Мой список лучших игр + дальнейшие планы
Скорее всего, это не тот контент, ради которого вы на меня подписывались. Просто пингую и даю понять, что я ещё жив) Внутри поста — мысли по каждой игре и немного про дальнейшие планы, а то я пропал с радаров постостроения)
Оглавление
- Half-Life
- Half-Life 2
- Doom (1993)
- Need for Speed: Underground
- Need for Speed: Underground 2
- Max Payne
- Grand Theft Auto: San Andreas
- The Witcher: Enhanced Edition
- The Witcher 3: Wild Hunt
- DOOM Eternal
- Deus Ex
- Deus Ex: Human Revolution - Director's Cut
- Dishonored
- Dishonored 2
- Metal Gear Solid 3: Snake Eater
- The Talos Principle
- Firewatch
- Outer Wilds
- Brothers: A Tale of Two Sons
- Uncharted 4: A Thief's End
- Penumbra Collection
- Amnesia: The Dark Descend
- SOMA
- Postal 2
- Bloodborne
Про игры из списка
Здесь будет много старых игр, потому что из нового я много чего пропустил. Прошёл DOOM: The Dark Ages, получил море удовольствия. Скорее всего, добью до подсолнуха и вернусь в 2016 и Eternal, в них бы тоже надо попробовать выбить. Недавно прошёл Hi-Fi RUSH, понял, за что его многие хвалили. Сейчас в конце второго акта Clair Obscur: Expedition 33, измеряю глубину своей филейной части финальным (а может быть и нет) боссом.
В общем, пока без Red Dead Redemption 2, Baldur's Gate 3 и прочего. Надеюсь на понимание 😎.
Естественно, весь список субъективный.
Half-Life
Одна из любимых игр, часть любимой серии. Оказала большое влияние на последующие шутеры и повествование в них, дала начало отличной серии, пусть в ней пока до сих пор не хватает кое-какой игры. До сих пор играется бодро, стабильно перепрохожу раз в несколько лет. В следующий раз хочу поиграть в VR.
Half-Life 2
Нравится мне чуть меньше первой части, ещё и к эпизодам у меня смешанное отношение. Но эта игра дала нам движок с упором на физику, который стал основной для многих других игр, Garry's Mod, кучи модов, некоторые из которых впоследствии выросли в самостоятельные проекты. Влияние HL2 и Source на индустрию видеоигр сложно переоценить.
Doom (1993)
Игра-легенда от разработчиков-легенд. Ещё раньше серии Half-Life бустанула и переопределила сообщество моддеров, да и официально на Doom Engine было сделано огромное количество проектов. Много демонов мы с другом замочили в 90-х, но Doom играется изумительно даже сейчас. Прошёл в прошлом году и перепрошёл ещё раз в этом после выхода ремастера.
Need for Speed: Underground
Не знаю, что нового тут написать. Знаковая игра, тюнинг, ночные гонки, отличная музыка, «э рон дон дон» и вот это всё. Очень хочу перепройти.
Need for Speed: Underground 2
В своё время мне не очень по душе оказалась реализация открытого мира, который по большей части пустой. Но кататься всё ещё классно, тюнинга стало ещё больше, а саундтрек всё так же хорош.
Max Payne
И вновь одна из любимых игр, которую я проходил не один раз — даже в виде порта на геймбой однажды. Отличный пример, как из финансовых ограничений рождаются шедевральные решения — что комиксы вместо катсцен, что лица разработчиков вместо профессиональных актёров. А уж геймплей, ух. Имхо, но во второй части вот эта душа куда-то ушла, а сценарий вообще стал в несколько раз хуже, поэтому она мне не очень нравится и своё место здесь не получила. Ремейк первой не жду, кстати. Не люблю ремейки. А вот от ремастера бы не отказался)
Grand Theft Auto: San Andreas
Это та часть трёхмерной серии, где фан был выкручен на полную. Огромная карта для исследования, огромное количество возможностей, дикое количество транспорта, прокачка, зависевшая от вашей активности в игре, безумный сюжет про американское гетто, наркотики и криминал, секреты и конспирологические теории. Даже предположить не берусь, сколько времени в детстве было оставлено в этой игре.
The Witcher: Enhanced Edition
Мне нравится серия, и больше всего в ней — первая часть. Очень атмосферная, близкая к книгам по духу. Боёвка меня не раздражает; многие называют её кликером и относят к главным минусам, но мне нравится. И анимации во время боя классные — это, пожалуй, единственная часть, где по движениям Геральта видно, что это мутант, а не обычный человек. Надо бы перепройти. Интересно, как будет играться на деке...
The Witcher 3: Wild Hunt
«Дикая охота» стоит у меня на втором месте после первой части и с большим отрывом от второй, что на третьем. В этом «Ведьмаке» в своё время было оставлено больше 240 часов на одно прохождение, и это без DLC. «Кровь и вино» и «Каменные сердца» мне ещё предстоит пройти! Не знаю, как так получилось — базовую игру я прошёл ещё на релизе в 2015, а вот до дополнений руки до сих пор не дошли, хоть они и куплены.
DOOM Eternal
Противоречивая часть серии, разделившая фанатов на два лагеря. Я среди тех, кто оценил «паркур» и «платформинг в стиле игр про Марио» по достоинству. Люблю мувмент-шутеры, где надо постоянно двигаться, метко стрелять и использовать весь доступный арсенал, а не прикипеть к одной пушке и проходить с ней всю игру. Нет, такие игры я тоже люблю, но всё же геймдизайн игры, в которой тебе буквально нужно всё, что тебе дают разработчики, вызывает у меня уважение.
Deus Ex
«The» immersive sim, результат эволюции жанра (философии геймдизайна — называйте, как хотите) после разрозненных игр до. В это обязательно надо поиграть, если вам нравятся современные имсимы. Будущее в игре пусть и фантастическое, но всё же пугающе реальное, а геймплей... Это эталонный иммёрсив сим, что тут можно добавить.
Deus Ex: Human Revolution - Director's Cut
Достойное продолжение от других разработчиков, переосмыслившее темы оригинала и ещё больше «приземлившее» их, сделав более актуальными. Великолепное музыкальное сопровождение. Визуал хоть и устарел технически, но разработчики не стали копировать стиль первой части, а изобрели свой выделяющийся арт-дизайн. А геймплей пусть и упростили, но он всё равно затягивает.
Dishonored
Превосходный геймплей, превосходный визуальный стиль. Уже вторая игра в этом списке, над которой работал ныне, к сожалению, покойный Виктор Антонов. У меня, как и у многих, есть претензии к тому, что игрока как будто «толкают» к стелсу и «хорошей» концовке. Возможно, именно поэтому во время обоих моих прохождений они были скрытные. А может, и потому, что я просто люблю стелс и не люблю никого убивать, если есть такая возможность. Также рекомендую DLC про Дауда из Season Pass.
Dishonored 2
По-моему, это отличный сиквел. Геймплей остался таким же, только был доработан и стал более удобным. Главное, он ощущался так же, несмотря на то что поменялся движок. Локации стали ещё краше, лица NPC — детализированнее. А ещё благодаря Dishonored 2 у нас есть превосходные скриншоты от Good Eastwood.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Если первая MGS — фундамент трёхмерной серии и первые пробы пера в постановке катсцен и повествовании, а вторая хороша геймплейно, но спорна сюжетно, то третья — absolute cinema. Мне понравились и геймплейные особенности, и постановка в катсценах наконец-то превратилась в полноценную режиссуру и стала похожа на профессиональную. А уж финальный бой и эпилог... Не, точно cinema.
The Talos Principle
Замечательная головоломка с философским сюжетом. Настоятельно рекомендую. Есть, над чем подумать — как в плане головоломок, так и в плане истории и поднимаемых вопросов.
Firewatch
Маленькая игра со стилизованной, почти фентезийной графикой, но взрослым сюжетом про бегство от проблем и ответственности. Отличная игра актёров, отличные диалоги, красивые локации. Отличный опыт в целом.
Outer Wilds
Ещё одна игра с мультяшной картинкой, способная, тем не менее, подарить чувство в буквальном смысле космического ужаса. Дух исследования, по-настоящему опасный космос и мощная концовка. Рекомендую всем. Проходил уже несколько лет назад, хочу в этом или следующем году перепройти в VR (существует фанатский мод).
Brothers: A Tale of Two Sons
«Сказ о двух сыновьях» в своё время вызвал у меня бурю эмоций. Тот случай, когда нарратив неразрывно связан со способом взаимодействия с игрой — оба брата управляются на одном геймпаде, каждый своим стиком. Вы в буквальном смысле учитесь кооперации между ними, а ещё тут есть очень сильный эмоциональный момент, который выжимает из этой идеи максимум. Игра-шедевр.
Uncharted 4: A Thief's End
Один из лучших боевиков в индустрии видеоигр и отличное завершение истории Нейтана Дрейка. Тут хорошо всё, от экшена и картинки до истории. В какой-то степени даже завидую тем, кто ещё не играл в эту серию)
Penumbra Collection
Тут я схитрил и добавил сразу коллекцию всех частей, потому что первую нет смысла рассматривать без второй (в третьей — своя атмосфера, и если вы в неё не играли, то ничего не потеряли). Одни из первых хорроров, в которые я играл. Скорее всего, ещё в школе. В каждой части есть свой мощный сюжетный поворот, от которого кровь стынет в жилах. И каждая игра страшна. Что первая с её кривой боёвкой и низкополигональными собаками, что вторая с прятками от антропоморфных врагов. А ещё тут активно задействована физика, вшитая в самописный движок HPL Engine (инициалы Говарда Филипса Лавкрафта). Даже свою инди-студию разработчики назвали Frictional Games, что, видимо, отсылает к физическим взаимодействиям.
Amnesia: The Dark Descend
Достойный преемник серии Penumbra от тех же разработчиков. Местами очень страшная игра. Многим не нравится сама концепция хорроров, в которых герой беззащитен и вынужден убегать и прятаться от бабаек, но мне такие игры нравятся. Напряжение тут нагнетается более чем умело, а немалая часть хоррора кроется в записках, которые вы находите по ходу прохождения, и которые фрагмент за фрагментом открывают перед вами жуткую историю, вновь заставляющую кровь леденеть. Это первая игра, в которой по-настоящему жутко что-то читать и включать воображение.
SOMA
В немного меньшей степени хоррор и в большей — обыкнованная адвенчура (есть даже режим отключения ИИ у врагов, чтобы можно было просто пройти по сюжету). Хотя ужаса тут тоже хватает, в первую очередь экзистенциального. И дополняет его хороший, сильный фантастический сюжет. В SOMA немного смазанная концовка, на мой взгляд, но остальная игра стоит того, чтобы в неё поиграли.
Postal 2
Как в этот список попал симулятор маньяка? Это байт? Нет) Во-первых, маньяком в ней можно и не быть, во-вторых, в Postal 2 просто интересно играть! В молодости я проводил в ней много времени, и это буквально иммёрсив сим моего детства. Несмотря на кривизну игры, мне было крайне увлекательно её исследовать, находить скрытые локации и пути, секреты, творить или не творить дичь, использовать котов в качестве глушителей, и так далее. Да и основные цели можно было выполнить как минимум двумя способами, даже без убийств (хотя я и не все пробовал). В общем, геймплейно клёвая игра с сатирой и безумием, пусть и устаревшая технически (из-за крайне малых кусков локаций загрузки в игре присутствуют чуть ли не чаще, чем в первой Half-Life).
Bloodborne
Лучший соулсборн (из тех, в которые я успел поиграть на данный момент). Викторианская атмосфера, более агрессивная боёвка по сравнению с Dark Souls, упрощённая прокачка, которая в остальных соулсах сильно переусложнена, на мой взгляд — всё это позволяет быстро вкатиться в игру и просто наслаждаться ей. Интересные боссы, особенно в DLC. На некоторых у меня ушло более 60 попыток! В Bloodborne я выбил третью в своей жизни платину и написал юмористический лонг по игре с разбором её механик и лора, а также поделился своими скриншотами в честь юбилея игры.
Дальнейшие планы
Да уж) Даже простенький список игр, чтобы не выпадать из инфополя, превратился чуть ли не в длиннопост. Что дальше?
Прямо сейчас занят большим лонгом, даже целым проектом. Не буду раскрывать детали, но должно быть интересно. Лишь бы только не попасть под очередную драму и не пролететь незамеченным в который раз. Примерной даты пока нет, it's ready when it's ready, как говорится.
Ещё в планах история серии DOOM и её разработки, а также лорный пост с историей самого Думгая/Палача Рока. И чтобы всех начало тошнить от этой темы — также пока лениво пилю свою карту для Doom II по заветам Ромеро и других авторов, чьи мапы мне нравятся, а потом, может быть, выдам пост с советами по Doom-маппингу от новичка и для новичков — хотя не знаю, насколько это будет востребованно, обычно подобным всё же занимаются профи. Ещё, разумеется, ждите пост с итогами в конце года, как обычно.
По скриншотам пока неясно — нет времени, чтобы ими заниматься, поэтому я расслаблен и просто играю в игры. Но надеюсь, что-нибудь всё-таки рожу) Много есть начатых и незавершённых «фотосессий» с малым количеством шотов для целого поста, а публиковать подборку с несколькими играми я не очень хочу. Если наберусь терпения и найду время, то доснимаю их и выложу.
В общем, планы пока такие. Будут ли они выполнены все и на 100%? Не знаю, посмотрим, не могу обещать, видно будет, кто знает. Останусь ли я на DTF в следующем году после всех действий со стороны редакции? См. выше. А пока — всем удачи, будьте здоровы, пейте больше воды и не пренебрегайте обнимашками!