Щупаю Planescape: Torment
Чуть-чуть потрогал классику (герой дед-инсайд и литералли ми).
Щитпост и изначальное мнение об игре, которую я только начал, ничего более, не лонг и даже не мидл. Наверное.
В своё время очень много наслушался о легендарности этой игры и о качестве всего, что в ней имеется. И конечно, как ценитель всего хорошего и тем более рпг, я преисполнился желанием приобщиться к монументальной классике.
Не так давно я начал проходить старые Врата Балды, прошёл первую часть от начала и до конца, о чём писал в блоге и начал прохождение двушки. Великолепная игра, начал её с горящими глазами и безудержно чистил её на протяжении 40 часов пока не сгорел. Сказалось скорее всего, что я марафонил без перерывов довольно долго немаленькие по контенту игры и мне захотелось отдохнуть на другом Плане.
В этом помог один мой милый друг предоставив столь чудесный подарок перед самым моим др.
Очнувшись в Морге на холодной металлической плите в компании похотливого черепа и безмолвных ходячих мертвецов и без крупицы памяти о том, кто, где и как срать, я понял, что мир Бг и Плейнскейпа хоть и условно общий, но настроение их отличается также сильно как моё собственное на дтф 2018 году и 2023.
Ну и началась игра. Начался текст. Много текста.
Пара всего строк от Морта дали понять мне, что всё что я слышал об этой игре, а конкретно о качестве текста в ней, были не то что правдивы, а возможно даже недостаточно красноречивы.
Я погрузился в него с головой.
Поглощал с жадностью каждую строку диалога и описания. Я обкликал каждого зомби и каждый из них был уникален в своей смерти и описании внешности, кто-то даже награждал за внимательное их изучение.
Например:
Кликая по одному из них я получил серьгу, обычная серьга, на продажу, ничего необычного, но осмотрев её в инвентаре, я обнаружил, что её можно открыть и узнать, что в ней есть небольшой тайник, пустой, но тем ни менее её обнаруженная многофункциональность повышала её стоимость у торговцев.
И так я нашёл ни один тайник всего в первой локации. Зачарованная серьга в бумажке которую я достал из-зо рта бродячего трупа, целый тайник в грудной клетке скелета, тифлинг давшая мне перманентное повышение здоровье, шпион притворяющийся трупом, целая магическая способность и многое другое. Всё это я находил благодаря своей внимательности тому, как вникал в текст.
Как всегда в подобном жанре, если игра даёт мне такую возможность, я делаю сильного и харизматичного воина (компенсирую наверное) в тяжёлых доспехах, с одноручным мечом и щитом. Первое игра мне дала и это самое главное, остальное уже не так важно. Правда в дальнейшем гуляя по Сигилу, я начал подозревать, что в этом мире в принципе не будет используемых именно героем мечей, это меня расстроило, так как меч моё самое любимое эстетически оружие, булава, топор и кулаки не вызывают во мне трепета как средство боя, так что я выбрал кинжал, наиболее элегантное орудие смерти что мне предлагалось игрой.
Квесты, квесты, квесты.
В одном мавзолее я обнаружил некроманта и с толпой мертвецов, использовав расходник я наслал на него рой мух и возможно наложил на него этим неплохой дебафф, он не смог ничего сделать мне и был нещадно затыкан в то время, когда черепушка отвлекал на себя основную массы своих собратьев. Это было напряжённо, но интересно. Понравилась визуально магия и я даже немного пожалел о том, что выбрал воина, но решил не отступать от своего пути и идти до конца. Получил неплохой кинжал, несколько свитков, опыт и самоудовлетворение от того, что задавил биг брейном жалкого мага.
Ну и снова вернусь к главному:
Множество текста.
Разговаривая с практически каждым, я узнавал всегда что-то новое, кого-то просто убалтывал, кому-то платил деньги.
И как же мне понравилась вариативность!
В одном баре я встретил гитцерая (привет Лаэ'зель). Спустя полчаса и десяток другой реплик, внимательно выслушивая каждое его слово и сам внимательно подбирая ответы, так как я чувствовал, что это не та игра, где стоит кликать все реплики которые тебе предлагают, я прощаюсь с ним, но останавливает меня и спрашивает может ли он ко мне присоединится. Конечно же я соглашаюсь. Череп конечно хорош, но он балабол и источник рофлов, как боевая единица оставляет желать лучшего (уверен это пока) и ещё одно тело, да и на начальном этапе более чем нужно. И как мне кажется, возможно я ошибаюсь, но если бы я выбирал какие-нибудь другие реплики при разговоре с ним, то могло получиться и так, что при окончании разговора он бы ни нашёл какой-либо причины окликнуть меня.
Удивительная игра. Удивительное смешивание фентези, каких-то стимпанковских элементов и культур названий которых я не помню.
Наиграл я совсем немного, всего 12 часов и только зачистил все квесты из доступных изначально локаций Сигила, только прошёл через портал с куском хлама в руках (что тоже было целым квестом) и направился на поиски Фарода, но всё что я уже увидел, прочитал, наиграл и почувствовал - интригует и заставляет двигаться дальше в поисках новых квестов, тарантиновских диалогов и раскрытия тайны прошлой жизни героя.
И снова я повторю. Я люблю качественные диалоги. Но игра превзошла все мои желания. Она не только дала мне всё, что я хотел, но и заставила меня думать над каждым выбираемым мной словом, это сложно объяснить. Это нужно почувствовать.
Буду продолжать играть и погружаться в этот мир.
Жестокий, лишённый красок Сигил поглощает меня.
"Дневник заполнен."
Я вздрагиваю и дрожащей рукой открываю новую страницу...