Оригинальные приключения Артёмки пройдены
В далёком 2014, после выхода Redux версий, захотелось мне пройти оригинал на все ачивки. Но после 2 неудачных попыток получить достижение "Шерлок" и сгоревшей жепы от того, что придётся опять начинать сначала, игра была брошена на дно бэклога. Наши дни, я вдоволь нагриндившись в DYSMANTLE ищу следующую игрулю, и тут на глаза мне попадается статься от Гальватрона о Метро 2033 Redux, прочитав её понимаю, что именно эту серию игр я хочу пройти, и пришло время оригинала.
Игра встретила меня отличной атмосферой, люблю тематику постапокалипсиса, подозрительно плохой производительностью на Steam Deck и душными ачивками, но об этом чуть позже.
Сама история мне понравилась, но я не большой фанат "трипов" у гг в играх и спасибо, что их в меру, и всё не превращается в какой-то сюр, как в Escape Dead Island. Было интересно изучать станции, слушать истории людей, и проникаться атмосферой постапокалиптичного метро.
Есть небольшие вопросики к тем, кто отвечал за баланс и стэлс в игре. Стэлс получился какой-то кривой, то тебя в упор не видят, то моментально начинают палить в твою сторону, если в далеке упало бездыханное тело. А по поводу баланса: зачем было имбовую "Рельсу" оставлять практически в самом начале игры, и 2 дорогих оружия у Андрея "Мастера", которые решают все денежные проблемы, вплоть до конца игры. Но спасибо, благодаря этому сложностей в игре становится намного меньше.
А вот что расстроило - производительность на Steam Deck. В игре 2010 года, придется всё на минимум выставить, чтобы получить стабильные 60 кадров. Но я решил попробовать выкрутить всё на максимум и поставить лок в 30 кадров, получилось вполне играбильно, так всю игру и проходил. Есть подозрения, что во всём виноват PhysX, но возиться я с этим не стал.
А вот от чего к меня горело, так это ачивки. Душный "Шерлок", в котрой если пропустил золотой патрон, то начинай игру с начала, немного напряжные "убийства определенным типом оружия" особенно 50 мутантов ножом и 25 мутантов альтернативной атакой "Рельсы". И дом, труба шатал тех, кто сделал так, что проходя на "Сталкер-хардкор" ты не получаешь ачивку за сложность "Сталкер-легко"
По итогу могу сказать, что мне очень понравилось игра, но на ачивки лучше проходить Redux, с виду они проще.
Следующей будет Last Light (тоже оригинал), и надеюсь не придется возиться с PhysX.
Благодарю за прочтение и хорошего вам дня 😉