Полностью прошел Silent Hill f

Полностью прошел Silent Hill f

Я люблю Сайлент Хилл с давних пор, но во мне нет лютой привязанности к некоему канону, а потому я всегда спокойно и с интересом относился к экспериментам и изменениям во франшизе. Мне нравится и The Room с её бессмертными призраками и геймплейными нововведениями; и первый фильм я обожаю; и игру от Кодзимы с удовольствием бы оценил (увы, не получили).

Вот и новая часть серии пошла своим путем, перенеся место действия из туманного американского городка в не менее туманный японский. Несмотря на это, самые важные (на мой взгляд) элементы франшизы на месте - атмосфера, интересная история, загадки (на максимальной сложности), музыка, визуал. Игра интригует, захватывает и не отпускает до самых титров. А после дает зайти на новый круг, чтобы увидеть иное развитие событий и новые смыслы. В этом плане игра не отстает от предшественников.

Говоря о месте действия, Эбисугаока отличается от Сайлент Хилла не только географическим положением, но и наполнением. В японском городке нас не будут водить по городским объектам вроде парка развлечений, госпиталей или жилого комплекса, зато мы вдоволь набегаемся по запутанным и извилистым узким улочкам, рисовому полю и горным тропкам. Впрочем, забежим и в местную школу. Историю поселения также затронут, которая, как и история Сайлент Хилла, переплетается с местными верованиями и мифологией.

На замену альтернативному миру, меняющему реальность, пришла отделённая от основного места действия священная обитель. И хоть я больше предпочитаю, когда знакомые места принимают инфернальную форму, решение создателей отторжения не вызвало. Данное место вселяет беспокойство за счет чуждого антуража, традиций и церемониала.

Монстры традиционно для серии визуально интересные и со смыслом.

Про боевку. Слышал, что часть игравших (а может и не игравших) от нее плюются, но я негатива не понимаю. Стандартные обычная атака, сильная атака и уворот. Контратака и фокус как бонус, можно пользоваться, а можно спокойно и без них. Шкала выносливости? Ну не жадничай, тогда не отхватишь. Плюс в игре есть предмет, который на время позволяет не тратить выносливость и дают его довольно щедро.

Загадки на максимальной сложности клёвые. Мне больше всего зашло рисовое поле. Также понравились шкафчики в раздевалке (хоть и просто, но подход прикольный).

Ну и наконец, история. Интересная, многослойная, неоднозначная. Мне нравится как игроку доступно несколько интерпретаций происходящего, что дает волю поразмышлять над событиями и отдать предпочтение близкому сердцу варианту.

Кстати пройдя игру, можно легко определять набросы от неигравших по воплям о повесточке и "тупая фемка не хочет замуж". В игре заложены более масштабные мысли о свободе собственного выбора, уважении чужого мнения, токсичном инфантилизме, взрослении, гордости и т.д.

Я от игры получил свой кайф и о потраченном времени уж точно не жалею. Единственное, хотелось бы побольше хоррора в игре. Я знаком с "Когда плачут цикады" (аниме) и ожидал, что в игре будут отголоски свойственного тайтлу безумия.

Рад, что серия снова на подъеме, и надеюсь новые части не заставят долго ждать.

12
4
2
1
5 комментариев