Ghost of Yotei, когда красиво, но скучно.

Отаквот
Отаквот

Прошел тут намедни очередной (пока еще) эксклюзив Сони и спешу поделиться своим важным (нет) мнением. Не будем долго запрягать и начнем с плюсов.

1-е Боевая система. Пожалуй лучшее, что есть в игре. Она быстрая, эффектная, простая. У нас есть куча оружия, как ближнего боя (5 видов - меч, два меча, копье, большой меч и кусаригама), дальнего (лук, тяжелый лук, 2 вида бомб и ружье) и быстрые слоты (метательный кинжал, пистолет, огненная мазь на оружие, дымовая бомба и песок в глаза противнику). Все это, комбинируя, вы используете для умерщвления врагов. Добавьте сюда возможность поднимать с земли и кидать во врагов их железки, призывать волка и осознайте внушительность арсенала. Есть еще что-то вроде усиленных ударов за "очки воли" и ульта. В качестве защиты выступает блок, уклонение, парирований (блок перед самым ударом). Работает это, если не идеально, то очень близко к этому, а главное выполняет свою функцию - развлекает.

Дуэль, они будут встречаться часто
Дуэль, они будут встречаться часто

2-е Графика. GoY очень красивая игра, особенно, если вы любитель японской культуры. Все эти пагоды, самураи, сакура, катаны, кимоно и прочий колорит страны Восходящего Солнца будут составлять компанию на протяжении десятков часов радуя глаз, сменяясь видами гор, лесов и речек. Вообще в Етеле очень много мелочей, которые вроде и не нужны, но делают картинку приятной глазу. Как пример, по сюжету нашей героине надо убить 6х злодеев, она записывает их имена на белую ленту, которую вешает на пояс, а после каждого устранения вытирает меч об имя убитого, тем самым вычеркивая его из списка. Это маленькая особенность показывает внимание к деталям и добавляет баллы к погружению, ибо например в асасине скорее всего сделали бы табличку в отдельном меню, где висели портреты жертв. Так же в игре море кастомизации всего - оружия, седла, доспехов, сямисэна (музыкальный инструмент ГГ), что позволяет настроить внешний вид так, как приятно игроку.

Вот так выглядит "вычеркивание" цели
Вот так выглядит "вычеркивание" цели

3-е Локализация. Нельзя не отметить, что присутствует полный перевод на русский, включая озвучку, что естественно добавляет баллы в копилку плюсов. Голоса не режут ухо, звучат нормально и не раздражают. Прошел всю игру с русской речью и остался, если и не доволен, то точно не разочарован.

4-е Открытый мир и продолжительность. GoY состоит из нескольких крупных локаций, которые соединены между собой "кишками" переходами. Биомы довольно типичные, есть зеленые поля, осенние поля, зимние поля и зеленые поля с сакурой. Сами по себе они наполнены теми же активностями, что и прошлая часть. Тут у нас принятие ванн (горячие источники, дают увеличение здоровья), разрубание бамбука (плюс к комбо поинтам), помощь волкам, лисам и испытаний по типу "заберись на гору к святилищу". Из обязательного или крайне желательного искать, выполнять первые два, остальное по желанию. Плюс в том, что этих самых активностей не шибко много, тут нет ничего похожего на Скелиге из Ведьмака с его вопросиками или Вальхаллы. Из-за этого полное прохождение укладывается в 50 часов, а если не выполнять все достижения, то и того быстрее.

Могила Дзина - ГГ прошлой части
Могила Дзина - ГГ прошлой части

Теперь о грустном или неоднозначном, т.е. о минусах.

1-е Сюжет. Прямой, как рельса и простой, как гвоздь. Тут не стоит ждать каких-то "ВотЭтоПоворотов" (будет буквально один неоднозначный персонаж, хотя и он скорее добавлен ради неких "чувств"), серой морали и ситуаций, когда ты всерьез задумываешься кто прав, а кто виноват. У нас есть 6 злодеев, которых должна убить ГГ и она их убивает или "выводит" из игры. Более того, игра даже цветовым решением показывает разделение на команды хороших и плохих. Клан самураем помогающий ГГ - синий, а клан "злого раджи" - красный.

Скука в том, что тут нет персонажей, которые бы оказывались в ситуации, когда их поступки кажутся злыми, но на деле у них благородные мотивы или за их решениями стоят более серьезные аргументы, типа принципа меньшего зла. Нет, у нас красные пришли, все захватили и теперь готовятся давать отпор сегуну (их лидер хочет быть сам главным), а для этого тиранят местное население, где-то банально устраивают публичные аутодафе, где-то терроризируют через партизанские набеги, чтобы что? Каким образом это должно сделать вашу власть сильнее, если вы сами же уничтожаете тех, кто платит вам налоги.

Сразу вспоминаются арена с босами из Секиро и Нио
Сразу вспоминаются арена с босами из Секиро и Нио

Зато с другой стороны у нас клан "хороших", которые строят мосты, да для улучшения своей логистики, но при этом это и плюс для торговли местным. Ирония в том, что местные эти мосты жгут, потому что "у дедов не было и нам не надо", но при этом ненавидят всех, какая-то совсем детская логика. Когда в самом конце идут сражения на главной локации самураев, то виден контраст в противовес прошлым локациям с базами плохишей. Тут у нас теплые тона, сакуры, маяки, храмы, деревушки, везде порядок и процветание и повторюсь, не одного персонажа или ситуации, которыи бы показали, что за этим фасадом есть "второе дно", ибо его нет.

2-е Персонажи. Для любой хорошей истории важны две вещи - главный герой и главный злодей. На их конфликте строится все и если он интересен, то все остальное тоже, так как ты вовлекаешься в происходящее, переживаешь, хочешь победы для своего аватара. Как не сложно догадаться в GoY этого нет.

Когда сделал работу и уезжаешь в ночь
Когда сделал работу и уезжаешь в ночь

Конфликт - классическая месть стартующая с "враги сожгли родную хату". Наша героиня (Ацу ее имя) потеряла семью и вернувшись через много лет начала свою вендетту. Проблем тут две.

Для начала, если сравнивать с прошлой игрой серии, тут нет изменения персонажа. Там где Дзин претерпевал трансформацию из самурая в синоби (во второй части его буквально называют первым синоби) и ломался внутренне, что отлично показано на протяжении всей игры, Ацу предстает перед нами уже состоявшимся профессионалом, более того - профессионалом с репутацией. Она - охотница за головами, прошедшая войну, со сложившимся моральным компасом, ей не надо меняться, собственно она и не меняется. Буквально под самый конец героиня начинает осознавать, что "месть - это плохой мотиватор для жизни", но большую часть игры она, как слепой лось идущий через горящий лес - ее ведет судьба.

Возвращение в родной дом
Возвращение в родной дом

Проблема в том, что за фанатика играть скучно, ибо фанатик лишен выбора, это финальная стадия, она сама понимает, что весь ее путь - это хождение по трупам, подгоняемой гневом. Отсюда история Ацу интересна настолько, насколько интересна история станка на заводе - его купили, его привезли, его запустили.

В конце добавлю, что в игре присутствуют дополнительные задания по основной профессии, т.е. охота за головами. Про них особо говорить нечего. Ты берешь лист с доски, идешь убиваешь или нейтрализуешь цель, приходишь к НПС и получаешь деньги, которые кстати некуда тратить, но это уже мелочи.

Завершая скажу, что GoY хорошая игра, если вам хочется просто развлечься, порезать стильно самураев в японской эстетике. Если же ждете чего-то большего, то смотреть ее не стоит. Как-то так. Всем, всех благ.

Куда же без рисования то
Куда же без рисования то
22
5
4
1
29 комментариев