Решил тут побить зомбей
Все, как обычно, в картинке выше. Если коротко, то игра мне понравилась. Можно даже сказать, что это действительно крепко сделанный продукт и хорошее продолжение. Более того, наверно именно она и должна была стать настоящей второй частью, а не то, что они выпустили пару лет назад.
Продолжая мысль, у Dying Light The Beast (далее DL) практически отсутствуют минусы. Тут правда надо оговориться, что их нет, если вам нравились прошлые игры серии. По сути разработчики следовали золотому правилу - если работает, то не трогай, отсюда и причина моих симпатий. Теперь коротко о них.
1-е Сюжет. Он не хватает звезд с неба, но выполняет свою функцию на протяжении всей игры, разве, что в самой последней миссии решили нагнать "эпика", но это простительно. Мы оказывается в центре истории о главном герое первой части, который спустя много лет убегает из лаборатории, где местный "злой раджа" его "исследовал", естественно без его согласия и не особо заботясь о гуманности процесса.
Собственно ГГ ведет себя адекватно тем событиям, которые развиваются вокруг него. Он, будучи бывшим спецназовцем (зеленый берет по его словам), ставит перед собой цель и просто идет к ней, особо не вдаваясь в подробности происходящего. Грубо говоря у него есть тактика и он ее придерживается. Думают и выдают ему квесты местные сильные бабенки, которые кстати не то чтобы бесят (с учетом нынешних тенденций), ибо, как сказал выше, они работают мозгами, Каил работает руками и при этом сам понимает, что ему научные материи недоступны.
Затрагивая тему поведения, хочется отметить его адекватность. Да, тут все периодически вставляют обсценную лексику (матерятся по-старославянски), но это смотрится уместно. В отличии от Нечаева, Каил не разговаривает матом, он именно позволяет себе выражаться в моменты, когда вокруг начинает твориться ад и ты внутренне соглашаешься с ним, ибо, ставя себя на место ГГ, понимаешь, что поступил и выразился бы так же. Это естественно добавляет погружения в процесс и баллы в копилку плюсов.
2-е Локализация. Раз уж упомянули мат, то хочется сказать о том, что матерится Каил на нашем родном русском языке. Причем озвучен он довольно неплохо. За всю игру я не ловил себя на ощущении фальши и актерской игры уровня мема "врача, врача, позовите врача". Все более чем достойно, поэтому добавляем еще плюсик.
3-е Геймплей. Тут надо вернуться к мысли о том, что хорошо работало в прошлых частях. DL это игра про зомби, паркур и на 80-90% драки в ближнем бою. Огнестрел и луки/арбалеты тоже имеются, но большую часть времени ты уничтожаешь врагов мечами, битами, кастетами и прочим подручными средствами.
Поэтому все сводится к тому, что если нравилась первая часть, то и эта понравится, многие, если не все, таланты перенесли. Тут и удар с двух ног, и круговой удар, и местная крюк-кошка, все это было раньше, все это работает и тут. Добавили режим "зверя", эдакая ульта, когда ты начинаешь "месить" противников голыми руками на протяжении короткого времени. По сюжету мы прокачиваем эту способность и в конце можем дольше в ней находиться.
4-е Продолжительность. Хочется отметить, что игра играется ровно столько, сколько надо. На все прохождение ушло часов 30, причем несколько часов было отдано на выполнение некоторых трофеев, поэтому просто пробежать сюжет, закрыть дополнительные квесты выйдет часов за 20-25. И это прекрасно.
Тут маленькая или, правильнее сказать, компактная карта, где есть и лес, и деревня, и завод, т.е. нам дают возможность побегать по разным "биомам" с разной концентрацией построек, что создает разные боевые ситуации и при этом не успевает надоесть. Здесь даже близко нет того количества "вопросиков" из Скелиге или из миров последних асасинов, что только добавляет уважения к разработчикам. Дополнительных квестов тоже не много, да игромеханически они про "сходи-убей", но есть несколько важных моментов.
Первое, их мало, т.е. тебя не засыпает однообразными просьбами ворох одинаковых НПС. При этом они предлагают порой нестандартный вариант прохождения, т.е. не просто убей всех, а стелс секции или джампинг-пазлы (когда надо куда-то запрыгнуть).
Второе, они довольно быстро проходятся, собственно одна из причин - это небольшая карта.
Третье, у них есть вполне себе некая мораль, а не просто "спасибо, Каил". Да, местами банальные, но завязка и финал, где игроку по-новому показывают мир в котором живут НПС, их возникающие проблемы и то, как они их пытаются (не всегда успешно кстати) решить.
Из минусов можно лишь отметить большой кол-во коллектоблс (предметов для сбора, типа газет, рисунков, значков и т.д.), которые надо собрать для достижения, но это весьма "спорный" минус, ибо далеко не все их будут делать.
Как итог DL - это хорошая игра, практически идеальный середнячек, который понимает, что он не квадрипл А. Она может развлечь, точно приглянется "фанатам" первой части и стала именно тем продолжением, которое заслуживает серия. Избавилась от "веселости" двойки, добавила более мрачной, более приземленной, более "человеческой" атмосферы. Мое мнение - поиграть точно стоит, особенно по скидке или в геймпасе. Как-то так, всем, всех благ.