительном запросе о помощи поставить лестницу у убежища. Оказывается сверху него кто-то шумит, а там просто животное укрылось, которое было бы неплохо отправить в местный заповедник.

Привет, старый друг. Не виделись со времён форспокена.
Привет, старый друг. Не виделись со времён форспокена.

Арсенал здесь чистое безумие. Можно спрятаться за голограммой камня, огородивших электронными ловушками и сносить всех со снайперской винтовки с глушителем, попутно запуская турели, роботов-собак и грузы с гранатами из катапульты. Можно пойти в лоб верхом на гробоплоте (тут и это есть), расстреливая с пулемёта под прикрытие залпового огня своего личного корабля или вовсе утопить в смоле всех.

А в случае битвы с огромной тварью можно вызвать самому точно такую же, как в покемонах, и под музыку из годзиллы спокойно расстрелять из залповой ракетницы. Вариантов здесь великое множество и каждый может найти себе наиболее оптимальный способ в меру своих фантазий.

Понравилась система маскировки и, блин, я понимаю, что здесь игра про курьера, но мне капец как не хватало возможности ползать. Был бы идеальный МГС.

Тут даже местное пицца-каратэ есть. Кстати очень помогло в битве с местным Греем Фоксом.

И самое крутое, что всё это в рамках побочных заданий. Не только награды, но и сами геймплейные ситуации. Именно в них спрятаны и челленджи, и механики, которые были заложены игрой. Даже погодные условия. Пустынные и снежные бури, атмосферное давление, холод, жара, проливные дожди проявляли себя именно в сайдах. За исключением лишь обвалов камней, землетрясений и пожаров. Они были довольно редкие и практически никак не мешали жить.

Разливы рек могли только постройки повредить, но это не критично. Особенно когда ты уже прокачался и двигаешься на заряженном пикапе. Проблемно может быть лишь в сроки успевать и умудриться ничего не разбить, ибо какой-нибудь засранец может поставить на середине дороги светящиеся столб или щит, в который можешь врезаться на скорости.

Ох уж эти доставки для Искателя приключений…
Ох уж эти доставки для Искателя приключений…

Но в то же время я всё же соглашусь с обозревателями, что игра стала проще первой части. Но скорее в силу своего удобства и с расширением возможностей. Стандартные заказы теперь удобно находить и фильтровать, они связаны между собой и ведут к логичному сюжетному концу, а основные точки маршрута больше не вынуждают из раза в раз идти по единственной короткой тропе с тварями.

Побочные задания уже просто не душат. Именно по этой причине в первой части я упустил платину, а здесь провёл больше часов чем даже в АС Вальгалле. 150. Это ж безумие.

Платиновый Death Stranding 2: On the Beach

И ведь и история вышла крутейшая. Кодзима развил и довёл до логичного конца свои идеи из МГС 2 и МГС 4. С развитием интернета и технологий люди хоть и становились якобы едины, но так и остались на своих берегах. Рождаемость падает, а само человечество как вид просто стагнирует и в конце концов либо вымрет, либо отдаст всё в руки Патриотам и ИИ, которые и будут решать как всем жить, есть, спать и т.д.

Некоторые люди и вовсе сошли с ума и просто стараются всех утопить в своей ненависти и желчи в сети по причине банального одиночества и зависти. Как спастись? Любить, держаться за своих близких и не бояться друг друга. Просто жить. Но и то по итогу скорее всего мы со временем просто все умрём и остаётся у нас только завтра на пути к новым горизонтам, но уже явно без нас.

Платиновый Death Stranding 2: On the Beach

Силе сюжета способствует не только весь этот посыл и символизм, но и крутейшая постановка уровня абсолют синема, и не менее потрясающее музыкальное сопровождение от Вудкида. Финал, благодаря постановке и музыке, заставил меня рыдать даже больше чем в финале МГС 3.

Всё подано максимально дорого, красиво и крайне эмоционально. Игра в целом делает больше упор именно на это, а не на шьямалановщине и многоходовочке. Оставим это лучше будущему Physint. Там это явно уместней.

IT'S A PEAK

Пост-модернизма МГС 2 немного и больше всё это ушло в более привычную японскую бизарность, как те же танцы или пения в ключевые моменты и то скорее как именно художественные приёмы, но уж слишком круто это было подано.

При этом здесь и какое-то запредельное количество фансервиса к МГС. Не только местным Снейком, но и фразами про фантомную боль, Keep you waiting, huh, местными металгирами, Греем Фоксом и здесь даже боссфайт с мгс 4 смотрелся уместней, ибо Хиггс здесь буквально рескин Ликвида-Оцелота. Тоска по MGS у Кодзимы здесь на максимальном уровне.

Платиновый Death Stranding 2: On the Beach

Сам конструкт истории можно ругать за очевидные твисты, но смысл? Они всё равно работают. Не удивляют ходами, но делают больше упор на эмоции, восприятие, символизм и сам посыл, который хочет донести до игроков история.

Конечно, многие отпишут, мол, какая там готи и т.д. Но позволю спросить. В какой игре вы ещё можете увидеть, где десятки людей из актёров, культовых режиссеров, музыкантов, блогеров, художников объединились в единый поток чистого творчества.

Дзюндзи Итто, Эль Фаннинг, Джордж Миллер, Гильермо Дель Торо, поп-певцы с танцами и даже витуберша Пеко, которая заставила Нормана Ридуса орать ПЕКО. И всё это на дорогом продакшене, с тучей геймплейных механик и вниманием к деталям, сильным сюжетом, актуальным на десятилетия вперёд, наполненным философией с символизмом и жизнеутверждающим посылом.

Даже этот кайфовый мужик есть здесь
Даже этот кайфовый мужик есть здесь

Других таких игр просто нет. Максимум первая часть Death Stranding. И в этом и заключается весь гений Кодзимы. Такое выдать способен только он.

Будут ли сейчас выходящие «готи» актуальны спустя 5-10 лет? Крайне сомневаюсь. И остаётся лишь пожелать как можно скорейшего выхода игры на другие платформы, чтобы как можно большее количество людей это смогло всё увидеть. Однозначный мастхэв.

Платиновый Death Stranding 2: On the Beach
73
13
6
4
2
2
1
1
1
1
1
1
94 комментария